Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна».
методическая разработка (младшая группа) на тему
Наблюдения по формированию элементарных экологических
представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдения по формированию элементарных экологических
представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна».
Подготовила
воспитатель дошкольной группы
Егорова И.М.
г. Нижневартовск
Весна
Объекты живой природы | Цель и задачи наблюдений |
Содержание наблюдений | Связь с различными видами детской деятельности |
Словарь |
Живая природа | ||||
Животные | ||||
Птицы (воробьи, вороны, голуби) | - Расширять представления о поведении птиц весной. - Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробьи). - Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, пьют воду из лужицы. - Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада. - Формировать доброе отношение к миру природы. | Весной много поют птицы. Птицы греются на солнышке. Птицы купаются в лужах. Высоко на деревьях гнёзда птичек. Там маленькие птички.
| Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Аппликация «Скворечник». | Кто это? Птица. Это воробей. Это голубь. Это ворона. Птица большая. Птица маленькая. Воробей прыгает. Ворона ходит и прыгает. Синица летает. У птиц есть голова, лапы, крылья, туловище и хвост. Будем играть. Игра называется «Воробушки и автомобиль». Птички летайте. Едит автомобиль. Птички летите домой. Быстрее. Молодцы! |
Насекомые (бабочки, божьи коровки) | - Закреплять желание наблюдать за насекомыми. - Расширять представления о насекомых. - Продолжать учить различать насекомых. Бабочки и божьи коровки | Бабочки и божьи коровки летают. | Аппликация и лепка «Божья коровка». Рассматривание иллюстраций. | Кто это? Бабочка, божья коровка. Бабочка летает. Божья коровка тоже летает. |
Растения | ||||
Деревья (берёза, рябина, ель) | - Закреплять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки и листья. - Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период. - Формировать бережное отношение к природе. | На ветках появились листочки. На берёзе появились листочки. | Рисование деревьев с листочками. Лепка «Ель». | Ребята! Что это? Дерево. На дереве появились листья. На ели иголки. |
Травянистые растения | - Показать особенности травянистых растений в весенний период. - Формировать желание любоваться появившейся зелёной травкой. | На участке появилась маленькая зелёная травка. | Рассматривание иллюстраций травы . Рисование «Травка». | Что это? Трава. Трава какого цвета? Зелёного. |
Овощи (морковь, огурец, помидор, лук) | - Показать посадку овощей. - Привлекать к посадке лука. | Морковь красная. Огурец зелёный. Помидор красный. Лук жёлтый. Овощи растут на огороде. | Употребление овощей в пищу. Игра «Угадай, что съел(а)? Аппликация «Наклеим овощи». Рисование «Круглый помидор». | Что это? Помидор, огурец, морковь, лук. Что ты съел? Я съел помидор, огурец, морковь, лук. |
Неживая природа | ||||
Солнце | - Показать, что весной солнце светит и греет. | Светит солнце и греет. На крышах сосульки. Солнце греет и сосульки тают. Все рады солнышку. | Игра «Выложи солнышко из палочек». Игра с солнечными зайчиками. Рисование красками «Солнышко». Подвижная игра «Солнышко и дождик». | Что это? Солнце. Зимой солнце светит, но не греет. На солнышке снег блестит. |
Ветер | - Продолжать знакомить с природным явлением – ветром. | Дует ветер – деревья качаются, вертушки крутятся. | Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за движением вертушек во время ветра. Игра с вертушками и ленточками. | Ребята! Поднимите вертушки. Вертушки крутятся на ветру. Деревья качаются. Покачайте руками, мы стали деревьями. |
Снег | - Показать свойства снега весной. | Весной снег начинает таять. На крышах появляются сосульки. Снег становится грязным. Снег растает. | Рисование «Сосульки длинные и короткие». | Что это? Снег. Весной снег тает. На улице тепло. Снег грязный. На крыше сосульки. Они капают. |
Вода | - Продолжать знакомить со свойствами воды. | Вода на солнышке становится тёплой. Воду пьют птицы из лужи. Воду можно переливать из одного стакана в другой. | Экспериментирование с водой. | Что это? Вода. Вода какая ? Чистая, грязная. Давайте поиграем. Поставим Стакан с водой на улице. А сейчас опустите пальчик в воду. Вода холодная? Вода тёплая? Какая вода? Тёплая. Молодцы! Вода нужна птичкам, чтобы пить. Вода нужна нам. Давайте будем переливать воду из одного стакана в другой. Молодцы! |
Песок | Продолжать знакомить со свойствами песка. | Сухой песок рассыпается. Из влажного песка можно лепить куличики. Когда идёт дождь – песок мокрый. После мокрого песка надо мыть руки. После сухого песка руки можно легко отряхнуть. | Экспериментирование с песком. | Ребята! Какой песок? Сухой. Мокрый. Из сухого песка мы не можем лепить. Дождь пройдёт, песок будет мокрым. Можно лепить куличики и пирожки. Давайте лепить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».Данный материал будет интересен воспитателям работающим с детьми ...
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима».
Наблюдения по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима»....
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Весна».
Наблюдения по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Весна»....
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Зима».
Наблюдения по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Зима»....
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Осень».
Наблюдения по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Осень»....
Методика изучения уровня сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха третьего года обучения
Диагностика в детском саду помогает определить уровень развития ребенка (интеллектуального, психического, физического и т.д.), врожденность или приобретенность определенных качеств личности, анализ ко...
Методическая разработка. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста с нарушениями слуха. Тема: "Цвет"
Данная методическая разработка представляет собой - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме : &quo...