Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Наблюдения  по формированию элементарных экологических

представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдения  по формированию элементарных экологических

представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна».

                                                                        Подготовила        

                                                                        воспитатель дошкольной группы

                                                                        Егорова И.М.

                                       

                                          г. Нижневартовск

                                                       Весна

Объекты живой природы

Цель и задачи наблюдений

 

Содержание    наблюдений

Связь с различными видами детской деятельности

 

     Словарь

                                                          Живая природа

                                                    Животные

 Птицы (воробьи,   вороны, голуби)

- Расширять представления о поведении птиц весной.

- Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробьи).

- Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, пьют воду из лужицы.

- Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада.

- Формировать доброе отношение к миру природы.

Весной много поют птицы.

Птицы греются на солнышке.

Птицы купаются в лужах. Высоко на деревьях гнёзда птичек. Там маленькие птички.

 

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Аппликация «Скворечник».

Кто это? Птица. Это воробей. Это голубь.

Это ворона.

Птица большая.

Птица маленькая.

Воробей прыгает.

Ворона ходит и прыгает. Синица летает.

У птиц есть голова, лапы, крылья, туловище и хвост.

Будем играть.

Игра называется «Воробушки и автомобиль».

Птички летайте.

Едит автомобиль.

Птички летите домой. Быстрее. Молодцы!

Насекомые (бабочки, божьи коровки)

- Закреплять желание наблюдать за насекомыми.

- Расширять представления о насекомых.

- Продолжать учить различать насекомых.

Бабочки и божьи коровки

Бабочки и божьи коровки летают.

Аппликация и лепка «Божья коровка».

Рассматривание иллюстраций.

Кто это? Бабочка, божья коровка. Бабочка летает. Божья коровка тоже летает.

                                                             Растения

Деревья (берёза, рябина, ель)

- Закреплять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки и листья.

- Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период.

- Формировать бережное отношение к природе.

На ветках появились листочки.

На берёзе появились листочки.

Рисование деревьев с листочками.

Лепка «Ель».

Ребята! Что это? Дерево. На дереве появились листья.

На ели иголки.

Травянистые растения

- Показать особенности травянистых растений в весенний  период.

- Формировать желание любоваться появившейся зелёной травкой.

На участке появилась маленькая зелёная травка.

Рассматривание иллюстраций травы .

Рисование «Травка».

Что это? Трава.

Трава какого цвета? Зелёного.

Овощи (морковь, огурец, помидор, лук)

- Показать посадку овощей.

- Привлекать к посадке лука.

Морковь красная.

Огурец зелёный.

Помидор красный.

Лук жёлтый.

Овощи растут на огороде.

Употребление овощей в пищу.

Игра «Угадай, что съел(а)?

Аппликация «Наклеим овощи».

Рисование «Круглый помидор».

Что это? Помидор, огурец, морковь, лук.

Что ты съел? Я съел помидор, огурец, морковь, лук.

                                                           Неживая природа

Солнце

- Показать, что весной солнце светит и греет.

Светит солнце и греет. На крышах сосульки. Солнце греет и сосульки тают. Все рады солнышку.

Игра «Выложи солнышко из палочек».

Игра с солнечными зайчиками.

Рисование красками «Солнышко».

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Что это? Солнце.

Зимой солнце светит, но не греет.

На солнышке снег блестит.

Ветер

- Продолжать знакомить с природным явлением – ветром.

Дует ветер – деревья качаются, вертушки крутятся.

Рассматривание иллюстраций.

Наблюдение за движением вертушек во время ветра.

Игра с вертушками и ленточками.

Ребята! Поднимите вертушки. Вертушки крутятся на ветру. Деревья качаются. Покачайте руками, мы стали деревьями.

Снег

- Показать свойства снега весной.

Весной снег начинает таять. На крышах появляются сосульки. Снег становится грязным. Снег растает.

Рисование «Сосульки длинные и короткие».

Что это? Снег.

Весной снег тает. На улице тепло. Снег грязный. На крыше сосульки. Они капают.

Вода

- Продолжать знакомить со свойствами воды.

Вода на солнышке становится тёплой. Воду пьют птицы из лужи.

Воду можно переливать из одного стакана в другой.

Экспериментирование с водой.

Что это? Вода. Вода какая ? Чистая, грязная.

Давайте поиграем.

Поставим Стакан с водой на улице. А сейчас опустите пальчик в воду. Вода холодная? Вода тёплая? Какая вода? Тёплая. Молодцы!

Вода нужна птичкам, чтобы пить.

Вода нужна нам.

 Давайте будем переливать воду из одного стакана в другой. Молодцы!

Песок

Продолжать знакомить со свойствами песка.

Сухой песок рассыпается. Из влажного песка можно лепить куличики. Когда идёт дождь – песок мокрый. После мокрого песка надо мыть руки. После сухого песка руки можно легко отряхнуть.

Экспериментирование с песком.

Ребята! Какой песок? Сухой. Мокрый. Из сухого песка мы не можем лепить. Дождь пройдёт, песок будет мокрым. Можно лепить куличики и пирожки. Давайте лепить.

Красиво! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».

Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».Данный материал будет интересен воспитателям работающим с детьми ...

Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима».

Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима»....

Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Весна».

Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Весна»....

Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Зима».

Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Зима»....

Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Осень».

Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Осень»....

Методика изучения уровня сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха третьего года обучения

Диагностика в детском саду помогает определить уровень развития ребенка (интеллектуального, психического, физического и т.д.), врожденность или приобретенность определенных качеств личности, анализ ко...

Методическая разработка. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста с нарушениями слуха. Тема: "Цвет"

Данная методическая разработка представляет собой  - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  для детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме : &quo...