Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Спасаем Петю Петушка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мальцева Оксана Сергеевна

Занятие по развитию звуковой культуры речи  в подготовительной группе  напрвлен на  совершенствование  звукопроизношения, слухового внимания и восприятия детей.Образовательная деятельность включает в себя элементы театрализации и звукоподражания, звуко-буквенный анализ слов, игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе комбинированной направленности                                                             (формирование  звуковой культуры речи  c элементами театрализации)

« Спасаем Петю  Петушка»

Образовательная деятельность: «Речевое развитие»

Цель: Совершенствовать звукопроизношение, слуховое внимание и восприятие детей.

Задачи ОД в интеграции: («Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное»)

«Речевое развитие»:

1Совершенствовать  фонематический слух и  четкое  проговаривание  всех звуков  родного языка.

2Развивать умение  называть слова с определенным звуком.

3Формировать  умение различать гласные и согласные звуки, давать их характеристику и обозначать схематично.                                        

4Развивать  умение определять  место звука в слове.

5 Закреплять умение проводить звуко-буквенный анализ слов.     «Познавательное развитие»:

1Закреплять знания детей   о домашних птицах, их  голосах, членах птичьих семей, пользе для человека.

«Художественно-эстетическое развитие»: 

1. Воспитывать интерес детей  к фольклорным  произведениям

2. Вызвать эмоциональный отклик детей.

3 Развивать зрительное внимание, мимику, интонационную  и двигательную выразительность.  

«Социально-коммуникативное развитие»:

1Воспитывать доброе отношение к домашним  птицам.

2Развивать у детей доброжелательное отношение к товарищам, способность добросовестно оценивать свою работоспособность  и контролировать  свои действия.

Участники: воспитанники  подготовительной группы, воспитатель

Продолжительность: 35 минут

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, практическая.

Методы и приемы:

Наглядный – показ иллюстраций домашних птиц.

Словесный-беседа, пояснение, указания ,  исценирование  потешек.                                                                    

Игровой-«Угадай и покажи», М.п.игра «На птичьем дворе»                                    

Практический -звуковой анализ слова, практическое задание «Определи звук в слове»»

Материал к занятию:

Демонстративный: иллюстрации домашних птиц, картинки-объявления,  запись мультфильма  В. Сутеева «Пропал Петя»

Раздаточный: карточки-семофорики, кружки синего, красного и зеленого цвета, шапочки- маски домашних птиц, карточки схемы.

Предварительная работа: Игры:  «Раздели правильно», «Гласные – согласные звуки»,  «Где спрятался звук в слове?», заучивание стихотворений и потешек о домашних птицах.

Ход  образовательной деятельности:

1 Организационный момент:

Приветствие: - «Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте повернемся к гостям и поздороваемся»

«С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

Улыбнёмся мы друзьям,

Улыбнёмся мы гостям»

2 Мотивационный этап

Воспитатель: Ребята,  посмотрите какое объявление, я увидела сегодня утром, на  дверях нашего детского сада.                                                            Воспитатель показывает объявление                                                                        

Здесь написано: «Внимание. Розыск! Пропал Петя Петушок.                               Мама курица ищет своего  маленького цыпленка»                                                            А совсем  недавно маме Курице пришло  письмо с  заданиями от похитителя,  выполнив которые, можно  узнать имя похитителя  и как   вернуть цыпленка. Ребята  надо помочь  курице выполнить эти задания и найти цыпленка. Поможем?

3 Основной этап:

Вот это письмо и в нем  первое задание «Угадай и покажи»                                      1 Ребята присаживайтесь за  столы и давайте мы с вами вспомним, какие бывают звуки.

Дети: гласные и согласные.

Воспитатель: Правильно! Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Дети: Гласные мы произносим свободно, можем пропеть, а согласные произносим коротко, отрывисто, не можем их пропеть.

Воспитатель: Правильно! У вас на столах есть семафорики   красного и синего цвета. Каким кружочком мы обозначаем гласные звуки? А согласные?

Дети: красным – гласные, синим – согласные.

Вос: Правильно. И сейчас я вам буду показывать картинки обитателей птичьего двора, а вы  должны  определить с какого звука начинается  слово, с гласного или согласного и поднять соответствующий   кружок на семофорике. Молодцы, ребята, а теперь сами придумайте быстро слова на звук, который я вам брошу. И   это  звук К    ( Дети имитируют  ловлю звука руками и называют свои варианты)

Молодцы, ребята, вы правильно выполнили  задание, и у нас открывается первая буква в нашем слове. И это буква «Л»

2  А сейчас переходим к выполнению  второго  задания.                                              Звуковой анализ слова «УТКА»

Ребята, у вас на столах  лежат кружочки красного, синего и зеленого цвета. Как вы думаете для чего?

