Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Не будь тороплив, а будь терпелив» по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Сустова Мария Юрьевна

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Не будь тороплив, а будь терпелив» по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Не будь тороплив, а будь терпелив» по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»

Цель: Познакомить детей с содержанием сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать», продолжить развитие образного мышления, внимания, памяти, творчества, воспитывать умение слушать советы окружающих.

Задачи:

  1. Раскрыть содержание произведения;
  2. Учить детей выделять главную мысль сказки, развивать мышление, внимание, память, обогащать словарный запас;
  3. Учить детей пересказывать сказку последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей, используя план в виде иллюстраций;
  4. Развивать творческие способности детей через использование приемов ТРИЗ
  5. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, вырабатывать индивидуальные способы безопасного поведения;

воспитывать интерес к литературным сказкам.

Материал и оборудование:  колокольчик, шкатулка с подарками, магнитная доска, аудиозапись сказки К.Д.Ушинского  «Умей обождать» , музыкальные произведения, магнитофон, открытка для курочки, картинки по содержанию сказки, заготовки сердечек из цветной бумаги, ордена «доброты и вежливости неа каждого ребенка, телефон..

Предварительная работа:  беседы о послушании; заучивание стихотворений, о вежливости,заготовка сердечек из бумаги, зарисовка картинок по содержанию сказки.

Методы и приемы: игра на слуховое внимание, поисковые вопросы, творческое рассказывание (изменение концовки сказки), физкультминутка, сюрпризный момент, игровые приемы, метод наглядности, музыкальное сопровождение, чтение стихотворений, ручной труд ( изготовление открыток) 

Словарная работа

Что значит выражение «обождать» - подождать

«Зеленёхонькую» - зелёную ягоду

«Стала бить лихорадка»- заболел, поднялась высокая температура

«Насилу домой добрел»- кое-как дошёл до дома

                               Ход занятия

1.Организационный момент.

Проходите милые дети!

Вы прекрасней всех на свете.

И гостям мы тоже рады

Поприветствовать их надо!

Здравствуйте, гости дорогие. Посмотрели на гостей, улыбнулись и ко мне все повернулись.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете кто я? (ответы детей0

-Правильно, я фея вежливости. Но мне кажется, что вы тоже настоящие волшебники, ведь сейчас при всиречи вы сказали волшебное слово «здравствуйте». И сегодня, если вы захотите , мы вместе с вами отправимся на поляну волшебных слов и вежливости; думаю, что там будет интересно. Я приготовила для вас много игр, загадок, секретов  и необычных заданий.

И вот первое из них:

На полянку попадет лишь только тот

Кто слово вежливое назовет.

А звучать оно должно

Ласково, приветливо

Будьте внимательны!

Слава не должны повторятся.

Итак , в колокольчик позвони,

Скорее слово назови,

И на полянку проходи!

Кто первый, пожалуйста.

Дети звонят в колокольчике и называют вежливое слова, проходят и встают за спинку стула.

Воспитатель ; - Молодцы, ребята! Вы меня порадовали. Садитесь пожалуйста ! А вы знаете, существует много стихов о вежливости и вежливых словах. И вот вам следующее задание;

Воспитатель: Я начну стихи читать, а вы должны мне помогать.

 Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо),

Мальчик вежливый и грамотный

Говорит, встречаясь, (здравствуйте).

А во Франции и в Дании

На прощание говорят (до свидания)

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!

Добрым быть совсем не просто, 

Не зависит доброта от роста. 

Не зависит доброта от цвета, 

Доброта не пряник, не конфета. 

Если доброта, как солнце, светит, 

Радуются взрослые и дети.

Добрый день! — тебе сказали,

— Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.


Отменить, что ли, слово «пожалуйста»? 

Повторяем его поминутно, 

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» 

Нам становится неуютно.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер,

Ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты.

Воспитатель: - молодцы!  Отличные прочитали стихотворения и  много их знаете.

А сейчас немного отдохнем:

И кто из вас внимательный поймем !

Вы будите выполнять названное действие в том лишь случае, когда услышите вежливое слово.

Проводится игра- физкультминутка « Пожалуиста»

- Пожалуиста, встаньте.

-Пожулуиста, поприседаите.

- Похлопайте в ладоши.

-Будьте, добры, поднимите руки вверх

--Опустите.

-Опустите пожалуиста.

-Пожалуста, поморгайте.

-Будьте любезны, попрыгайте на одной ножке.

- Пожалуиста, наклонитесь вперед.

-Очень вас прошу, встаньте прямо.

- Пожалуиста, погладьте себя по голове.

_ Садитесь.

- Садитесь пожалуиста.

Звучит запись музыки.

