Главные вкладки

    Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».

    Данный материал будет интересен воспитателям работающим с детьми с нарушением слуха.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osen.docx18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».

                                                                           

                                                                           

                                           

                                             

                                                          ОСЕНЬ

    Объекты живой природы

    Цель и задачи наблюдений

     

    Содержание    наблюдений

    Связь с различными видами детской деятельности

     

         Словарь

                                                              Живая природа

                                                        Животные

           Птицы (воробьи,   вороны)

    - Дать детям общие представления о птицах (воробьи, вороны).

    - Учить узнавать пернатых по внешнему виду.

    - Закреплять представления о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных.

    - Формировать эмоциональную отзывчивость.

    Внешний вид птиц: есть голова, туловище, 2 лапы, 2 крыла, хвост. Птицы двигаются – они живые.

    Ворона – чёрная. Ворона каркает – кар-кар. Ворона прыгает и ходит.

    Воробей маленькая птица. Воробей чирикает чик-чирик. Воробей прыгает.

    Подвижная игра «птички и автомобиль».

    Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

    Рассматривание картинок птиц.

    Кто это? Птица. Это воробей.

    Это ворона.

    Птица большая.

    Птица маленькая.

    Воробей прыгает.

    Ворона ходит и прыгает.

    У птиц есть голова, лапы, крылья, туловище и хвост.

    Будем играть.

    Игра называется «Воробушки и автомобиль».

    Птички летайте.

    Едит автомобиль.

    Птички летите домой. Быстрее. Молодцы!

    Насекомые (бабочки и божья коровка)

    - Формировать желание наблюдать за насекомыми.

    - Дать представление о насекомых.

    - Показать отличительные особенности насекомых.

    Бабочки, божьи коровки ползают по земле, по растениям. Они живые, в руки брать их нельзя.

    У бабочки и божьих коровках есть маленькая голова, туловище, ноги, крылья. Когда становится холодно они прячутся.

    Украшение бумажных силуэтов бабочек (пальчиками, кистью).

    Ребята! Посмотрите! Кто это? Бабочка, божья коровка.

    Они живые, умеют ползать по траве, по земле.

    У них есть голова, туловище, ноги, крылья.

    В руки брать нельзя, они очень маленькие.

                                                                    Растения

    Деревья (берёза, рябина)

    - Дать представления о деревьях.

    - Показать, что осенью листья деревьев меняют окраску.

    - Учить различать листья по цвету (жёлтый, красный и зелёный).

    - Учить бережно относится к растениям.

    Деревья высокие, а трава низкая. Это ствол у дерева.

    Много веток, а на ветках листочки. Листья падают – красные и жёлтые.

    Игра «Осенние листочки».

    Игра «Найди такой же».

    Игра «Найди и принеси красный (жёлтый, зелёный) лист».

    Рассматривание иллюстраций.

    Дидактические игры «Найди самый большой лист»..

    «Разложи по цвету»

    Что это?

    Дерево.

    Дерево берёза.

    Дерево рябина.

    Листья какого цвета? Жёлтого, красного и зелёного. Будем играть. Принеси жёлтые листья. Принеси красные листья.

    Найди самый  большой лист. Разложи листочки по цвету.

    Найдите такой же листик.

    Молодцы!

    Фрукты (яблоки, груши)

    - Дать представление о фруктах: яблоках и грушах.

    - Учить различать по внешнему виду, вкусу и называть яблоки и груши.

    Яблоки и груши растут в саду.

    Яблоки красные, жёлтые и зелёные.

    Яблоки и груши вкусные.

    Лепка яблок.

    Игра «Узнай на вкус».

    Игра с муляжами  фруктов.

    Игра «Узнай на вкус».

    Что это? Яблоки и груши. Что это? Яблоко. Груша. Какого цвета яблоко (груша)? Красное (жёлтое, зелёное).

    Будем играть.

    Что ты съел? Яблоко, грушу.

    Молодец!

    Овощи (морковь, огурец, помидор)

    - Дать представления об овощах: моркови, огурцах и помидорах.

    - Формировать умение находить овощи: морковь, огурец и помидор.

    - Учить различать овощи по виду и вкусу.

    Морковь, огурец и помидор растут на огороде.

