Методические рекомендации по применению метода наблюдения в формировании элементарных экологических представлений у детей 5-6 лет.
методическая разработка (старшая группа)

Соблюдая составленные рекомендации, воспитатель будет успешно решать те задачи развития детей дошкольного возраста, которые сегодня ставит перед ним Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx13.3 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по применению метода наблюдения в формировании элементарных экологических представлений у детей 5-6 лет.

Соблюдая составленные рекомендации, воспитатель будет успешно решать те задачи развития детей дошкольного возраста, которые сегодня ставит перед ним Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

1)        Ребенок должен сам видеть объект наблюдения и все, что с ним происходит, слышать звуки, исходящие от него, иметь возможность почувствовать его запах. В тех случаях, когда объект природы можно трогать, брать в руки, ребёнок должен иметь возможность тактильно-кинестетического обследования, чтобы ощутить характер поверхности, форму, температуру и тяжесть предмета. Важно помнить, что основное требование к пространственной организации наблюдения заключается в том, чтобы любой объект природы был максимально доступен для восприятия каждому ребенку. Воспитатель должен помнить, что слово идет за чувственным познанием – только в этом случае у ребенка формируется полноценное знание.

2)        Рассматривание, восприятие любых объектов и явлений природы должны быть непродолжительными. Эта определяется тем, что наблюдение – это интеллектуальная деятельность, требующая сосредоточенного внимания, умственного напряжения. Такая деятельность трудна дошкольникам. Следовательно, продолжительность наблюдения должна быть примерно 15-25 минут, что является оптимальным временем для интенсивной умственной деятельности детей, для сосредоточения внимания и самостоятельного получения, и усвоения ими небольшого объема информации. Дети должны начать и завершить деятельность в положительном эмоциональном состоянии, без умственного утомления – в этом заключаются успех и образовательная эффективность проведения опытов и экспериментов.

3)        Важно сформировать у детей потребность в самостоятельном изучении природы, осуществить эту задачу можно, создав развивающую среду экологического направления, где воспитанники самостоятельно познают окружающий мир, выделяют связи и зависимости, существующие в природе, наблюдают за объектами и явлениями живой и неживой природы, и активно взаимодействуют со   взрослыми.

4)        Формирование основ экологической культуры у детей невозможно без участия семьи, т.к. родители показывают первый опыт общения с природой. Необходимо активно вовлекать родителей в жизнь детского сада, чтобы родители переосмыслили свое поведение в природе и захотели стать хорошим примером для своих детей. Чтобы в атмосфере взаимопонимания, взаимодействия они поняли, что бережное, экологически грамотное отношение к природе, своему городу должно стать нормой поведения, и для взрослого, и ребенка.

Таким образом, разработанные методические рекомендации по применению метода наблюдения в формировании элементарных экологических представлений помогут воспитателю провести наблюдение, соблюдая все этапы, при этом максимально удержать внимание детей и вовлечь их в деятельность, а также удерживать интерес к наблюдению окружающего мира и вне ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».

Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».Данный материал будет интересен воспитателям работающим с детьми ...

Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима».

Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима»....

Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна».

Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна»....

Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Весна».

Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Весна»....

Методические рекомендации по использованию интерактивной доски для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Использование интерактивной доски в детском саду помогает развивать у детей умение ориентироваться в достаточно сложном информационно — технологичном окружающем мире. Чем раньше ребенок получит ...