Воспитатель:- Ах какая волшебная музыка звучит, это сказка в гости к нам спешит. Слушгайте внимательно. Звучит аудиозапись сказки К.Д. Ушинского «Умей обождать»

Жили-были брат и сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленёхонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал и наклевался так, что насилу домой добрёл. «Ох, — кричит петушок, — беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник — и прошло.

Выздоровел петушок и пошёл в поле; бегал, прыгал, разогрелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду, а курочка ему кричит: «Не пей, Петя, обожди, пока простынешь».

Не послушался петушок, напился холодной воды — и тут же стала бить его лихорадка: насилу курочка домой довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

В процессе прослушивания сказки воспитатель выставляет картинки по содержанию.

Воспитатель: сейчас мы прослушали с вами сказку К.Д. Ушинского «Умей обождать»

  1. А как можно по другому назвать эту сказку? Давайте придумаем новое название(Непослушный петушрк, Торопливый петушок)
  2. А как курочка помогала петушку?
  3. Ребята скажите пожалуйста, как заканчивается эта сказка?(эта сказка заканчивается печально)Давайте изменим с вами конец сказки. Дети дают  свои варианты концовок сказки. Для тех, кто затрудняется можно предложить следующие варианты: Занялись другой игрой, стали вместе кататься по реке , когда  река замерзла)

Воспитатель: Молодцы. Вы придумали новые интересные и добрые окончания этой сказки. Наш петушок жив и здоров. Я вижу, что вы хорошие, послушные ребята и очень хочу, чтобы вы посоветовали, подсказали петушку как себя надо вести, стобы не случилась с ним страшной беды. Ребята а как можно связаться с петушком?( вариант ответа, акцент сделать на телефон)

У меня есть волшебный телефон, но забыла где же он. Давайте встанем, отдохнем, может тефон найдем.

Воспитателем проводится физкультминутка

Дин – дон дин – дон ,-приседают

Где волшебный телефон – пожимают плечами

Может в белечьем дупле- потянулись вверх

Может в лисьей он норе – наклонились

Может в речке голубой- волна

Мы найдем его с тобой – волна

Вправо, влево посмотрите – повороты в стороны

Вот же телефон глядите! Садитесь пожалуйста! Дети садятся.

Воспитатель : Я бы очень хотела, чтоб вы позвонили петушку и что нибудь ему пожелали, посоветовали. (напомнить о правилах разговора по телефону: поздороваться, спокойный голос, вежливый тон)

Воспитатель набирает номер, 2 -3 ребенка дают советы по телефону. Последним «разговаривает» с петушком воспитатель; _ Петушок, ты понял как себя надо вести. Молодец А почему у тебя голос такой грустный? Да? Хорошо. Я сейчас посоветуюсь с ребятами. – Ребята! Петушок все понял и ему очень стыдно, что он так плохо себя вел, не слушался курочку. Он хочет извиниться перед куорчкой и подарить ей красивую открытку за ее доброту, внимание и заботу. Он очень просил вас ему помочь и заранее вас благодарит.

Дети наклеивают на открытку сердечки, произнося определения характера курочки.

Воспитатель: Замечательный получился подарок. Дорогие мои, наша встреча подошла к концу. Сегодня вы порадовали меня знаниями о добрых словах и поступках, помогли петушку стать послушным, сделали прекрасную открытку для заботливой курочки.

- Я знаю, что все вежливые люди не бывают злыми, но всегда умные и добрые люди и уверена, что вы тоже такими же, и каждого из вас хочу наградить ордером Доброты и Вежливости. ( достает из шкатулки и дарит каждому ребенку)

- Колокольчик зазвенит в детский сад нас возвратит. До свидания, дети! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в зимнюю сказку».

Конспект занятия по художественно - речевому развитию в подготовительной группе " Путешествие в зимнюю сказку"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Не будь тороплив, а будь терпелив» по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»

Познакомить детей с содержанием сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать», продолжить развитие речи детей, образного мышления, внимания, памяти, творчества, воспитывать умение слушать советы ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Цветик – семицветик».

Цель: Обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по развитию речи....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Спасаем Петю Петушка»

Занятие по развитию звуковой культуры речи  в подготовительной группе  напрвлен на  совершенствование  звукопроизношения, слухового внимания и восприятия детей.Образовательная...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Не будь тороплив, а будь терпелив» по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»

Познакомить детей с содержанием сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать», продолжить развитие образного мышления, внимания, памяти, творчества, воспитывать умение слушать советы окружающих....

Конспект совместного мероприятия родителей и детей в старшей группе по теме «Не будь тороплив, а будь терпелив» по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»

Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения всегда вызывала повышенный интерес общества. Начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у подрастающего поколения духовность и кул...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказка» Тема: "Дом, в котором я живу»

Цель- формирование связной речи у детей подготовительной группы в процессе игровой деятельности.Задачи:-продолжать учить детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;-закрепить знание своего дома...