Методика изучения уровня сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха третьего года обучения
методическая разработка по математике

Филатова Надежда Равильевна

Диагностика в детском саду помогает определить уровень развития ребенка (интеллектуального, психического, физического и т.д.), врожденность или приобретенность определенных качеств личности, анализ которых позволит спланировать необходимую их коррекцию, формирование или развитие, обеспечить необходимые условия для полноценного и правильного формирования личности.  Анализ результатов диагностики детей в детском саду помогает правильно подобрать формы и методы корекции, программы дальнейшего развития. Диагностика в детском саду позволяет обнаружить сильные и слабые стороны психики ребенка и, что является самым главным для родителей, – помочь построить правильные отношения с ребенком, благоприятные, доброжелательные, не травмирующие личность.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_g.ob_._remp.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Методика изучения уровня сформированности представлений о формировании математических представлений у дошкольников с нарушением слуха 3 года обучения.

Задание №1. Количество и счет.

Цель: определить уровень сформированности прямого счета в пределах 5 на реальных предметах.

Методика проведения: ребенок берет из коробки разноцветные яйца от киндер-сюрпризов и считает их: один…

Оборудование: 5  игрушек, цифры от 1 до 5.

Речевой материал: считай, сколько игрушек, найди цифру, верно-неверно.

Задание №2. Форма.

Цель: определить уровень сформированности представлений о геометрических формах.

Методика проведения: ребенку предлагается рассмотреть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и назвать их (найти соответствующую табличку). Затем в случайном порядке показываются плоскостные изображения различных предметов: часы, елка, мяч, корабль, арбуз, колесо, пирамида, окно. Ребенок должен положить изображения предметов к соответствующей по форме геометрической фигуре.

Оборудование: плоскостные изображения геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника; предметов: часы, елка, мяч, корабль, арбуз, колесо, пирамида, окно. Таблички: круг, квадрат, треугольник.

Речевой материал: что это? круг, квадрат, треугольник. Какой по форме? Найди фигуру.

Задание №3. Цвет.

Цель: определить умение группировать предметы по цвету при выборе из 10.

Методика проведения: ребенку предлагается прочитать таблички с названием цветов: красный, желтый, зеленый, синий. Затем он берет из коробки кубики и раскладывает их к табличкам соответствующим названию цвета.

Оборудование: 2 красных, 2 желтых, 3 зеленых,3 синих кубика; таблички: красный, желтый, зеленый, синий.

Речевой материал: читай, красный, желтый, зеленый, синий.

что это? Это кубики. Какой по цвету?

Задание №4. Величина.

Цель: определить уровень сформированности представлений о величине.

Методика проведения: ребенку предлагается прочитать таблички: большой и маленький. Таблички выкладываются на стол. Ребенок берет изображения животных различных по величине и подкладывает под соответствующие таблички.

Оборудование: таблички, картинки: кошка большая и маленькая, птичка большая и маленькая, ежики большой и маленький.

Речевой материал: читай, большой, маленький. Какой по величине?

Задание №5. Пространство и время.

Цель: определить сформированность представлений о пространственном расположении предметов.

Методика проведения: ребенка просят прочитать задание по табличке. Предлагаются бумага и фломастеры. Ребенок читает (устно или с использованием дактиля) и выполняет предложенное задание.

Оборудование: бумага, фломастеры. Будем рисовать. Табличка с заданием.

Речевой материал: Возьми бумагу и фломастеры. Читай. Нарисуй машину вверху, дом внизу. Верно-неверно.

Задания оцениваются по 5 бальной шкале

5 баллов - ребенок выполняет задание правильно и самостоятельно.

4 балла – ребенок выполняет задание самостоятельно; допущенные ошибки

исправляет при небольшой помощи педагога.

3 балла – ребенок выполняет задание при небольшой помощи взрослого; допущенные ошибки может исправить самостоятельно или совместно с взрослым; уровень сформированности представлений соответствует стандарту.

2 балла – ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого; уровень сформированности представлений частично соответствует стандарту.

           1 балл – ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи педагога; уровень сформированности представлений не соответствует возрасту

Значения уровней

Сумма баллов всех заданий

25 – 20 баллов – высокий

19 – 15 баллов – выше среднего

14 – 13 баллов – средний

12 – 8 баллов – ниже среднего

Менее 8 баллов – низкий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».

Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».Данный материал будет интересен воспитателям работающим с детьми ...

Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима».

Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима»....

Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна».

Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна»....

Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Весна».

Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Весна»....

Диагностическая программа для определения уровня сформированности элементарных математических представлений у детей от 2 до 7 лет

Диагностическая программа для определения уровня сформи­рованности элементарных математических представлений у детей от 2-7 лет...

Методическая разработка. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста с нарушениями слуха. Тема: "Цвет"

Данная методическая разработка представляет собой  - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  для детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме : &quo...

Диагностика уровня сформированности элементарных математических представлений у детей 5 – 6 лет

3 балла – высокий уровень развития (соответствует возрастной норме)2 балла – средний уровень развития (ниже возрастной нормы)1 балл – низкий уровень развития (не соответствует возрас...