Конспект занятия. Сказкотерапия «Волшебные слова» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3». Конспект составлен Карсаковой М.Г.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Карсакова Маргарита Гасимовна

Цели:

 

1.Образовательные:

-довести до детей замысел сказки – добро побеждает зло,

-развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в событийную жизнь, используя трактовку пословицы «Добро не умрет, а зло пропадет»,

-формировать речевую культуру,

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

2.Словесная режиссерская игра:

- воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях героев;

- подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (успокоение, приказ);

- знакомить с образными выражениями («Не покладая рук» , «голову повесила», « пуще прежнего»,  «жить-поживать и горя не знать», слезы горькие).

 антонимами, синонимами. 

3.Психогимнастика:

  • - учить передавать ритмизацией движения героев (Аленушка обливается горькими слезами);
  • - побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (усталость);
  • -развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (злюка окаменела, злюка тает).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiyavolshebnye_slova.docx35.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Сказкотерапия «Волшебные слова» в старшей группе

 по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку».

МДОУ «Кизильский детский сад №3».

 Конспект составлен Карсаковой М.Г.

Цели: 

1.Образовательные: 

-довести до детей замысел сказки – добро побеждает зло,

-развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в событийную жизнь, используя трактовку пословицы «Добро не умрет, а зло пропадет»,

-формировать речевую культуру,

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

2.Словесная режиссерская игра:

- воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях героев;

- подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (успокоение, приказ);

- знакомить с образными выражениями («Не покладая рук» , «голову повесила», « пуще прежнего»,  «жить-поживать и горя не знать», слезы горькие).

 антонимами, синонимами. 

3.Психогимнастика:

  • - учить передавать ритмизацией движения героев (Аленушка обливается горькими слезами);
  • - побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (усталость);
  • -развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (злюка окаменела, злюка тает).

    Материал к занятию:

-аудиозаписи с фрагментами музыки;

-презентация содержания сказки;

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный

Покружились, покружились

И в сказке очутились

Проговаривают слова, сопровождая заданным движением.

Постановка цели.

Я вам буду показывать сказку, а вы внимательно слушайте и запоминайте героев, которые встретятся в сказке, и не только запоминайте, но и обратите внимание, как герои разговаривают и ведут себя.

Слушают.

Знакомство с содержанием сказки.

Демонстрирует презентацию по содержанию сказки. 

Смотрят.

Работа по содержанию.

-Интересная сказка? Вам понравилась?

-Какие герои встретились в сказке?

-Кто из героев сказки вам понравился больше всего? Почему?

-Ребята, про что эта сказка?

-Почему сказка называется «Волшебные слова»?

- Правильно.

Предложение 4-9.

-В сказке говорится : «Пошла Аленушка за водой. Идет и слезы льет. Вдруг видит: старик-годовик стоит: «Не тужи, Аленушка, помогу тебе. Хозяева твои добрыми были. А ведьма в них злюку посадила. Расколдовать их можно только словами добрыми».

Какие добрые слова нужно было произносить Алёнушке?

В сказке говорится: «Не тужи, Алёнушка, помогу тебе…» Как вы понимаете это выражение? Как можно сказать по-другому?

Предложения 1-3.

 -В сказке говорится про Аленушку, что она работала не покладая рук. Как вы понимаете это выражение? Как можно сказать по-другому?

-Как бы вы сыграли Аленушку, которая работает не покладая рук?

Предложения 4- 5.

 В сказке говорится про Аленушку, что она голову повесила. Как вы понимаете это выражение? Как можно сказать по-другому?

Как вы понимаете слова: «Идет и слёзы льёт»?

-Положите свои руки на стол и пальчиками постучите, как у Аленушки капали горькие слезы.

Предложения 6—9.

 -Каким голосом вы озвучили бы слова доброго старика-годовика?

 

-Попробуйте  пожалеть Аленушку, как добрый старик-годовик: «Не тужи, помогу тебе».

Предложения 10-15.

- Ребята, каким голосом вы бы озвучили приказ хозяев в первый раз, во второй и третий?

Попробуйте приказать, как это делали хозяева, сначала сурово, затем гневно и наконец во все горло закричать: «Подай то, принеси это!»


-Какие волшебные слова повторяла Алёнушка?

Внимательно послушаете музыку, вспомните, что сделала в сказке злюка.

