Схема календарного планирования непосредственно образовательной деятельности 2013 год
методическая разработка по развитию речи по теме

Распределение  программного материала по образовательным областям основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n._planirovanie.odt23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Старший возраст

Направления развития

Познавательно-речевое

Социально- личностное

художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образовательные области

Коммуникация

ФГТ -

*развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

*развитие всех компонентов устной речи детей(лексика, грамматика, ЗКР, связная речь, диалог, монолог) в различных формах и видах детской деятельности;

*практическое овладение воспитанниками нормами речи

(составление р-за по картине,творческого описательного, придумывание конца к началу р-за , моделирование ситуаций, коммуникативные игры, свободное общение и т.д.)

Познание

ФГТ –

*сенсорное развитие;

*раз-е познавательно- исследовательской и продуктивной ( конструктивной) деятельности;

*формир.ЭМП;

*формир. Целостной картины мира, расширение кругозора детей

(беседы. Рассказывание мифов,рассматривание карты,наблюдение, моделирование, опыты, конструирование, фэмп и т.д.)

Чтение худ .лит-ры

ФГТ-

*формир. Целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

*развитие литературной речи;

*приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия  и эстетического  вкуса.

Чтение

с последующими режиссерскими играми, игрой-фантазией, дидактические упражнения, сочинение былей и небылиц и т.д.)

Социализация

ФГТ-

*развитие игровой деятельности;

*приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральным);

* формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

( встреча  с родителями, рассматривание фотографий, свободное общение,с/р игры, составление алгоритмов и т.д.)

Труд

ФГТ-

*развитие трудовой деятельности;

*воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

*формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в

обществе и жизни каждого человека.

(рассказ о профессиях, ручной труд,:изготовление атрибутов для с/р игр , трудовые поручения  кратковременные и длительные и т.д.)

Безопасность

ФГТ-

* формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

*приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

*передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира  транспортного средства;

* формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;

(беседы о безопасности, отработка правил поведения  в экстремальных условиях и т.д.

Художественное творчество

ФГТ-

*разв. продуктивной

деятельности детей(рисование,лепка,аппликация,художественный труд;

*развитие детского творчества;

*приобщение к изобразительному искусству

(рисование различными техниками, лепка, оригами,создание макета для режиссерской игры и т.д.)

Здоровье

ФГТ-

*сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

*воспитание КГН;

*формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

(беседы, д/игры, рассматривание

иллюстраций, книг, составление рецептов, алгоритмов и т.д.)

ТЕМА:

 У Понедельник

виды

сдсд

В

Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение .Ознакомление с природой.

д/и

с/р игры

х/б

Форм-е

предпосылок

экологич-о

сознания

(прогулка)

Лепка

( создание макета)

КГН

Беседа

(здоровый образ жизни роль гигиены )

 У

Втор-ник

виды

сдсд

В

РЭМП/лог.

Д/и

Театра-лизованные игры

Труд в природе

(уголок природы)

Аппликация

(предметная, сюжетная)

Расширять представления о составляющих здорового образа жизни-питание, сон, воздух, вода, солнце)

У

Среда

виды

сдсд

В

Познавательно-исследов.  и продуктивная

конструктив-

ная д-ть

Проектная деятельность трех типов: исследовательская, творческая, нормативная.

д/и

Форм-е

основ собственной жизнедеятельности

КГН

Беседа

(здоровый образ жизни роль  режима дня для здоровья человека) )

У

Чет-

верг

виды

сдсд

В

Свободное общение/логопед-е

(рассказ

по картине, посещение

выставки )

д/и

режиссерские игры

Ручной труд

Рис-е

предметное  различными техниками

или декоративное

У

Пят-ница

виды

сдсд

В

Чтение худ.лит-ры

заучивание

х/и

Коллективный труд

знакомить с наиболее экономными

приемами работы

О правилах безопасности дорожного движения

Рис-е

сюжетное

или приобщение к изобразительному искусству

Познакомить с историей олимпийского движения

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

 книги для чтения и рассматривания:

оформление альбома/ экспозиции с иллюстрациями и др.

