Учим вежливости
методическая разработка (средняя группа) на тему

Широбокова Ирина Николаевна

 

Учим игрушки вежливости»

Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников; закрепить знания о чайной посуде и способе сервировки стола к чаю.

Материал, оборудование: игрушки (на каждого ребёнка) посажены на стулья; большой игрушечный медведь, книга, Заяц и Ёжик- куклы из кукольного театра, 2 игрушечных набора чайной посуды, скатерти, бумажные салфетки.

Активизация словаря: хвастливый, грубый, жадный, вежливый.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много раз говорили о вежливости, учились внимательно относиться друг к другу, к взрослым. Оказывается, и у игрушек тоже бывают уроки вежливости. Сегодня я приглашаю вас в Школу игрушек на уроки вежливости. Проходите пожалуйста. (Подходя к каждой игрушке, воспитатель берёт её в руки и от её имени приветствует детей: здравствуйте, доброе утро, я рад вас видеть, проходите пожалуйста, располагайтесь поудобнее, чувствуйте себя как дома…) (Передаёт игрушки всем детям).

Утро в школе игрушек начинается с необычной зарядки, ученики вспоминают вежливые слова. Будете им помогать?

Игровое упражнение «Вежливая зарядка»

Зайчик, что нужно сказать, если обращаешься к кому-нибудь с просьбой? Собачка, какие слова приветствия ты знаешь? Котик, что говорят друг другу на прощание? …какие слова говорят перед сном?...какие слова благодарности ты знаешь?...чего желают во время еды?...что ты скажешь, если вдруг обидел кого-то?

Молодцы, отлично справились с заданием, садитесь вместе со своими друзьями на стульчики. Сейчас я познакомлю вас с Медведем, которому учение в Школе игрушек даётся нелегко(достаёт медведя, говорит за него).

Медведь: Я всё могу: могу плясать, и рисовать, и петь, Могу стоять на голове, до Марса долететь,

Могу допрыгнуть до Луны, могу найти алмаз,

Могу я даже видеть сны, не закрывая глаз…

Могу я целый день не врать, могу…Но не хочу!

Воспитатель: Вам понравился рассказ Медведя? Хотите с ним дружить? (Ответы детей) Почему? Правильно, слушать хвастунов неприятно. Скромные люди не будут хвалиться. Но Мишка не только хвастун, послушайте:

Мишка злым сегодня был: оттолкнул братишку,

И сестрёнке нагрубил, и уткнулся в книжку.

(Мишка отворачивается, закрывает морду книгой). Как можно назвать такого Мишку? Правильно, грубиян.

Медведь: Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать?

Воспитатель: Давайте поможем медведю, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и медвежонок, чтобы быть вежливым. (ответы детей). Правильно, вежливые дети первыми приветствуют взрослых и не забывают прощаться, извиняются за беспокойство, благодарят за помощь, не разговаривают громко, не дразнят товарищей, уступают друг другу.

Медведь: Я понял, это очень плохо быть грубым, хвастливым…, а ещё каким?

Воспитатель:Сейчас я расскажу, что произошло в одном детском саду, а вы подумайте и ответьте, как называют людей, которые поступают так, как девочка Маша? Принесла сегодня Маша длинношеего жирафа. Целый день с жирафом этим поиграть хотели дети:

Он бы был подъёмным краном, угостился бы бананом,

Чтоб жирафчик мог поспать, приготовили кровать.

Но взяла в охапку Маша длинношеего жирафа,

Утащила в уголок, чтоб никто отнять не мог.

Медведь:Вот так Маша! Вот так жадина! Никогда я так делать не буду. А как бы вы поступили, ребята? (ответы детей) Спасибо вам, ребята, что помогли мне понять, что быть хвастливым, грубым и жадным плохо. А сейчас мне пора, до свидания! (Дети прощаются с медведем, желают ему быть вежливым, добрым, скромным)

Воспитатель:А сейчас в школе игрушек урок музыки. Давайте потанцуем вместе с игрушками под песню «Чебурашка».

Воспитатель: А сейчас урок театра.

Инсценировка сказки «Ёжик и Зайчонок»

Воспитатель: Жили-были Ёжик и Зайчонок, жили они дружно. Но однажды Ёжик и Зайчонок не стали, как обычно играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо мириться!

Ёжик:Я с Зайчонком мириться не буду! Он невежливый. Я сказал ему: «Здравствуй!», а он не ответил.

Зайчонок:А, зачем отвечать, я тебя вчера видел.

Ёжик:Но я же сегодня сказал «Здравствуй»

Зайчонок: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось.

Воспитатель: Зайчик, ты хочешь, чтобы Ёжик заболел?

Зайчонок:Нет, я не хочу, чтобы он болел.

Воспитатель:А что же ты для него «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» это значит будь здоров, не болей!

