Главные вкладки

    Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Зима».
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Наблюдения  по формированию элементарных экологических

    представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Зима». 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zima_2_g.o.docx20.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Наблюдения  по формированию элементарных экологических

    представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Зима».

                                                                            Подготовила        

                                                                            воспитатель дошкольной группы

                                                                            Егорова И.М.

                                           

                                              г. Нижневартовск

                                                           Зима

    Объекты живой природы

    Цель и задачи наблюдений

     

    Содержание    наблюдений

    Связь с различными видами детской деятельности

     

         Словарь

                                                              Живая природа

                                                        Животные

     Птицы (воробьи,   вороны, голуби)

    - Расширять представления о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах.

    - Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

    - Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают.

    - Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами.

    - Формировать желание помогать птицам в зимний период.

    Все птицы летают.

    Зимой птицам сложно найти корм. Люди делают кормушки для птиц и насыпают в них корм.

    Птицы боятся подойти к людям.

    Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

    Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

    Подвижная игра «Воробушки и кот».

    Рисование и лепка корма для птичек.

    Дидактическая игра «Найди пару».

    Кто это? Птица. Это воробей. Это голубь.

    Это ворона.

    Птица большая.

    Птица маленькая.

    Воробей прыгает.

    Ворона ходит и прыгает.

    У птиц есть голова, лапы, крылья, туловище и хвост.

    Будем играть.

    Игра называется «Воробушки и автомобиль».

    Птички летайте.

    Едит автомобиль.

    Птички летите домой. Быстрее. Молодцы!

                                                                 Растения

    Деревья (берёза, рябина, ель)

    - Расширять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки.

    Зимой деревья стоят без листьев. На ёлке вместо листьев зелёные иголочки. Снег падает на деревья.

    Рисование «Ёлочка».

    Рисование «Деревья на нашем участке».

    Рисование ветки рябины.

    Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги».

    Ребята! Что это? Дерево. Дерево берёза. Дерево

    Рябина. Это ёлка. У дерева есть ствол и ветки.  Ёлка всегда зелёная. На её ветках много иголок.

    Зимой на деревьях лежит снег.

    Травянистые растения

    - Показать особенности травянистых растений в зимний период.

    Травы нет. Вся трава спряталась под одеялом. Там ей очень тепло.

    Рассматривание иллюстраций травы .

    Что это? Трава.

    Зимой травы нет. Она спряталась под снегом. Там ей тепло.

                                                               Неживая природа

    Солнце

    - Показать, что солнце светит во все времена года.

    Солнце светит, но на улице мороз.
    Зимой солнце светит, но не греет.

    Рассматривание картинок про зиму.

    Рисование «Солнышка».

    Что это? Солнце.

    Зимой солнце светит, но не греет.

    На солнышке снег блестит.

    Ветер

    - Показать особенности ветреной погоды зимой.

    Дует холодный ветер.

    Ветер кружит снег.

    Наблюдение за движением вертушек во время ветра.

    Рассматривание иллюстраций.

    Наблюдение за движением вертушек во время ветра.

    Ребята! Поднимите вертушки. Вертушки крутятся на ветру. Деревья качаются. Покачайте руками.

    Снег

    - Дать представление о свойствах снега.

    Снег лежит на деревьях, на земле. Снег белый, холодный. Из снега можно лепить. Посмотрите! Возьму снег в руку. Что происходит? Тает. Получилась вода.

    Экспериментирование со снегом.

    Рассматривание иллюстраций.

    Что это? Снег.

    Снег лежит на дереве. Какого цвета снег? Белого.

    Из снега можно лепить. Давайте сделаем шарик. Молодцы!

    Посмотрите! Возьму снег в руку. Что происходит? Тает. Получилась вода.

    Вода

    - Продолжать знакомить со свойствами воды.

    Вода на морозе замерзает. Получился лёд. Когда тепло, он растает. Если в воду нальём краску, получится цветная вода.

    Экспериментирование с водой.

    Что это? Вода. Вода какая ? Чистая, грязная.

    Давайте поиграем.

    Поставим на холод. Вода замёрзла. Получился лёд.

    Давайте раскрасим воду. Мы положим в воду краску. Что случилось? Получилась цветная краска. Красивая!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детей с задержкой психического развития "Зимушка - зима"

    Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детей с задержкой психического развития "Зимушка-зима"...

    Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».

    Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».Данный материал будет интересен воспитателям работающим с детьми ...

    Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима».

    Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима»....

    Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна».

    Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна»....

    Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Весна».

    Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Весна»....

    Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Осень».

    Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Осень»....

    Методика изучения уровня сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха третьего года обучения

    Диагностика в детском саду помогает определить уровень развития ребенка (интеллектуального, психического, физического и т.д.), врожденность или приобретенность определенных качеств личности, анализ ко...