Занятие по развитию речи "Сюжетно-ролевая игра "Едем в баню на автобусе, будем куколку купать".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Санникова Юлия Сергеевна

Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста, на котором осуществляется интеграция следующих образовательных областей: познание, коммуникация, музыка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГАУЗ «Республиканский дом ребенка специализированный» филиал «Набережно-Челнинский дом ребенка специализированный»

Открытое занятие «Сюжетно-ролевая игра “Едем в баню на автобусе, будем куколку купать”

Воспитатель: Санникова Юлия Сергеевна

г. Набережные Челны 2013г.

Образовательные области:  познание, коммуникация, музыка.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, игровая.

Цели занятия:

- развивать речь детей, формировать активный словарь, помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, тазик, мыло, мыльница, губка, полотенце, автобус, шофер, баня; намыливать, смывать мыло, вытирать; горячая, холодная, теплая вода;

- формировать элементарные представления о профессии шофера;

- обыгрывать знакомые детям ситуации: дети едут на автобусе, мама купает своего ребенка;

- побуждать детей брать на себя какие-либо роли (в данном случае роли шофера и пассажиров, роль мамы, купающей ребенка) и действовать в соответствии с ними, то есть учить детей играть в сюжетно-ролевые игры, доступные для их возраста;

- побуждать детей к самостоятельным игровым действиям с куклой, кукольной одеждой, принадлежностями для купания;

- развивать мелкую моторику пальцев (во время раздевания и одевания куклы, намыливания губки и т.д.);

- воспитывать умение заботиться, ухаживать за куклами, игрушками, а, следовательно, и за собой. То есть воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материал: стулья, игрушечный руль, игрушечный автобус или картинка с его изображением, табличка с надписью «Баня», кукла с комплектом одежды, тазик, два ведерка с холодной и горячей водой, кружка, ковшик, мыло в мыльнице, губка, детский шампунь, полотенце, пеленка.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

    Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Рядом с ними на стульчике сидит кукла.

В-ль: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру.

Посмотрите, кто это сегодня пришел поиграть с нами? (показывает на куклу)

Дети: - Куколка.

В-ль: - Здравствуй, куколка! А как тебя зовут?

    Воспитатель отвечает за куклу: «Меня зовут Таня!»

В-ль: - Замечательно! Мы очень рады, что ты, Таня, пришла к нам сегодня в гости!

    Педагог показывает детям картинку с изображением автобуса.

В-ль: - Ребята, что нарисовано на этой картинке?

Дети: - Автобус.

В-ль: - Верно. А кто водит автобус?

    Если дети затрудняются ответить, то воспитатель объясняет: «Человек, который водит автобус, называется шофер или водитель».

В-ль: - Кого возит в автобусе шофер? (Людей). А что еще водит шофер? (Машины).

  1. Игра «Едем на автобусе в баню».

В-ль: - Ребята, а вы хотите покататься на автобусе?

Дети: - Да!

В-ль: - Но у нас нет такого большого автобуса, чтобы мы с вами поместились. Что же делать?.. А давайте мы с вами построим его из стульчиков!

    Дети вместе с педагогом строят из стульчиков «автобус».

В-ль: - Наш автобус готов. Теперь нам нужен шофер.

    Из детей выбирается шофер, который садится на переднее место водителя и берет в руки игрушечный руль. Остальные дети садятся позади шофера на места пассажиров.

В-ль: - Ребята, подождите, мне что-то хочет сказать наша кукла Таня. (Воспитатель наклоняется к кукле). Таня говорит, что тоже хочет покататься с нами на нашем автобусе. Давайте возьмем ее с собой.

    Педагог берет куклу, сажает в «автобус» и садится сам.

В-ль: - Ну, шофер, поехали!

    «Автобус» начинает движение. Ребенок, играющий роль шофера, имитирует его действия – «рулит». Воспитатель запевает песню (дети по возможности подпевают):

В автобусе нашем детей полно.

                                             Поехали детки, глядят в окно.

                                             Би-би-би! Би-би-би!

                                             Вот речка, вот поле, вот лес густой!

                                             Приехали детки, автобус, стой!

  1. Игра «Искупаем куколку».

    Помощник воспитателя показывает табличку с надписью «Баня».

В-ль: - Ой, ребята, куда это мы с вами приехали? (Читает надпись «Баня».) Мы приехали в баню. А что делают в бане? (Моются.) А мы сегодня с вами в бане искупаем нашу куклу Таню.

    Дети подходят к заранее приготовленному столу, на котором стоит тазик с водой и кружка.

В-ль: - Ребята, что стоит на этом столе? (Тазик.) Мы будем купать нашу Таню в этом тазике. А где вы обычно купаетесь?