Зайчонок:Ёжик тоже не очень-то вежлив. Когда он ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»

Воспитатель:Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!

Зайчонок:Прости меня, Ёжик, я всегда буду здороваться.

Ёжик:И ты прости меня, Зайчонок, я всегда буду вежливым.

Воспитатель:Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь. Вот и закончился ещё один урок в Школе игрушек. А чем будут заниматься игрушки дальше, вы догадаетесь, если выполните задание. Садитесь за столы.

Игра «Собери картинку» (Детям предлагается собрать целую картинку из частей. На картинках изображены предметы чайной посуды: чашка с блюдцем, заварочный чайник, сахарница…) Ну что догадались, чем сейчас будут заниматься игрушки? Верно, прищло время пить чай. Но прежде я хочу, чтоб вы напомнили игрушкам, как вести себя за столом.

Игра «Как вести себя за столом» (Воспитатель предлагает выполнить задание: при перечислении вариантов поведения отметить хлопками в ладоши правильные).

  • Глотать большие куски;
  • Не чавкать;
  • Ковырять в зубах пальцами;
  • Класть в рот небольшие куски;
  • Чавкать;
  • Вытирать рот рукавом;
  • Спешить;
  • Пить залпом;
  • Выплёвывать косточки на стол;
  • Хорошо пережёвывать пищу;
  • Не говорить с полным ртом;
  • Чистить зубы зубочисткой;
  • Пользоваться салфеткой;
  • Дуть на суп;
  • Бросать салфетку на пол.

Теперь, я думаю игрушкам всё понятно. Давайте поможем им накрыть на стол. Давайте разделимся на две команды. (Дети выбирают фишки с картинками «Самовар» и «Чайник»)

Игра-соревнование «Кто быстро и правильно накроет стол»

Воспитатель подводит итоги игры, исправляет ошибки, объясняет как сделать правильно.

Воспитатель:Игрушки сейчас будут пить чай, а нам пришло время прощаться со Школой игрушек. (До свидания, всего доброго, мы будем без вас скучать…)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_igrushki_vezhlivosti.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Учим игрушки вежливости»

Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников; закрепить знания о чайной посуде и способе сервировки стола к чаю.

Материал, оборудование: игрушки (на каждого ребёнка) посажены на стулья; большой игрушечный медведь, книга, Заяц и Ёжик- куклы из кукольного театра, 2 игрушечных набора чайной посуды, скатерти, бумажные салфетки.

Активизация словаря: хвастливый, грубый, жадный, вежливый.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много раз говорили о вежливости, учились внимательно относиться друг к другу, к взрослым. Оказывается, и у игрушек тоже бывают уроки вежливости. Сегодня я приглашаю вас в Школу игрушек на уроки вежливости. Проходите пожалуйста. (Подходя к каждой игрушке, воспитатель берёт её в руки и от её имени приветствует детей: здравствуйте, доброе утро, я рад вас видеть, проходите пожалуйста, располагайтесь поудобнее, чувствуйте себя как дома…) (Передаёт игрушки всем детям).

Утро в школе игрушек начинается с необычной зарядки, ученики вспоминают вежливые слова. Будете им помогать?

Игровое упражнение «Вежливая зарядка» 

Зайчик, что нужно сказать, если обращаешься к кому-нибудь с просьбой? Собачка, какие слова приветствия ты знаешь? Котик, что говорят друг другу на прощание? …какие слова говорят перед сном?...какие слова благодарности ты знаешь?...чего желают во время еды?...что ты скажешь, если вдруг обидел кого-то?

Молодцы, отлично справились с заданием, садитесь вместе со своими друзьями на стульчики. Сейчас я познакомлю вас с Медведем, которому учение в Школе игрушек даётся нелегко(достаёт медведя, говорит за него).

Медведь: Я всё могу: могу плясать, и рисовать, и петь, Могу стоять на голове, до Марса долететь,

Могу допрыгнуть до Луны, могу найти алмаз,

Могу я даже видеть сны, не закрывая глаз…

Могу я целый день не врать, могу…Но не хочу!

Воспитатель: Вам понравился рассказ Медведя? Хотите с ним дружить? (Ответы детей) Почему? Правильно, слушать хвастунов неприятно. Скромные люди не будут хвалиться. Но Мишка не только хвастун, послушайте:

Мишка злым сегодня был: оттолкнул братишку,

И сестрёнке нагрубил, и уткнулся в книжку.

(Мишка отворачивается, закрывает морду книгой). Как можно назвать такого Мишку? Правильно, грубиян.

Медведь: Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать?

Воспитатель: Давайте поможем медведю, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и медвежонок, чтобы быть вежливым. (ответы детей). Правильно, вежливые дети первыми приветствуют взрослых и не забывают прощаться, извиняются за беспокойство, благодарят за помощь, не разговаривают громко, не дразнят товарищей, уступают друг другу.