    Морковь красная.

    Огурец зелёный.

    Помидор красный.

    Морковь длинная, огурец длинный, помидор круглый.

    Игра «Чудесный мешочек».

    Игра «Найди и назови».

    Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций книги.

    Что это?

    Помидор. Какой помидор? Какой формы? Большой, круглый.

    Красный.

    Что это? Огурец.

    Какой огурец?

    Овальный, зелёный.

    Что это? Морковь.

    Какая морковь?

    Длинная, красная.

    Что съел(а)?

    Молодцы!

                                                               Неживая природа

    Солнце

    - Вырабатывать представление о том, что когда светит солнышко – на улице тепло.

    Солнце светит меньше. На улице становится холодно.

    Игра «Солнышко и дождик».

    Рассматривание картинок про осень.

    Рисование «Солнышка».

    Что это? Солнце. На улице тепло, когда светит солнышко. Осенью светит солнышко мало.

    Холодно.

    Ветер

    - Показать природное явление – ветер.

    - Учить определять при помощи султанчиков, флажков ветреную погоду.

    Дует ветер.

    Ветер дует – деревья качаются.

    Дует ветер – вертушки крутятся на ветру.

    Бег с ленточками.

    Рассматривание картинок.

    Ребята! Поднимите вертушки. Вертушки крутятся на ветру. Деревья качаются. Покачайте руками.

    Дождь

    - Показать, что осенний дождь может быть разным.

    Дождь может быть тёплый и холодный.

    После дождя – лужи. Люди идут под зонтом.

    Подвижная игра «Солнышко и дождик».

    Рисование на тему «Идёт дождь».

    Рассматривание картинок.

    Идёт дождь. Дождь тёплый.

    Дождь холодный.

    Посмотрите! Тётя и дядя под зонтом. На дорогах лужи.

    Будем играть.

    Солнышко и дождь.

    Небо

    - Показать детям особенности осеннего неба.

    Небо серое.

    Небо тёмное – будет дождь.

    Игра «Солнышко и дождик».

    Рассматривание картинок.

    Рисование «Тучка».

    Рисование «Идёт дождь».

    Будем смотреть картинки. Что это? Небо. Какое? Серое.

    Чёрное. Будет дождь.

    Будем рисовать.

    Тучку. Делайте как я.

    Рисуйте дождь.

    Как он стучит? Кап-кап-кап.

    Молодцы!

    Вода

    - Дать элементарные представления о свойства воды.

    Воду можно переливать из одного стаканчика в другой.

    Чистая вода.

    Грязная вода.

    Стало холодно – вода замёрзла.

    Экспериментирование с водой.

    Чтение потешки «Водичка, водичка...»

    Что это? Вода. Вода какая ? Чистая, грязная.

    Давайте поиграем.

    Переливайте воду в другой стакан. Вода чистая. А теперь обратно. Вот как интересно нам. Ребята! Когда холодно на улице, то вода замёрзнет. Будет лёд.

    Песок

    - Дать элементарные представления о свойствах песка.

    Сухой песок рассыпается.

    Если песок полить водой, он станет влажным. Из влажного песка можно лепить куличики и пирожки.

    После игры с песком нужно мыть руки.

    Лепка куличиков из песка.

    Экспериментирование

    с песком.

    Лепка из пластилина «Лепёшка большая и маленькая», «Бублики».

    Что это? Песок. Сухой песок.

    Польём водой. Будет мокрый.

    Из мокрого можно лепить куличики и пирожки.

    Ребята! У нас грязные руки.

    Что надо сделать?

    Надо мыть руки. Идите мыть руки. Всё.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Формирование элементарных экологических представлений через наблюдения и опытническую деятельность».

    «Формирование элементарных экологических представлений через наблюдения и опытническую деятельность». ...

    Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима».

    Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима»....

    Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна».

    Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна»....

    Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Весна».

    Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Весна»....

    Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Зима».

    Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Зима»....

    Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Осень».

    Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Осень»....

    Методика изучения уровня сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха третьего года обучения

    Диагностика в детском саду помогает определить уровень развития ребенка (интеллектуального, психического, физического и т.д.), врожденность или приобретенность определенных качеств личности, анализ ко...