Учимся вежливости
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Закирова Лида Ильсуровна

для приобщения детей к вежливому общению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchmisya_vezhlivosti.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по этикету в старшей группе

Тема: «Учимся вежливости»

Воспитатель: Закирова Лида Ильсуровна

Г. Набережные Челны

2009 г.

Конспект открытого занятия по этикету на тему: «Учимся вежливости» в старшей группе

Программное содержание:

а) Закреплять знания детей о нравственно-этических нормах поведения.

         б) Сформировать представление об этикете, формировать элементарные правила нормы поведения в разных ситуациях, представление о хороших и плохих поступках.

в) Развивать умение правильно оценивать себя и других, продолжать развивать способность понимать действия изображенные на картинке и соотносить их действительностью. Продолжать развивать умение разных форм приветствия, обращения с просьбой. Воспитывать чувство доброжелательности, умение работать в коллективе.

Индивидуальная работа:

Поработать с Артуром, Настей по запоминанию слов, учить вежливо разговаривать со сверстниками Руслана, учить Дениса вести себя вежливо во время утреннего приема, и прощаясь вечером, научить умению извиняться Рому и т.д.

Предшествующая работа:

С детьми проведены три занятия по этикету, культуре поведения «Азбука общения», «Учимся вежливости». Занятия по развитию речи «Едем в гости», беседа на тему: «Как вести себя в поликлинике», «Как вести себя в общественных местах», игра «Чудо-слова», чтение художественной литературы: В. Осеева Волшебное слово», В. Маяковский: «Что такое хорошо, что такое плохо», И. Толмакова «Спасибо», С.Маршак «Ежели вы вежливы», Г.Остер «Советы не послушным детям». Играли в с/р игры «Семья», «Прощение перед сном», «У тебя в гостях друзья».

Подготовка воспитателя:

Заранее проанализировала литературу по воспитанию культуры поведения:

1.   С.В. Петерина    «Воспитание    культуры    поведения    у    детей дошкольного возраста»

2..  А. Алешина «О вежливости, о такте и деликатности»

3. Статьи из журналов «Дошкольное воспитание» № 10.1981

                                                                                       № 11,1990

                                                                                       № 11.1999

                                                                                       №8, 1999

Ход занятия

Встречаем гостей у дверей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети. Гости.

Воспитатель. Что нам нужно сделать чтоб понравиться гостям?

Дети. Нужно поздороваться, пригласить их в группу и предложить сесть.

Воспитатель. Верно, дети, давайте, проводим наших гостей в группу и предложим сесть. (Гости садятся)                                                                

Воспитатель. А как вы думаете, какое настроение у наших гостей?

Дети. Хорошее.

Воспитатель. А как вы догадались?

Дети. Они улыбаются нам. Они радуются нам. (Н стол разложены картинки – символы с изображением различной мимики). А когда еще у людей бывает хорошее настроение? (Ответы детей)

Воспитатель. А теперь найдите веселого человечка среди этих человечков. (Таким образом, находим грустного, удивленного, плачущего человечка).

Воспитатель. А теперь давайте улыбнемся друг другу и скажем «волшебные ласковые слова». Встаем в круг, беремся за руки и говорим ласковые слова.

Дети. Доброе утро! Спасибо! Пожалуйста! и т.д. (В это время незаметно входит Карлсон)

Воспитатель. Ой, а кто это к нам пришел?

Дети. Карлсон.

Воспитатель. А мы почему-то не заметили, как он вошел. Почему, ребята?

Дети. Он не поздоровался.

Воспитатель. Карлсон, может ты поздороваешься?

Карлсон здоровается.

Воспитатель. А почему же ты такой грустный?

Незнайка. Я ходил сегодня в 6 группу, там играл с ребятами. Отобрал у них машинку игрушку. Потом мне надоело играть я бросил эту машинку. Ребята и прогнали меня.

Воспитатель. Дети, они поступили правильно, что выгнали его?

Дети. Да, нельзя брать без разрешении игрушки. Нужно спросить разрешения, сказать «Дай, пожалуйста».

Воспитатель. Вот видишь Карлсон как надо поступать?

Карлсон. Да, я все понял. Теперь я буду спрашивать разрешения.

Воспитатель. Молодец, Карлсон, что ты все понял. А сейчас мы поиграем в игру «Пожалуйста» (Физминутка).

Цель: Вырабатывать навык употребления «волшебных слов».

Все встают в круг, движения нужно выполнять лишь в том случае, если воспитатель просит «пожалуйста».

Воспитатель. Карлсон, а что это у тебя торчит из кармана? (шепотом).

Карлсон. Я совсем забыл, это письмо – приглашение в «Поле чудес» от Якубовича.

Воспитатель. Ну, что, ребята, поедем?

Дети. Поедем, поедем.

Воспитатель. Мы поедем в автобусе, но прежде чем сесть в автобус, надо вспомнить правила поведения, Карлсон не знает. (Дети отвечают, учат Карлсона).

Воспитатель. А сейчас, мы поедем.

(Дети едут и поют песню «Мы едем, едем…)

Воспитатель. Ну вот мы и приехали в телестудию. (Все встают возле барабана). А теперь крутим.

Воспитатель. Возле кого остановится стрелка, тот рассказывает по картинке.

(Дети берут и рассказывают)

(Берутся картинки по нравственному воспитанию)

Каждому отвечающему воспитатель дает фишку. В конце занятия анализ. Подсчитывание фишок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим вежливости

Учим игрушки вежливости»Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников; з...

Как учить вежливости.

Консультация для родителей о воспитании детей....

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Учимся вежливости"

Программное содержание:а) Закреплять знания детей о нравственно-этических нормах поведения.б) Сформировать представление об этикете, формировать элементарные правила нормы поведения в разных ситуациях...

Н О Д "Учимся вежливости"

Закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, добрые дела,  вежливость, волшебные слова....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Учимся вежливости» (с использованием ИКТ-технологий)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) направлен на воспитание культуры речевого общения и поведения.Цель:   Формировать у де...

«Учимся вежливости».

Конспект НОД по этике в  старшей группе...

Конспект занятия на тему: «Вежливости надо с детства учиться, вежливость - это волшебства частица»

В методической разработке комплексного занятия для детей старшей группы на тему: «Вежливости надо с детства учиться, вежливость - это волшебства частица» представлены цель, задачи и ход за...