Медведь: Я понял, это очень плохо быть грубым, хвастливым…, а ещё каким?

Воспитатель:Сейчас я расскажу, что произошло в одном детском саду, а вы подумайте и ответьте, как называют людей, которые поступают так, как девочка Маша? Принесла сегодня Маша длинношеего жирафа. Целый день с жирафом этим поиграть хотели дети:

Он бы был подъёмным краном, угостился бы бананом,

Чтоб жирафчик мог поспать, приготовили кровать.

Но взяла в охапку Маша длинношеего жирафа,

Утащила в уголок, чтоб никто отнять не мог.

Медведь:Вот так Маша! Вот так жадина! Никогда я так делать не буду. А как бы вы поступили, ребята? (ответы детей) Спасибо вам, ребята, что помогли мне понять, что быть хвастливым, грубым и жадным плохо. А сейчас мне пора, до свидания! (Дети прощаются с медведем, желают ему быть вежливым, добрым, скромным)

Воспитатель:А сейчас в школе игрушек урок музыки. Давайте потанцуем вместе с игрушками под песню «Чебурашка».

Воспитатель: А сейчас урок театра.

Инсценировка сказки «Ёжик и Зайчонок» 

Воспитатель: Жили-были Ёжик и Зайчонок, жили они дружно. Но однажды Ёжик и Зайчонок не стали, как обычно играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо мириться!

Ёжик:Я с Зайчонком мириться не буду! Он невежливый. Я сказал ему: «Здравствуй!», а он не ответил.

Зайчонок:А, зачем отвечать, я тебя вчера видел.

Ёжик:Но я же сегодня сказал «Здравствуй»

Зайчонок: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось.

Воспитатель: Зайчик, ты хочешь, чтобы Ёжик заболел?

Зайчонок:Нет, я не хочу, чтобы он болел.

Воспитатель:А что же ты для него «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» это значит будь здоров, не болей!

Зайчонок:Ёжик тоже не очень-то вежлив. Когда он ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»

Воспитатель:Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!

Зайчонок:Прости меня, Ёжик, я всегда буду здороваться.

Ёжик:И ты прости меня, Зайчонок, я всегда буду вежливым.

Воспитатель:Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь. Вот и закончился ещё один урок в Школе игрушек. А чем будут заниматься игрушки дальше, вы догадаетесь, если выполните задание. Садитесь за столы.

Игра «Собери картинку» (Детям предлагается собрать целую картинку из частей. На картинках изображены предметы чайной посуды: чашка с блюдцем, заварочный чайник, сахарница…) Ну что догадались, чем сейчас будут заниматься игрушки? Верно, прищло время пить чай. Но прежде я хочу, чтоб вы напомнили игрушкам, как вести себя за столом.

Игра «Как вести себя за столом» (Воспитатель предлагает выполнить задание: при перечислении вариантов поведения отметить хлопками в ладоши правильные).

  1. Глотать большие куски;
  2. Не чавкать;
  3. Ковырять в зубах пальцами;
  4. Класть в рот небольшие куски;
  5. Чавкать;
  6. Вытирать рот рукавом;
  7. Спешить;
  8. Пить залпом;
  9. Выплёвывать косточки на стол;
  10. Хорошо пережёвывать пищу;
  11. Не говорить с полным ртом;
  12. Чистить зубы зубочисткой;
  13. Пользоваться салфеткой;
  14. Дуть на суп;
  15. Бросать салфетку на пол.

Теперь, я думаю игрушкам всё понятно. Давайте поможем им накрыть на стол. Давайте разделимся на две команды. (Дети выбирают фишки с картинками «Самовар» и «Чайник»)

Игра-соревнование «Кто быстро и правильно накроет стол» 

Воспитатель подводит итоги игры, исправляет ошибки, объясняет как сделать правильно.

Воспитатель:Игрушки сейчас будут пить чай, а нам пришло время прощаться со Школой игрушек. (До свидания, всего доброго, мы будем без вас скучать…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся вежливости

для приобщения детей к вежливому общению...

Как учить вежливости.

Консультация для родителей о воспитании детей....

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Учимся вежливости"

Программное содержание:а) Закреплять знания детей о нравственно-этических нормах поведения.б) Сформировать представление об этикете, формировать элементарные правила нормы поведения в разных ситуациях...

Н О Д "Учимся вежливости"

Закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, добрые дела,  вежливость, волшебные слова....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Учимся вежливости» (с использованием ИКТ-технологий)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) направлен на воспитание культуры речевого общения и поведения.Цель:   Формировать у де...

«Учимся вежливости».

Конспект НОД по этике в  старшей группе...

Конспект занятия на тему: «Вежливости надо с детства учиться, вежливость - это волшебства частица»

В методической разработке комплексного занятия для детей старшей группы на тему: «Вежливости надо с детства учиться, вежливость - это волшебства частица» представлены цель, задачи и ход за...