Какое настроение передает эта музыка? Какой темп музыки?  Myзыка тихая и спокойная или резкая и громкая?

Предложение 16-18.

Правильно. Вспомните, что могло происходить в сказке под такую музыку?
А в сказке было так: « Выскочила злюка и окаменела.»

Давайте скажем эти слова и представим, как Злюка выскочила, земля задрожала.  И под музыку покажем, как злюка сначала окаменела, потом растаяла.

-Да.

-Алёнушка, старик- годовик, хозяева, злюка.

-Ответы детей.

-Про Алёнушку, которая жила у злых хозяев, про старика – годовика, который пожалел Алёнушку и помог расколдовать хозяев и сделал их добрыми, про злюку, которая испугалась  добрые слова и окаменела.  

-Потому что они помогли расколдовать хозяев, снять заклятие.

 

«Добрым — доброе, милым милое».

- Не огорчайся, не горюй, не переживай.

-Работала без остановки, без отдыха; трудилась в поте лица.

Пантомимический этюд «Усталость».

изображают усталую Аленушку, утирают  от пота лоб, голова на бок опущена, плечи опущены, согнута коленка.

-Загустила, опечалилась, расстроилась, пригорюнилась

- Горько плачет.

Упражнение на ритмизацию «Движение героев сказки»

  Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмизируют состояние героини:

быстрые и тихие движения пальцев — капли слез маленькие и частые.

Низким, хриплым, как у старого человека,  добрым, ласковым голосом.

 Задание выполняется сначала индивидуально несколькими детьми, а затем хором.

Сурово в первый раз, закричали гневно во второй раз, закричали во все горло в третий раз.

Выполняют задание.

Добрым — доброе, милым — милое.

Слушают отрывок из Die Walkure Ride Akl 3 P. Вагнера

-Музыка страшная, резкая, быстрая, громкая

Злюка выскочила, земля задрожала

Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц

Дети встают полукругом, сначала напрягают мышцы тела, «корчатся», изображая окаменелость под музыку Р. Вагнера Die Walkure Ride Akt 3.  Затем под «Балетную сюиту» А.К. Глазунова расслабляются, приседают, демонстрируя таяние.

 

Формирование социально – коммуникативной компетенции.

Игра « Угадай по движению».

-Чему нас научила эта сказка?

-Кто кому помог в сказке?

Трактовка пословиц.

Добро побеждает зло.

Доброе слово лечит, а плохое калечит.

1.Сейчас встанем все и вместе покажем с помощью движений, мимики, позы героев сказки в разных проблемных ситуациях: удивленный старик-годовик, уставшая Аленушка, красна-девица слезами обливается, хозяева приказывают (гопают ногой, грозят пальцем, хмурят брови), злюка окаменела.

2.вызывает ребенка, который с помощью жестов и мимики показывает загаданную им роль.

Рассуждения детей: Добро сильнее зла.

Старик-годовик помог Алёнушке, а она помогла избавиться от злюки хозяевам.

1.Встают в круг и изображают героев в разных предложенных ситуациях.

/Когда ролевые движения разобраны, дети садятся на стулья/.

2.дети по очереди  показывают с помощью жестов и мимики загаданную им роль. «Зрители» угадывают и описывают сказочного героя в разных ситуациях.

Выход из сказки

-Покружились, покружились

И в группе очутились.

 Проговаривают слова, сопровождая их движениями.

Ожидаемый результат:

знать: содержание сказки, образные выражения текста;

иметь: навыки снятия эмоционального напряжения;

уметь: передавать мимикой и движениями образ, эмоции героев;

понимать: смысл пословиц.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия «Каприза» в средней группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку».

Цели:  1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки ( довести до детей замысел сказки (капризы доставляют только неприятности);-развивать умение рассуждать, переносить смысл сказк...

Сказкотерапия «Снежинка-Пушинка» в средней группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку».

Цели:  1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – умение чувствовать и понимать других, сострадать им и приходить на помощь,-развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в...

Сказкотерапия «Зайка-Зазнайка» в средней группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку».

Цели:  1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – не нужно задирать нос, чтобы потом не было стыдно;-развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в событийную жизнь, испол...

Презентация содержания сказки « Непослушный Ваня» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку». Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

Конспект занятия. Сказкотерапия «Кривляки» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3».

Цели: 1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – дружба доставляет радость, а кривлянье — неприятности и огорчения;-развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в со...