"Поможем игрушкам!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Красильщикова Наталья Юрьевна

Конспект занятия по развитию речи по произведениям А.Барто

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме:

«Поможем игрушкам!»

Предварительная работа:

  • чтение стихов А. Барто.

Задачи:

  • повторить с детьми знакомые им стихи,
  • выучить один из них наизусть,
  • побуждать к произнесению текста стихотворения самостоятельно вместе с воспитателем,
  • развивать умение четко и правильно произносить слова в стихотворении,
  • развивать память и внимание детей,
  • побуждать к сопереживанию и сочувствию, пробуждать желание помогать окружающим,
  • вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворений.

Оборудование:

  • книга стихов А.Барто,
  • коробка с игрушками (мишка, заяц, кукла Таня)
  • пластилин, доски для лепки.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики в кружок для занятия. Вдруг воспитатель замечает на шкафу коробку.

- Ребята, посмотрите – а что это за коробка? Это кто-то из вас ее принес? Интересно, что же там внутри? Давайте вместе посмотрим!

Достает из коробки мишку. Рассматривает его вместе с детьми. Просит ребят описать какой мишка, что они могут о нем сказать. В это время дает ребятам рассмотреть игрушку поближе, потрогать ее.

- А откуда же, все-таки, попал сюда этот мишка? (Мишка шепчет воспитатель на ухо) Ой, ребята, а он попал сюда из стихотворения Агнии Барто – «Мишка»! Помните этот стишок? Только одна очень добрая девочка уже пришила ему лапку. Вот какая она молодец! Это, наверное очень заботливая и хорошая девочка! Правда? А давайте повторим стишок про мишку вместе.

Дети вместе с воспитателем вспоминают стих и повторяют несколько раз, добиваясь четкого произнесения текста.

- Ребята, а давайте мишка останется пока жить в наше группе! Вы согласны? (Мишка сажается на полочку и «смотрит» как детки занимаются)

А давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («Доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («Отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (Слегка пощипать себя за нос и щёки)

Дети садятся на свои места.

- Ой, а в коробке то кто-то еще есть! Кто же это? Да это же зайка! Это про него у Агнии Барто есть стихотворение, которое так и называется «Зайка». Мы его с вами тоже уже читали. Давайте-ка вместе вспомним. (Воспитатель вместе с ребятами проговаривает стих.)

-Ребята, а вам жалко зайку? Какой у нас с вами зайка? (Бедный, несчастный, брошенный, грустный…) Давайте пожалеем его.

Дети гладят зайку и по примеру воспитателя говорят ему добрые слова. Воспитатель предлагает зайца также оставить в группе и сажает его рядом с мишкой.

- Кто-то еще остался в нашей коробке, ребята. Давайте посмотрим. (Достает из коробки куклу) Да это же Таня из стихотворения «Мячик».

Дети с воспитателем вспоминают и проговаривают стихотворение «Мячик».Затем обсуждают его, говорят о Тане (Таня грустная, расстроенная, печальная…), жалеют ее и оставляют в группе. А воспитатель предлагает детям слепить для Тани новые мячики, чтобы она больше не плакала. Ребята подходят к столам, на которых приготовлены кусочки цветного пластилина и доски для лепки, выбирают себе кусочек и скатывают из него мячик.

В это время воспитатель подводит итог занятия, проговаривая с ребятами – кто попал к ребятам в группу, какими были эти гости (повторяют усвоенные на занятии слова описания состояния), как ребята пожалели и приютили их.  

Завершая занятие воспитатель хвалит ребят за их доброту и желает им, чтобы они всегда помогали обиженным и несчастным существам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем игрушкам вернуться в книжку"

В ходе занятия детям предстоит помочь младшим ребятам вернуть пропавшие страницы из травмированной книжки. Дети вспоминают стихи А.Барто, помогают Зайцу, Мишке, Бычку тем самым возвращая их в книгу, в...

Развитие детей в непосредственно-образовательной деятельности. Тема: "Поможем игрушкам"

Формирование умений: классифицировать, сравнивать, выделять детали и т.д.Пользоваться моделями при составлении описательных рассказов.Развивать творческое воображение....

"Поможем игрушкам"

Расширять кругозор детей по лексической теме "Игрушки"....

"Поможем игрушкам"

Поисково-исследовательская деятельность...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Поможем игрушкам».

Цель: Выполнить гуашью роспись шарфика. (Для игрушек) .Задачи:• формировать умение рисовать горизонтальные и вертикальные линии, правильно держать кисть, набирать небольшое количество краски на ворс, ...

Поможем игрушкам вернуться в книжку

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение,высказываться;стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений....

Конспект ОД во второй младшей группе "Поможем игрушкам!"

Конспект ОД во второй младшей группе "Поможем игрушкам!"...