Конспект занятия «Путешествие волшебных слов»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Колмакова Марина Валерьевна

 

  • Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей.
  • Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок.
  • Расширение словарного запаса, закрепление в активном словаре детей слов, характеризующих героев сказки и эмоциональные состояния связанные с ними.
  • Учить детей соотносить эмоциональные проявления с ситуацией, учить выражать эмоции в мимике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие волшебных слов»

с использованием сказкотерапии

                                                (Вторая младшая группа)

Цель: Обучение детей вместе со взрослым пересказывать сказку “Крылатый, мохнатый, да масленный”.

Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

  • Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей.
  • Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок.
  • Расширение словарного запаса, закрепление в активном словаре детей слов, характеризующих героев сказки и эмоциональные состояния связанные с ними.
  • Учить детей соотносить эмоциональные проявления с ситуацией, учить выражать эмоции в мимике. 

Оборудование: Запись звуков леса, лента, обручи, дорожка, домик, игрушка , воробей, мышь, музыка для релаксации.

Ход образовательного момента:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом, и назовем друг друга по имени, для этого сделаем круг.

Дети здороваются друг с другом.

Воспитатель: Ребята, я хотела сегодня отправиться вместе с вами в путешествие. Но сначала я хочу спросить у вас, вы много знаете сказок?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы много знаете сказок! Сможете отгадать загадки про сказочных героев?

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Молодцы, дети. Давайте отправимся в путешествие к героям одной сказки. Чтобы нам встретиться с ними, нужно будет пройти по лесной тропинке, через ручей, и по кочкам через болото!

Звучат звуки леса, пение птиц, дети проходят по тропинке, перепрыгивают через ленту, прыгают из обруча в обруч на 2-х ногах и останавливаются около избушки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Давайте узнаем, кто же в ней живет?

Дети выполняют упражнение «Домик»:

«На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно).

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони).

Открывайте! (широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперек другой).

После выполнения упражнения из домика появляется фигура мышки (игрушка кукольного театра).

Воспитатель: Ребята, эта мышка, которая  живет в лесной избушке! Из какой это сказки?

Дети отвечают: «Крылатый, мохнатый, да  масленный».

Воспитатель: Правильно, дети. А кто еще жил вместе с мышкой в лесной избушке?

Дети отвечают – блин и воробей.

Воспитатель: Да, ребятки. Жили, были в лесной избушке блинок воробей и мышка. Каждый раз мышка и воробей уходил на охоту, а блин оставался дома.

Уберет все в избушке, порядок наведет и обед сварит.

Воспитатель: Ребята, а какой был блин?

Дети: добрый, доверчивый, трудолюбивый.

Воспитатель: Да, что же они сделали?

Дети: они все поссорились и поругались, им надоело выполнять свои обязанности.

Воспитатель: Правильно.

Дети имитируют злую мимику.

Воспитатель: Ребята, что же дальше произошло? Пусть один из вас возьмет воробья, а кто-то будет мышкой и блином,  и покажет, что было дальше?

Дети разыгрывают сценку, как блин ушёл в лес и увидел там лису..

Воспитатель: Дети, как вы думаете, испугался блин? Покажите, как он испугался?

Дети изображают на лице страх.

Воспитатель: Ребята, почему блин испугался  лису?

Дети отвечают, что лиса хотела его съесть.

Воспитатель: А вы знаете ласковые слова? Давайте поиграем.

Игра: «Ласковые слова»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

«Будьте добры – это я говорю по секрету.

Будьте добры и не ждите за это конфету.

Будьте добры без игры и во время игры,

Если сумеете, будьте сегодня добры!»

Волшебную палочку в руки возьму, и ласковое слово другу подарю!

Дети говорят друг другу ласковые слова.

Ребята, что стал кричать блин?

Один из детей берет блинчика в руки и озвучивает: «Не ешь меня лиса , отпусти меня.

Воспитатель: Кто услышал крики петушка?

Воробей и мышь!

Воспитатель: какие  были  в этой сказке воробей и мышь?

Дети: смелый, храбрый, отважный!

Воспитатель: да, дети, мышь и воробей помогли блинчику они отняли у нее блинчика. Что произошло потом?

Дети: Они больше никогда не ругались и не сорились. И всегда жили дружно.

Воспитатель: Верно.

Как вы думаете, что почувствовал блин, когда вернулся домой?

Дети: расстроился, ему стало грустно и стыдно.

Воспитатель: Покажите грусть.

Дети изображают грусть на лице.

Воспитатель: Давайте покажем, как воробей и мышка  спасли блинчика.

Дети разыгрывают сценку, в которой блинчика поймала  лиса. А друзья его спасают.

Воспитатель: Ребята. Понравилась вам сказка? Кто из героев больше всего вам запомнился?

Опишите еще раз, какие это герои?

Дети описывают героев сказки, подбирая как можно больше слов характеризующих их.

Воспитатель: Ребята, вы знаете много сказок. Давайте поиграем в игру. Я покажу вам картинки с героями сказок, вы угадаете сказку и какой герой на картинке лишний.

Игра: «Угадай, кто лишний»

Воспитатель: Ребята, герои нашей сказки были ласковы друг с другом, вы тоже знаете много ласковых слов. А вежливые слова вы знаете?

Дети рассказывают стихотворения о вежливых словах:

«Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить,

Давайте же вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть!» 

«Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу.

Быть вежливым очень легко мне

Я «Здравствуйте» первым скажу!» 

«Придумано кем-то красиво

За помощь благодарить!

Обычное слово «Спасибо»

Нельзя забывать говорить!» 

«Прощаясь, мы все «До свидания»

Друг другу всегда говорим.

«Пожалуйста», если желанье,

Иль просьбу исполнить хотим» 

«Слово это словно ключик

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик!

Звать его – «Пожалуйста!»

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь нам нужно вернуться обратно. В обратное путешествие мы отправимся на ковре самолете. Ложитесь на ковер по удобнее и закрывайте глаза.Под музыку проводится релаксационное упражнение «Ковер-самолет».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии....

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии

Цель:• Обучение детей вместе со взрослым пересказывать сказку “Кот, петух и лиса”.• Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.• Способствовать ул...

Конспект занятия « Секрет волшебных слов и хороших поступков»

Занятие направлено на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; воспитание культуры общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться ...

Конспект занятия. Сказкотерапия «Волшебные слова» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3». Конспект составлен Карсаковой М.Г.

Цели:  1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – добро побеждает зло, -развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в событийную жизнь, используя трактовку пословицы &laq...

Конспект занятия « Секрет волшебных слов и хороших поступков»

Занятие направлено на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; воспитание культуры общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться ...

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии (средняя группа)

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии   (средняя группа)Цель:Обучение детей вместе со взрослым пересказывать сказку “Кот, пету...

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии" Цель: обучать пересказывать сказку “Кот, петух и лиса”.ЗадачиОбразовательная: учи...