Конспект НОД по звуковой культуре речи "Звук М"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Колбасова Ольга Николаевна

Образовательная область "Коммуникация".Конспект непосредственно образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.  В игровой форме дети знакомятся со звуком "М",  его условным символом, понятием "согласный звук". Учатся выделять  "М" из ряда звуков и из начала слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zvuk_m.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

компенсирующего вида №13 «Буратино»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по звуковой культуре речи

Тема: Звук «М»

Старшая группа

Провела:

учитель-логопед ДОУ №13

Колбасова О.Н.

2012г.

Цель: Познакомить со звуком «М», понятием «согласный звук». Продолжать учить детей выполнять звуковой анализ обратных слогов АМ, УМ, ИМ.

Задачи: Закреплять умение выделять заданный звук из ряда звуков и  из начала

              слова, четко произносить звук «М».

              Формировать умения и навыки незаметно для окружающих делать вдох (плечи при этом неподвижны), плавный выдох, равномерно расходуя воздух.

             Развивать фонематическое восприятие, дыхание.

             

Оборудование: звуки-фишки звука «М», предметные картинки,

              домик, шапочки с символами гласных и согласных звуков, скамейка,

              наборное полотно.

Тип: НОД

Основной дидактический метод: практический

Частные методы и приемы: словесный, наглядный;

               вопросы, образец, пояснение, показ иллюстрированного материала,

               игра и игровые упражнения.

Методическая литература:

               Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической

               группе для детей с общим недоразвитием речи»

               «Формирование звукопроизносительной стороны речи у детей

                 старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». –

               Й-Ола, 2002.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Обращение к солнышку.

Упражнение на дыхание «Солнышко».

 Руки к солнцу поднимаю и вдыхаю, и вдыхаю (вдох 1, 2, 3).

 Руки плавно опускаю, выдыхаю, выдыхаю (выдох 1, 2, 3)

2. Основная часть занятия. «Путешествие на веселый лужок»

 Логопед: В такой солнечный денёк покатаемся на лошадке.

Упражнение на развитие биоэнергопластики «Лошадка».

На лошадке ехали,

 На лужок заехали.

Лёгкие приседания, руки вытянуты, будто держат вожжи. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки.

II. Введение в тему.

1. Знакомство со звуком «М». А на лугу пасется корова. Корова жует траву и мычит «мм…». Наш Веселый Язычок услышал как мычит корова и тоже запел: сделал улыбку, положил широкий язык за нижние зубы, сомкнул губы «М….»

2. Изолированное признесение звука «М» Упражнение «Помычим как корова» - После чего делают вывод, что звук «М» согласный и условно обозначают звуком-символом:

Ребята, а как вы думаете звук «М» какой? (Согласный) – А почему вы думаете, что он согласный? Согласные звуки живут  синем домике. (Синий домик с фишками-звуками). «Подойдите к синему домику и возьмите фишки звука «М». – Почему вы взяли синие фишки. Поиграем в игру «Внимательные ушки»

3. Игра  «Внимательные ушки» - выделение звука «М» из ряда  звуков.

    Логопед произносит ряд  звуков, а детям предлагает повторить только звук «М», одновременно сопровождая показом звуков-фишек. Домик хочет рассказать вам сказку»

4. Игра «Живые звуки». Логопед предлагает поиграть в «Живые звуки» и ведет повествование:

Звук «А» жил в домике. Однажды к нему в гости пришел звук «М» (подходит ребенок в шапочке с красным кружочком) и сказал: «Можно я с тобой поживу?» Звук «А» ответил: «Садись рядом. Им было хорошо вместе, и они запели песенку.

- Какая песенка у них получилась? ( Дети отвечают.) Весело звукам, хорошо вместе, а корова наша на лугу заскучала. Надо ей подарки подарить. Как вы думаете какие подарки понравились бы корове? (со звуком «М») Отправляемся за подарками для коровы на поезде.

III. Динамическая пауза.

Мимо речек и полей

 едет поезд все быстрей

ничего что путь далек

мы приедем точно в срок (Выполнение соответствующих тексту действий)

IV. «Подарки» Приехали. Будьте внимательны, подберите нужный для коровы подарок.

Дети выбирают картинки, в названии которых слышится звук «М» (мак, матрешка, мышка, молоток, муха, малина, машина, гном, дом, сом, ведро) и дарят корове (кладут в коробку).

V. Итог занятия.

          С каким звуком вы познакомились?

        - Какой он?

        - Почему он согласный?

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знакомство со звуком С "....

Конспект занятия по звуковой культуре речи

Конспект занятия по звуковой культуре речи. Тема: "Звуки С, Сь"...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

Дети  средней группы знакомяться  со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки   иллюстрации....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней возрастной группе «Наши соседи — насекомые»

Задачи:- Углублять представления детей о насекомых .- Помогать логично и понятно высказывать суждение.- Развивать артикуляционный аппарат, воздушную струю .- Воспитывать положительное отношение к живо...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...