Методика изучения уровня сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха третьего года обучения
методическая разработка по математике
Диагностика в детском саду помогает определить уровень развития ребенка (интеллектуального, психического, физического и т.д.), врожденность или приобретенность определенных качеств личности, анализ которых позволит спланировать необходимую их коррекцию, формирование или развитие, обеспечить необходимые условия для полноценного и правильного формирования личности. Анализ результатов диагностики детей в детском саду помогает правильно подобрать формы и методы корекции, программы дальнейшего развития. Диагностика в детском саду позволяет обнаружить сильные и слабые стороны психики ребенка и, что является самым главным для родителей, – помочь построить правильные отношения с ребенком, благоприятные, доброжелательные, не травмирующие личность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_g.ob_._remp.docx | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика изучения уровня сформированности представлений о формировании математических представлений у дошкольников с нарушением слуха 3 года обучения.
Задание №1. Количество и счет.
Цель: определить уровень сформированности прямого счета в пределах 5 на реальных предметах.
Методика проведения: ребенок берет из коробки разноцветные яйца от киндер-сюрпризов и считает их: один…
Оборудование: 5 игрушек, цифры от 1 до 5.
Речевой материал: считай, сколько игрушек, найди цифру, верно-неверно.
Задание №2. Форма.
Цель: определить уровень сформированности представлений о геометрических формах.
Методика проведения: ребенку предлагается рассмотреть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и назвать их (найти соответствующую табличку). Затем в случайном порядке показываются плоскостные изображения различных предметов: часы, елка, мяч, корабль, арбуз, колесо, пирамида, окно. Ребенок должен положить изображения предметов к соответствующей по форме геометрической фигуре.
Оборудование: плоскостные изображения геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника; предметов: часы, елка, мяч, корабль, арбуз, колесо, пирамида, окно. Таблички: круг, квадрат, треугольник.
Речевой материал: что это? круг, квадрат, треугольник. Какой по форме? Найди фигуру.
Задание №3. Цвет.
Цель: определить умение группировать предметы по цвету при выборе из 10.
Методика проведения: ребенку предлагается прочитать таблички с названием цветов: красный, желтый, зеленый, синий. Затем он берет из коробки кубики и раскладывает их к табличкам соответствующим названию цвета.
Оборудование: 2 красных, 2 желтых, 3 зеленых,3 синих кубика; таблички: красный, желтый, зеленый, синий.
Речевой материал: читай, красный, желтый, зеленый, синий.
что это? Это кубики. Какой по цвету?
Задание №4. Величина.
Цель: определить уровень сформированности представлений о величине.
Методика проведения: ребенку предлагается прочитать таблички: большой и маленький. Таблички выкладываются на стол. Ребенок берет изображения животных различных по величине и подкладывает под соответствующие таблички.
Оборудование: таблички, картинки: кошка большая и маленькая, птичка большая и маленькая, ежики большой и маленький.
Речевой материал: читай, большой, маленький. Какой по величине?
Задание №5. Пространство и время.
Цель: определить сформированность представлений о пространственном расположении предметов.
Методика проведения: ребенка просят прочитать задание по табличке. Предлагаются бумага и фломастеры. Ребенок читает (устно или с использованием дактиля) и выполняет предложенное задание.
Оборудование: бумага, фломастеры. Будем рисовать. Табличка с заданием.
Речевой материал: Возьми бумагу и фломастеры. Читай. Нарисуй машину вверху, дом внизу. Верно-неверно.
Задания оцениваются по 5 бальной шкале
5 баллов - ребенок выполняет задание правильно и самостоятельно.
4 балла – ребенок выполняет задание самостоятельно; допущенные ошибки
исправляет при небольшой помощи педагога.
3 балла – ребенок выполняет задание при небольшой помощи взрослого; допущенные ошибки может исправить самостоятельно или совместно с взрослым; уровень сформированности представлений соответствует стандарту.
2 балла – ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого; уровень сформированности представлений частично соответствует стандарту.
1 балл – ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи педагога; уровень сформированности представлений не соответствует возрасту
Значения уровней
Сумма баллов всех заданий
25 – 20 баллов – высокий
19 – 15 баллов – выше среднего
14 – 13 баллов – средний
12 – 8 баллов – ниже среднего
Менее 8 баллов – низкий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».Данный материал будет интересен воспитателям работающим с детьми ...
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима».
Наблюдения по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима»....
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна».
Наблюдения по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна»....
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Весна».
Наблюдения по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Весна»....
Диагностическая программа для определения уровня сформированности элементарных математических представлений у детей от 2 до 7 лет
Диагностическая программа для определения уровня сформированности элементарных математических представлений у детей от 2-7 лет...
Методическая разработка. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста с нарушениями слуха. Тема: "Цвет"
Данная методическая разработка представляет собой - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме : &quo...
Диагностика уровня сформированности элементарных математических представлений у детей 5 – 6 лет
3 балла – высокий уровень развития (соответствует возрастной норме)2 балла – средний уровень развития (ниже возрастной нормы)1 балл – низкий уровень развития (не соответствует возрас...