Главные вкладки

    Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Осень».
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Наблюдения  по формированию элементарных экологических

    представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Осень». 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osen_2_g.o.docx23.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Наблюдения  по формированию элементарных экологических

    представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Осень».

                                                                            Подготовила        

                                                                            воспитатель дошкольной группы

                                                                            Егорова И.М.

                                           

                                              г. Нижневартовск

                                                           Осень

    Объекты живой природы

    Цель и задачи наблюдений

     

    Содержание    наблюдений

    Связь с различными видами детской деятельности

     

         Словарь

                                                              Живая природа

                                                        Животные

     Птицы (воробьи,   вороны, голуби)

    - Дать детям общие представления о птицах ( воробьи, ворога, воробей).

    -Учить узнавать пернатых по внешнему виду.

    - Формировать эмоциональную отзывчивость.

    Внешний вид птиц: голова, туловище, две лапы, хвост, и два крыла. Птицы дышат – они живые. У вороны голова, крылья, хвост и лапы. Ворона чёрная. Ворона каркает.

    Ворона и голубь    прыгают и ходят.

    Воробей маленькая птичка. Воробей чирикает. Воробьи чирикают и прыгают.

    Птицы купаются в лужах.

    Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

    Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

    Подвижная игра «Воробушки и кот».

    Аппликация «Воробушек».

    Кто это? Птица. Это воробей. Это голубь.

    Это ворона.

    Птица большая.

    Птица маленькая.

    Воробей прыгает.

    Ворона ходит и прыгает.

    У птиц есть голова, лапы, крылья, туловище и хвост.

    Будем играть.

    Игра называется «Воробушки и автомобиль».

    Птички летайте.

    Едит автомобиль.

    Птички летите домой. Быстрее. Молодцы!

    Насекомые (бабочки, божьи коровки)

    - Формировать желание наблюдать за насекомыми.

    - Дать представления о насекомых.

    - Подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются.

    - Показать отличительные особенности насекомых.

    Бабочки и божьи коровки летают и ползают.

    Все насекомые живые, в руки их брать нельзя, можно только смотреть.

    У бабочки и божьей коровки есть голова, туловище, ноги и крылья. Когда станет холодно они прячутся.

    Рассматривание иллюстраций.

    Украшение бумажных силуэтов бабочек и божьей коровки.

    Кто это? Бабочка, божья коровка. Бабочка летает. Божья коровка тоже летает.

                                                                 Растения

    Деревья (берёза, рябина, ель)

    - Дать представления о деревьях.

    - Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья, иголки).

    - Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев.

    - Показать, что осенью листья деревьев меняют окраску.

    - Учить различать листья по цвету (красный, жёлтый, зелёный).

    - Учить бережно относиться к растениям.

    Деревья высокие. У дерева есть ствол. На стволе много веток и листьев. У всех деревьях разные листья. Осенью все листья опадают. Много листьев лежит на земле. На ёлке иголочки. Ёлка всегда зелёная.

    Игра «Найди такой же лист».

    Игра «Найди и принеси красный, (жёлтый, зелёный) лист».

    Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

    Дидактические игры «Найди самый большой лист».

    «Разложи листочки по цвету».

    Коллективная работа рисование берёзы, листья отпечатком.

    Ребята! Что это? Дерево. На дереве появились деревья.

    На ели иголки.

    Травянистые растения

    - Дать представления о травянистых растениях.

    - Учить любоваться осенними цветами.

    - Учить различать высокие и низкие цветущие растения.

    Травка низкая. Она растёт на земле, её можно потрогать. Трава бывает низкая и высокая.

    Посмотрите, какие цветы растут: астры синие, красные, белые.

    Рассматривание иллюстраций травы .

    Игра «Побежали га травку – убежали с травки.

    Рисование травки.

    Что это? Трава.

    Трава какого цвета? Зелёного.

    Трава высокая и низкая.

    Это цветы, астра. Какого цвета? Синего, красного, белого.

    Овощи (морковь, огурец, помидор, лук)

    - Дать представления об овощах: моркови, огурцах, помидорах и огурце.

    _ Формировать умение находить овощи.

    _ Учить различать овощи по вкусу, форме, по виду.

