Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Румынина Марина Владимировна

Данное занятие расчитанно для детей старшего дошкольного возраста. Занятие можно использовать, как заключительное  по теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи  «Осеннее путешествие»

Задачи:

Познание:

развивать воображение, память для создания образов по теме, активно использовать знания об осенних явлениях, полученных раннее.

Художественное творчество:

Познакомить с картинами И.Левитана, формировать эстетический вкус в живописи.

Музыка: закреплять умение детей определять настроение музыкального отрывка, воспитывать интерес к музыкальным произведениям, ритмично выполнять движения.

Коммуникация:

 Обогащать и активизировать словарь детей за счёт новых слов, упражнять в составлении короткого рассказа о времени года с помощью картинки, формировать выразительную речь при чтении стихотворений наизусть

Социализация:

 Воспитание культуры общения между детьми, и между детьми и взрослыми, продолжать формировать умение соблюдать правила игры, учить детей вести себя непринуждённо, помочь раскрыть свои положительные возможности, осознать необходимость работы над ролью, в процессе занятия показать детям возможности проявления творчества и фантазии.

Физическая культура:

Развитие детской пластики, повторить и закрепить подвижную игру, упражнения на дыхание

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, физическая культура.

Методы:

  • игротерапия;
  • артикуляционная гимнастика;
  • телесно-ориентированная терапия;
  • беседа.

Оборудование:

  1. Осенние листья из бумаги.
  2. Иллюстрации с изображением осени.
  3. Ноутбук.
  4. Экран.
  5. Проектор.

 Ход занятия

I. Организационный момент

Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.

- Ребята, нам  придётся много говорить, вас, и, чтобы ваша речь была чёткой, точной и выразительной, нам необходимо провести небольшую разминку для губ и языка.

Открываем первую рубрику нашей программы «Зарядка для язычка»

1 слайд

Артикуляционная гимнастика.

- Представьте, что ваши губы – это молния на сумочке, и мы её будем расстёгивать и застёгивать.

Упражнение “Застёгивание и расстегивание молнии”: улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удержать их в таком положении под счёт до пяти (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

- Перед нами большие и маленькие пуговицы. Сначала мы выбираем большие, затем маленькие.

“Упражнение “Большие и маленькие пуговицы”: максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы “трубочкой” (маленькая пуговка).

- Пришивать пуговицы мы будем вот такой тоненькой и острой иголочкой. “Упражнение “Иголочка”: вытянуть “острый” язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счёт до “пяти-шести”)

- У нас есть воротники с широкими и острыми краями.

“Упражнение “Воротник с широкими и узкими краями”: чередовать положения “широкого” и “узкого” языка. Положить “широкий” язык на нижнюю губу (“круглый воротничок”). Вытянуть “острый” язык (“воротничок с острыми краями”).

- Пришивать воротники мы будем на швейных машинках. Сначала на электрической, а затем на ручной.

Упражнение “Шитьё на разных швейных машинках”: Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: “Д-д-д” (шьём на электрической швейной машинке), “Т-т-т” (шьём на ручной швейной машинке).

- Строчка у нас должна получиться тонкая, ровная.

Упражнение “Строчка”: кончик языка “иголочка” ритмично касается верхней губы начиная с угла рта.

II. Вводная часть

- Замечательно подготовились!

 Под песню «Автобус» Железновой отправляемся в путешествие по страницам осени.

2 слайд

III. Основная часть

Ребята, давайте с вами вместе отгадаем загадку:

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?

(осенью)

3 слайд

-Правильно, сейчас  у нас осень.

Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Игра “Хорошо-плохо”

Что для вас хорошего в  осени, а что плохого?

Хорошее:

  • Можно любоваться красотой осеннего леса, увидеть, как меняют свою одежду деревья и кусты. Услышать, как шуршать под легкий ветерок листья. Можно увидеть, как птицы приготавливают запасы на зиму.

Плохое:

  • Солнце светит все меньше и меньше. Часто льют холодные дожди, становится прохладно. На улице много луж и грязи. Долго на улице не погуляешь.

Наша первая остановка «Музыкальная». 

4 слайд

Послушайте песню  «Скворушка».

 Какие впечатления она у вас вызывает?

 На что она похожа?

А теперь назовите слова, которые мы наиболее часто используем в разговоре про осень:

Листопад, дождливая погода, пасмурно, слякоть.

-Двигаемся дальше. Следующая остановка «Художественная»

5 слайд

Посмотрите на рисунки. Что на них изображено? (осенние пейзажи). Какими материалами? Какие краски использовал автор для этих рисунков?

6 слайд

-А сейчас, станция «Подвижная»

6 слайд

Осень листья золотит,

Ветер ими шелестит:

Шур- Шур- Шур, Шур- Шур- Шур.

И с деревьев их разносит.

Поиграет, снова сбросит:

У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у.

То к земле прижмёт, погладит,

Вдруг на веточку посадит:

Так-так-так-так-так-так.

Соберёт в большую кучу,

Убежит и сядет в тучу.

 Что такое осень?

У кого мы спросим?

Осень – это тучи, лужи и дожди,

Слякоть, непогода,

Ждёт зимы природа,

И тепла от солнца

Ты уже не жди.

Осень – это листьев

Чудо – разноцветье,

Нити паутинок,

Хризантем цветенье.

Осень – это птицы

К югу полетели,

Это листопада

Плавное круженье.

Осень с урожаем

Овощей и фруктов,

С тёплою одеждой,

Крышей из зонтов,

С вянущей травою,

Спячкою медведя,

С множеством запасов

Средь густых лесов.

Осень – это шубка

Тёплая у зайца,

Нет уж насекомых,

Спрятались они.

Первый снег и стужа,

Первый лёд на лужах,

Ночи всё длиннее

И короче дни.

-А знаете ли вы стихи про осень? Давайте послушаем. Наша станция «Поэтическая».

7 слайд

-Молодцы, ребята!

А теперь последняя станция «Игровая».

8 слайд

А вы знаете, что такое «листопад»?

Листопад, листопад-

Листья по ветру летят.

В вальсе кружат над землёй

И любуются собой.

 (дети двигаются по группе, изображая осенние листья)

Но вот,  ветер набежал,

Все листочки разбросал,

УУУУУУУУУУУУУУУ!

IV. Заключительная часть. Подведение итога занятия.

Где мы с вами сегодня были? О чём мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали? Что бы вы хотели пожелать друг другу? Улыбнитесь рядом сидящему.

Под песню «Автобус» Железновой дети возвращаются в группу.

До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...