Дети: - В ванночке.

В-ль: - Верно. Но мы ведь приехали в баню, а в бане нет ванночек. Там есть только тазики, в которых и моются люди. Вот и мы искупаем нашу куколку в тазике. А в какой водичке мы будем ее купать? (В теплой.)

    Педагог приглашает детей определить на ощупь, какая вода в тазике.

В-ль: - Перед тем, как купать, нужно куколку раздеть. Кто мне поможет?

    Педагог вызывает ребенка, который помогает раздеть куклу и аккуратно вешает ее одежду на стульчик. Воспитатель сажает куклу в тазик и просит кого-нибудь из детей принести мыло. (Все необходимые принадлежности разложены на соседнем столе.)

В-ль: - Достанем мыло из мыльницы. Ребята, мыльница – это домик для мыла. А сейчас мне нужна губка.

    Кто-то из детей приносит губку.

В-ль: - Это губка. Потрогайте, какая она мягкая, с дырочками. Зачем нам нужна губка? Верно, ее мы будем намыливать мылом… А теперь мыльной губкой будем мыть нашу куклу Таню. Намылим животик, спинку, ручки, ножки. А чем мы будем мыть волосы? Правильно, шампунем.

    Педагог просит кого-нибудь из детей принести шампунь, показывает, что его нужно совсем немного капнуть на волосы, а потом вспенить и втереть. Во время мытья куклы воспитатель приговаривает:

Будет мыло пениться,

     И грязь куда-то денется.

В-ль: - Ну вот, ребята, наша Таня стала вся мыльная. Теперь все мыло с нее надо смыть чистой теплой водой. Посмотрите, какая вода у меня в красном ведерке?

Дети: - Горячая.

В-ль: - А в синем какая? Проверьте.

Дети: - Холодная.

В-ль: - Я смешаю горячую воду с холодной, и у меня получится теплая вода. Вот этой теплой водичкой я и полью нашу Таню из кружки и смою с нее все мыло. Кто мне хочет помочь еще раз полить Таню водичкой?

    Дети по очереди поливают куклу водой.

В-ль: - Смотрите, как водичка льется, булькает, журчит.

    Педагог просит принести полотенце, спрашивает у детей его назначение. Затем вытирает куклу, которую держит ребенок.

В-ль: - Вот наша куколка стала чистая и сухая. Чтобы она не замерзла, ее сразу нужно укутать пеленкой. (Просит кого-либо из детей принести пеленку и укутать в нее куклу.)

В-ль: - Вода в тазике стала грязная и мыльная. Ее нужно будет вылить. Полотенце стало мокрое, повесим его сушиться. А мыло уберем в домик – мыльницу.

  1. Заключительная часть – игра «Едем на автобусе домой».

В-ль: - Ну что ж, ребята, мы вымыли нашу куклу Таню в бане. Теперь она чистая. И нам пора возвращаться домой. Посмотрите, наш автобус нас ждет. Занимайте скорее свои места!

    Ребенок, выполняющий роль шофера (можно выбрать другого ребенка), и остальные дети с воспитателем садятся в «автобус». Куклу, завернутую в пеленку, держит один из детей.

    Повторяется игра, которая проводилась в начале занятия. Только теперь «автобус» возвращается домой. Педагог снова поет песню «В автобусе нашем», дети по возможности подпевают. После слов «Автобус, стой!» воспитатель говорит:

    - Вот  мы и вернулись домой. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами поиграли? И мне очень понравилось! Вы просто молодцы! Наше занятие подошло к концу.

   

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по развитию речи 1мл.гр. Мы купаем куклу Лялю.

открытое занятие по развитию речи "Мы купаем куклу Лялю" 1мл.гр...

Открытое занятие по развитию речи "Купаем куклу".

План-конспект открытого занятия по развитию речи (в ясельной группе). Непосредственно образовательная деятельность...

Комплексное занятие по развитию речи "Будем делать хорошо и не будем плохо!"

Формирование личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм посредством произведений В. Осеевой «Плохо», «Просто бабушка», «Сторож» и В. Маяковского «Что такое хорошо и что ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Не будь тороплив, а будь терпелив» по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»

Познакомить детей с содержанием сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать», продолжить развитие речи детей, образного мышления, внимания, памяти, творчества, воспитывать умение слушать советы ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Не будь тороплив, а будь терпелив» по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Не будь тороплив, а будь терпелив» по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Не будь тороплив, а будь терпелив» по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»

Познакомить детей с содержанием сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать», продолжить развитие образного мышления, внимания, памяти, творчества, воспитывать умение слушать советы окружающих....