Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Наблюдения  по формированию элементарных экологических

представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдения  по формированию элементарных экологических

представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима».

                                                                        Подготовила        

                                                                        воспитатель дошкольной группы

                                                                        Егорова И.М.

                                       

                                          г. Нижневартовск

                                                      Зима

Объекты живой природы

Цель и задачи наблюдений

 

Содержание    наблюдений

Связь с различными видами детской деятельности

 

     Словарь

                                                          Живая природа

                                                    Животные

 Птицы (воробьи,   вороны, синица)

- Расширять представления о птицах: воробьях, воронах, синицах. Дать представление и синице.

- Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

- Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают.

- Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами.

- Формировать желание помогать птицам в зимний период.

Все птицы летают.

Зимой птицам надо помогать, давать корм.

Люди делают кормушки и дают корм птицам.

Птицы боятся людей.

Подвижная игра «Птички и автомобиль».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Рисование и лепка корма для птичек.

Дидактическая игра «Найди пару».

Кто это? Птица. Это воробей. Это синица.

Это ворона.

Птица большая.

Птица маленькая.

Воробей прыгает.

Ворона ходит и прыгает. Синица летает.

У птиц есть голова, лапы, крылья, туловище и хвост.

Будем играть.

Игра называется «Воробушки и автомобиль».

Птички летайте.

Едит автомобиль.

Птички летите домой. Быстрее. Молодцы!

                                                                Растения

Деревья (берёза, рябина, ель)

- Расширять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки.

Зимой берёза и рябина стоят без листьев. На ёлке есть иголки. Снег падает на деревья.

Рисование «Ёлочка».

Рисование «Деревья зимой».

Рисование «Ветки рябины».

Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги ...».

Рассматривание Деревьев на картинках.

Что это? Это ель. На ёлке  иголки.

Дерево.

Дерево берёза.

Дерево рябина.

На деревьях зимой лежит снег. Очень красиво.

На ели тоже лежит снег.

Травянистые растения

- Показать особенности травянистых растений в зимний период.

Травы нет. Трава под снегом. Ей там тепло.

Рассматривание иллюстраций травы под снегом.

Рисование «Трава под снегом».

Что это? Трава.

Трава спряталась под снегом.

Под снегом тепло.

                                                           Неживая природа

Солнце

- Показать, что солнце светит во все времена года.

Солнце светит, но на улице мороз.
Зимой солнце светит, но не греет.

Рассматривание картинок про зиму.

Рисование «Солнышка».

Что это? Солнце.

Зимой солнце светит, но не греет.

На солнышке снег блестит.

Ветер

- Показать особенности ветреной погоды зимой.

Дует холодный ветер.

Ветер кружит снег.

Наблюдение за движением вертушек во время ветра.

Рассматривание иллюстраций.

Наблюдение за движением вертушек во время ветра.

Ребята! Поднимите вертушки. Вертушки крутятся на ветру. Деревья качаются. Покачайте руками.

Снег

- Дать представление о свойствах снега.

Снег лежит на деревьях, на земле. Снег белый, холодный. Из снега можно лепить. Посмотрите! Возьму снег в руку. Что происходит? Тает. Получилась вода.

Экспериментирование со снегом.

Рассматривание иллюстраций.

Что это? Снег.

Снег лежит на дереве. Какого цвета снег? Белого.

Из снега можно лепить. Давайте сделаем шарик. Молодцы!

Посмотрите! Возьму снег в руку. Что происходит? Тает. Получилась вода.

Вода

- Продолжать знакомить со свойствами воды.

Вода замерзает. Получился лёд. Когда тепло, он растает. Если в воду нальём краску, получится цветная вода.

Экспериментирование с водой.

Что это? Вода. Вода какая ? Чистая, грязная.

Давайте поиграем.

Поставим на холод. Вода замёрзла. Получился лёд.

Давайте раскрасим воду. Мы положим в воду краску. Что случилось? Получилась цветная краска. Красивая!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детей с задержкой психического развития "Зимушка - зима"

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детей с задержкой психического развития "Зимушка-зима"...

Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».

Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».Данный материал будет интересен воспитателям работающим с детьми ...

Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна».

Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна»....

Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Весна».

Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Весна»....

Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Зима».

Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Зима»....

Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Осень».

Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Осень»....

Методическая разработка. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста с нарушениями слуха. Тема: "Цвет"

Данная методическая разработка представляет собой  - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  для детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме : &quo...