Главные вкладки

    Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Весна».
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Наблюдения  по формированию элементарных экологических

    представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Весна». 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesna_2g.o.docx21.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Наблюдения  по формированию элементарных экологических

    представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Весна».

                                                                            Подготовила        

                                                                            воспитатель дошкольной группы

                                                                            Егорова И.М.

                                           

                                              г. Нижневартовск

                                                       ВЕСНА

    Объекты живой природы

    Цель и задачи наблюдений

     

    Содержание    наблюдений

    Связь с различными видами детской деятельности

     

         Словарь

                                                              Живая природа

                                                        Животные

     Птицы (воробьи,   вороны, голуби)

    - Расширять представления о поведении птиц весной.

    - Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей).

    - Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают.

    - Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада.

     - Формировать доброе отношение к миру природы.

    Весной всюду слышны голоса птиц.

    Воробьи чирикают. Вороны громко кричат. Птицы греются на солнышке.

    Птицы купаются в лужах.

    Аппликация «Скворечник».

    Кто это? Птица. Это воробей.

    Это ворона. Это голубь.

    Птица большая.

    Птица маленькая.

    Воробей прыгает.

    Ворона ходит и прыгает.

    У птиц есть голова, лапы, крылья, туловище и хвост.

    Будем играть.

    Игра называется «Воробушки и автомобиль».

    Птички летайте.

    Едит автомобиль.

    Птички летите домой. Быстрее. Молодцы!

    Насекомые (бабочки и божья коровка)

    - Закреплять желание наблюдать за насекомыми.

    - Расширять представления о насекомых.

    - Продолжать учить различать насекомых.

    Бабочки, божьи коровки ползают по земле, по растениям.

    Совместное творчество педагога и детей рисование карандашами «Божья коровка» .

    Ребята! Посмотрите! Кто это? Бабочка, божья коровка.

    Они живые, умеют ползать по траве, по земле.

    У них есть голова, туловище, ноги, крылья.

    В руки брать нельзя, они очень маленькие.

                                                                    Растения

    Деревья (берёза, рябина)

    - Закреплять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки и листья.

    - Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период.

    - Формировать бережное отношение к природе.

    У дерева есть ствол и ветки.

    На ветках появляются маленькие листочки.

    Рисование деревьев.

    Что это?

    Дерево. У деревьев есть ствол и ветки.

    Дерево берёза.

    Дерево рябина.

    Листья какого цвета? Зелёного.

    Овощи (морковь, огурец, помидор)

    - Показать посадку овощей.

    - Привлекать к посадке лука.

    Морковь, огурец и помидор растут на огороде.

    Морковь красная.

    Огурец зелёный.

    Помидор красный.

    Морковь длинная, огурец длинный, помидор круглый.

    Употребление в пищу овощей.

    Что это?

    Помидор. Какой помидор? Какой формы? Большой, круглый.

    Красный.

    Что это? Огурец.

    Какой огурец?

    Овальный, зелёный.

    Что это? Морковь.

    Какая морковь?

    Длинная, красная.

    Что съел(а)?

    Молодцы! Будем сажать лук.

                                                               Неживая природа

    Солнце

    - Формировать понятия о том, что для жизни нужно солнце.

    - Показать, что весной солнце светит и пригревает землю.

    Светит солнце, на крышах появились сосульки. Солнце светит ярко. Стало тепло. Солнце светит – снег тает.

    Игра «Выложи солнышко из палочек».

    Игра с солнечными зайчиками.

    Что это? Солнце. На улице тепло. Когда светит солнышко – снег тает.

    Ветер

    - Продолжать знакомить с природным явлением – ветром.

    Дует ветер.

    Ветер дует – деревья качаются.

    Дует ветер – вертушки крутятся на ветру.

    Игра с вертушками и ленточками.

    Ребята! Поднимите вертушки. Вертушки крутятся на ветру. Деревья качаются. Покачайте руками.

    Дождь

    - Показать, что весенний  дождь может быть разным.

    Дождь может быть тёплый и холодный.

    После дождя – лужи. Люди идут под зонтом.

    Подвижная игра «Солнышко и дождик».

    Рисование на тему «Идёт дождь».

    Рассматривание картинок.

    Идёт дождь. Дождь тёплый.

    Дождь холодный.

    Посмотрите! Тётя и дядя под зонтом. На дорогах лужи.

    Будем играть.

    Солнышко и дождь.

    Небо

    - Показать детям особенности весеннего неба.

    Небо серое.

    Небо тёмное – будет дождь.

    Игра «Солнышко и дождик».

    Рассматривание картинок.

    Рисование «Тучка».

    Будем смотреть картинки. Что это? Небо. Какое? Серое.

    Чёрное. Будет дождь.

    Будем рисовать.

    Тучку. Делайте как я.

    Молодцы!

    Снег

    - Показать свойства снега весной.

    Весной снег начинает таять. На крышах появляются сосульки. Белый снег становится грязным.

    Рисование «Сосульки».

    Что это? Снег. Стало тепло. Белый снег, будет грязный.

    Становится тепло – снег тает.

    Песок

    - Продолжать знакомить со свойствами песка.

    Сухой песок рассыпается.

    Когда идёт дождь – песок мокрый.  Из мокрого песка можно лепить куличики и пирожки.

    После игры с песком нужно мыть руки.

    Экспериментирование

    с песком.

    Что это? Песок. Сухой песок.

    Дождь пройдёт – песок будет мокрый.  

    Из мокрого можно лепить куличики и пирожки.

    Ребята! У нас грязные руки.

    Что надо сделать?

    Надо мыть руки. Идите мыть руки. Всё.

    Вода

    - Продолжать знакомить со свойствами воды.

    Вода нагревается на солнце  и становится тёплой. Водой поливаем цветы. Воду пьют птички. Вода льётся, её можно переливать из одной баночки в другую.

    Экспериментирование с песком.

    Что это? Песок. Какой песок? Сухой. Мокрый.

    Воду можно переливать из одной баночки в другую. Переливайте. Интересно очень. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выводы к мониторингу за 3 года «Формирование элементарных экологических представлений».

    Выводы к мониторингу за 3 года «Формирование элементарных экологических представлений»....

    Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».

    Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».Данный материал будет интересен воспитателям работающим с детьми ...

    Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима».

    Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима»....

    Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна».

    Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна»....

    Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Зима».

    Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Зима»....

    Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Осень».

    Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Осень»....

    Методика изучения уровня сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха третьего года обучения

    Диагностика в детском саду помогает определить уровень развития ребенка (интеллектуального, психического, физического и т.д.), врожденность или приобретенность определенных качеств личности, анализ ко...