Главные вкладки

    Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна».
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Наблюдения  по формированию элементарных экологических

    представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна». 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesna.docx21.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Наблюдения  по формированию элементарных экологических

    представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна».

                                                                            Подготовила        

                                                                            воспитатель дошкольной группы

                                                                            Егорова И.М.

                                           

                                              г. Нижневартовск

                                                           Весна

    Объекты живой природы

    Цель и задачи наблюдений

     

    Содержание    наблюдений

    Связь с различными видами детской деятельности

     

         Словарь

                                                              Живая природа

                                                        Животные

     Птицы (воробьи,   вороны, голуби)

    - Расширять представления о поведении птиц весной.

    - Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробьи).

    - Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, пьют воду из лужицы.

    - Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада.

    - Формировать доброе отношение к миру природы.

    Весной много поют птицы.

    Птицы греются на солнышке.

    Птицы купаются в лужах. Высоко на деревьях гнёзда птичек. Там маленькие птички.

     

    Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

    Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

    Аппликация «Скворечник».

    Кто это? Птица. Это воробей. Это голубь.

    Это ворона.

    Птица большая.

    Птица маленькая.

    Воробей прыгает.

    Ворона ходит и прыгает. Синица летает.

    У птиц есть голова, лапы, крылья, туловище и хвост.

    Будем играть.

    Игра называется «Воробушки и автомобиль».

    Птички летайте.

    Едит автомобиль.

    Птички летите домой. Быстрее. Молодцы!

    Насекомые (бабочки, божьи коровки)

    - Закреплять желание наблюдать за насекомыми.

    - Расширять представления о насекомых.

    - Продолжать учить различать насекомых.

    Бабочки и божьи коровки

    Бабочки и божьи коровки летают.

    Аппликация и лепка «Божья коровка».

    Рассматривание иллюстраций.

    Кто это? Бабочка, божья коровка. Бабочка летает. Божья коровка тоже летает.

                                                                 Растения

    Деревья (берёза, рябина, ель)

    - Закреплять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки и листья.

    - Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период.

    - Формировать бережное отношение к природе.

    На ветках появились листочки.

    На берёзе появились листочки.

    Рисование деревьев с листочками.

    Лепка «Ель».

    Ребята! Что это? Дерево. На дереве появились листья.

    На ели иголки.

    Травянистые растения

    - Показать особенности травянистых растений в весенний  период.

    - Формировать желание любоваться появившейся зелёной травкой.

    На участке появилась маленькая зелёная травка.

    Рассматривание иллюстраций травы .

    Рисование «Травка».

    Что это? Трава.

    Трава какого цвета? Зелёного.

    Овощи (морковь, огурец, помидор, лук)

    - Показать посадку овощей.

    - Привлекать к посадке лука.

    Морковь красная.

    Огурец зелёный.

    Помидор красный.

    Лук жёлтый.

    Овощи растут на огороде.

    Употребление овощей в пищу.

    Игра «Угадай, что съел(а)?

    Аппликация «Наклеим овощи».

    Рисование «Круглый помидор».

    Что это? Помидор, огурец, морковь, лук.

    Что ты съел? Я съел помидор, огурец, морковь, лук.

                                                               Неживая природа

    Солнце

    - Показать, что весной солнце светит и греет.

    Светит солнце и греет. На крышах сосульки. Солнце греет и сосульки тают. Все рады солнышку.

    Игра «Выложи солнышко из палочек».

    Игра с солнечными зайчиками.

    Рисование красками «Солнышко».

    Подвижная игра «Солнышко и дождик».

    Что это? Солнце.

    Зимой солнце светит, но не греет.

    На солнышке снег блестит.

    Ветер

    - Продолжать знакомить с природным явлением – ветром.

    Дует ветер – деревья качаются, вертушки крутятся.

    Рассматривание иллюстраций.

    Наблюдение за движением вертушек во время ветра.

    Игра с вертушками и ленточками.

    Ребята! Поднимите вертушки. Вертушки крутятся на ветру. Деревья качаются. Покачайте руками, мы стали деревьями.

    Снег

    - Показать свойства снега весной.

    Весной снег начинает таять. На крышах появляются сосульки. Снег становится грязным. Снег растает.

    Рисование «Сосульки длинные и короткие».

    Что это? Снег.

    Весной снег тает. На улице тепло. Снег грязный. На крыше сосульки. Они капают.

    Вода

    - Продолжать знакомить со свойствами воды.

    Вода на солнышке становится тёплой. Воду пьют птицы из лужи.

    Воду можно переливать из одного стакана в другой.

    Экспериментирование с водой.

    Что это? Вода. Вода какая ? Чистая, грязная.

    Давайте поиграем.

    Поставим Стакан с водой на улице. А сейчас опустите пальчик в воду. Вода холодная? Вода тёплая? Какая вода? Тёплая. Молодцы!

    Вода нужна птичкам, чтобы пить.

    Вода нужна нам.

     Давайте будем переливать воду из одного стакана в другой. Молодцы!

    Песок

    Продолжать знакомить со свойствами песка.

    Сухой песок рассыпается. Из влажного песка можно лепить куличики. Когда идёт дождь – песок мокрый. После мокрого песка надо мыть руки. После сухого песка руки можно легко отряхнуть.

    Экспериментирование с песком.

    Ребята! Какой песок? Сухой. Мокрый. Из сухого песка мы не можем лепить. Дождь пройдёт, песок будет мокрым. Можно лепить куличики и пирожки. Давайте лепить.

    Красиво! Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выводы к мониторингу за 3 года «Формирование элементарных экологических представлений».

    Выводы к мониторингу за 3 года «Формирование элементарных экологических представлений»....

    Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».

    Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».Данный материал будет интересен воспитателям работающим с детьми ...

    Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима».

    Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима»....

    Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Весна».

    Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Весна»....

    Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Зима».

    Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Зима»....

    Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Осень».

    Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Осень»....

    Методика изучения уровня сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха третьего года обучения

    Диагностика в детском саду помогает определить уровень развития ребенка (интеллектуального, психического, физического и т.д.), врожденность или приобретенность определенных качеств личности, анализ ко...