    Морковь красная.

    Огурец зелёный.

    Помидор красный.

    Лук жёлтый.

    Овощи растут на огороде.

    Помидор красный, круглый.

    Морковь красная, длинная.

    Огурец твёрдый, овальный.

    Употребление овощей в пищу.

    Игра «Угадай, что съел(а)?

    Игра «Чудесный мешочек».

    Игра «Найди и назови».

    Чтение сказки «Репка».

    Что это? Помидор, огурец, морковь, лук.

    Что ты съел? Я съел помидор, огурец, морковь, лук.

    Фрукты (яблоки, груши)

    - Закреплять знания о фруктах: яблоках и грушах.

    - Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме и называть яблоки и груши.

    Яблоки и груши растут на деревьях.

    Яблоки и груши бывают красные, жёлтые и зелёные.

    По вкусу яблоки и груши бывают сладкие и кислые.

    Лепка фруктов.

    Аппликация «Яблоки и фрукты в корзиночке».

    Игра «Узнай на вкус».

    Игра с муляжами фруктов.

    Употребление фруктов в пищу.

    Что это?

    Яблоко. Груша.

    Яблоки растут на дереве.

    Груши растут на дереве.

    Яблоки (груши) бывают красного, жёлтого и зелёного цвета. Какого цвета?

    Что ты съел(а)?

    Я съел(а) яблоко (грушу).

    Какая на вкус? Сладкая, кислая. Какой формы? Круглой, овальной. Большая, маленькая.

                                                               Неживая природа

    Солнце

    - Показать, что солнце светит во все времена года.

    Солнце греет – на улице тепло.

    Солнце появляется меньше – становится холодно.

    Рассматривание картинок про осень.

    Рисование «Солнышка».

    Подвижная игра «Солнышко и дождик».

    Что это? Солнце.

    Какое время года сейчас? Осень. Солнышко осенью светит мало. На улице холодно.

    Ветер

    - Показать природное явление – ветер.

    - Учить определять ветреную погоду.

    Дует лёгкий ветерок. Дети одеваются теплее.

    На улице ветер – деревья качаются.

    Дует ветер – вертушки крутятся.

    Бег с ленточками.

    Игры с вертушками.

    Ребята! Поднимите вертушки. Вертушки крутятся на ветру. Деревья качаются. Покачайте руками. Какая погода? Дует ветер.

    Дождь

    - Показать, что осенний дождь бывает разным.

    Дождь может быть тёплый и холодный.

    После дождя – на дорогах лужи. Во время дождя люди идут под зонтом.

    Подвижная игра «Солнышко и дождик».

    Рисование «Идёт дождь».

    Рассматривание картинок.

    Какая погода? Идёт дождь. Что это? Дождь, лужи.

    Люди идут под зонтом.

    Вода

    - Дать элементарные представления о свойствах воды.

    Воду можно переливать из одного стакана в другой.

    Чистая вода, грязная вода.

    Экспериментирование с водой.

    Что это? Вода. Вода какая ? Чистая, грязная.

    Давайте поиграем.

    Возьмите стакан. Переливайте воду в другой стакан.

    Молодцы!

    Песок

    - Дать элементарные представления о свойствах песка.

    Сухой песок рассыпается.

    Если полить песок водой, он станет мокрым. Из мокрого можно лепить фигурки. На влажном (мокром) песке можно рисовать палочками. После игры надо мыть руки.

    Лепка куличиков из песка. Экспериментирование с песком.

    Лепка «Лепёшки большие и маленькие».

    Лепка «Бублики».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выводы к мониторингу за 3 года «Формирование элементарных экологических представлений».

    Выводы к мониторингу за 3 года «Формирование элементарных экологических представлений»....

    Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».

    Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».Данный материал будет интересен воспитателям работающим с детьми ...

    Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима».

    Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима»....

    Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна».

    Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна»....

    Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Весна».

    Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Весна»....

    Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Зима».

    Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Зима»....

    Методика изучения уровня сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха третьего года обучения

    Диагностика в детском саду помогает определить уровень развития ребенка (интеллектуального, психического, физического и т.д.), врожденность или приобретенность определенных качеств личности, анализ ко...