Дети: Для обозначения звуков.

Восп: Правильно, именно с помощью их мы и  составим схему  звукового состава слова. Итак,  сколько слогов в слове утка? Дайте звуковую характеристику слову «Утка»

у — [у] — гласный, ударный
т — [т] — согласный, 
твёрдый 
к — [к] — согласный,  
твёрдый 
а — [а] — 
гласный, безударный

(Самостоятельная работа детей)

Молодцы ребята, мы и с вторым задание справились и у нас открылась вторая буква и это буква  «И»

Воспит: У  нашего Пети петушка на птичьем дворе было много друзей, которые живут там со своими мамами и папами. И они очень по нему скучают. А кто они, мы сейчас и узнаем, на время,  превратившись в обитателей птичьего двора. Это и будет третьим заданием.                                                                                      

Для этого вы должны разбиться на группы по три человека.

Дети одевают маски с изображением домашних птиц, инсценируя образы домашних птиц.  А по сигналу воспитателя собираются всей семьей в свой домик (обруч) в котором находится картинка той или иной домашней птицы

Воспит: В этом домике живет друг нашего Петушка – маленький?(ответы детей)…. Гусенок!  со своей мамой?(ответы детей)….гусыней и папой…гусем. Как гуси кричат? (звуковое подражание детей) Значит, что они делают?…гогочут (ответы детей)

В следующем доме живет…утенок….с  мамой,.. уткой и папой…селезнем… Как утки голоса подают? ( звуковое подражание детей) Значит,  что они делают? …крякуют. (ответы детей)

А в этом доме живет маленький цыпленок с мамой курицей и папой.. петухом. Как курица голос подает? Значит она  что делает? кудахчет А как петух? – кукарекует. А как цыпленок? Пищит.(звукоподражание детей)

А теперь расскажите нам,  как живется вам на птичьем дворе.

Инсценирование  потешек  детьми.

«-Ку-ку-ре-ку! Курицы,

Хорошо ль на улице?

Ку-ка-ре-ку! Десять раз

Беспокоюсь я за вас,

Беспокоюсь, хлопочу,

Громко крыльями стучу.

Я горланю во весь дух,

Потому что я петух.

-Брось горланить! Ко-ко-ко...

Все мы здесь... Недалеко...»

«Курочка-рябушечка

-Курочка-рябушечка, Куда ты пошла?

-На речку.

- Курочка-рябушечка, Зачем ты пошла?

-За водичкой.

-Курочка-рябушечка, Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка-рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи!»

«- Гуси, гуси!

-Га! Га! Га!

- Есть хотите?

- Да! Да! Да!

-Ну, летите!

-Нет! Нет! Нет!

Серый волк под горой

Зубы точит,

Съесть нас хочет!

Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите!»

Воспит: Ребята мы с вами и с третьим задание справились. И мы узнали  третью букву. Это Буква «С»

И у нас осталось последнее задание   «Определи звук»                                               Вы должны  определить место звука «Р» в словах, выполнив задание в карточках схемах. (Самостоятельная работа детей)                                                      У  нас открывается последняя буква «А»

И это слово   «ЛИСА»  Мы выполнили все задания  и расшифровали  имя похитителя,  и наш Петя обязательно  теперь вернется домой живой и невредимый. В  этом мы сейчас убедимся, посмотрев на экран.                              ( Показ  эпизода мультфильма В. Сутеева «Пропал Петя петушок»)

4Рефлексия

Воспит: А теперь ребята, я попрошу вас встать в круг и быстро ответить на мои вопросы.

 Сегодня было интересно узнать…

Мне было трудно выполнить…

Лучше всего у меня сегодня получилось..

Я попробую сам…

Спасибо вам  за работу, а теперь пора прощаться с гостями. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в зимнюю сказку».

Конспект занятия по художественно - речевому развитию в подготовительной группе " Путешествие в зимнюю сказку"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Не будь тороплив, а будь терпелив» по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»

Познакомить детей с содержанием сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать», продолжить развитие речи детей, образного мышления, внимания, памяти, творчества, воспитывать умение слушать советы ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Цветик – семицветик».

Цель: Обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по развитию речи....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Не будь тороплив, а будь терпелив» по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Не будь тороплив, а будь терпелив» по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «В поисках запутанных сказок»

МБДОУ Детский сад № 18 г. Химки  Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «В поисках запутанных сказок» Подготовила:  воспит...