Центр сюжетно- ролевых игр: совместное изготовление атрибутов , создание  предметно- развивающей среды, СХД

Ниткопись, развивающие игры,Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, квадрат Воскобовича,

Подготовительная группа

Направления развития

Познавательно-речевое

Социально- личностное

художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образовательные области

Коммуникация

ФГТ -

*развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

*развитие всех компонентов  устной речи детей  в различных формах и видах детской деятельности;

*практическое овладение воспитанниками нормами речи.

(составление р-за по картине,творче-ского описательного, придумывание конца к началу р-за и т.д)

Познание

ФГТ –

*сенсорное развитие;

*раз-е познавательно- исследовательской и продуктивной ( конструктивной) деятельности;

*формир.ЭМП;

*формир. Целостной картины мира, расширение кругозора детей

(беседы. Рассказывание мифов,рассматривание карты,наблюдение, моделирование, опыты, конструирование, фэмп и т.д.)

Чтение худ .лит-ры

ФГТ-

*формир. целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

*развитие литературной речи;

*приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия  и эстетического  вкуса.

(Чтение

с последующими режиссерскими играми, игрой-фантазией, дидактические упражнения, сочинение былей и небылиц и т.д.)

Социализация

ФГТ-

* развитие игровой деятельности детей;

*приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральным);

*формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

( встреча  с родителями, рассматривание фотографий, свободное общение,с/р игры, составление алгоритмов и т.д.)

Труд

ФГТ-

*развитие трудовой деятельности;

*воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

*формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и  жизни каждого человека.

(рассказ о профессиях, ручной труд,:изготовление атрибутов для с/р игр , трудовые поручения  кратковременные и длительные и т.д.)

Безопасность

ФГТ-

*формирование представлений  об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения;

*приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

* передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

(беседы о безопасности, отработка правил поведения  в экстремальных условиях и т.д.

Художественное творчество

ФГТ-

*разв. продуктивной

деятельности детей(рисование,лепка,аппликация,художественный труд;

*развитие детского творчества;

*приобщение к изобразительному искусству

(рисование различными техниками, лепка, оригами,создание макета для режиссерской игры и т.д.)

Здоровье

ФГТ-

*сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

*воспитание КГН;

*формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

(беседы, д/игры, рассматривание

иллюстраций, книг, составление рецептов, алгоритмов и т.д.)

 У Понедельник

виды

сдсд

В

Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение .Ознакомление с природой.

д/и

с/р игры

х/б

Форм-е

предпосылок

экологич-о

сознания

(прогулка)

Лепка/Ап-я

(предметная, сюжетная, создание макета)

КГН

Беседа

(здоровый образ жизни роль гигиены )

 У

Втор-ник

виды

сдсд

В

РЭМП/лог.

Д/и

Труд в природе

(уголок природы)

Ниткопись

Расширять представления о составляющих здорового образа жизни-питание, сон, воздух, вода, солнце)

У

Среда

виды

сдсд

В

Познавательно-исследов.  и продуктивная

конструктив-

ная д-ть

Проектная деятельность трех типов: исследовательская, творческая, нормативная.

д/и

Театрализованные игры

Форм-е

основ собственной жизнедеятельности

КГН

Беседа

(здоровый образ жизни роль  режима дня для здоровья человека) )

У

Чет-

верг

виды

сдсд

В

Свободное общение/логопед-е

(рассказ

по картине, посещение

выставки )

д/и

режиссерские игры

Ручной труд

Рис-е

предметное  различными техниками

или декоративное

У

Пят-ница

виды

сдсд

В

Чтение худ.лит-ры

заучивание

х/и

Коллективный труд

знакомить с наиболее экономными

приемами работы

О правилах безопасности дорожного движения

Рис-е

сюжетное

или приобщение к изобразительному искусству

Познакомить с историей олимпийского движения

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

 книги для чтения и рассматривания:

оформление альбома/ экспозиции с иллюстрациями и др.

Центр сюжетно- ролевых игр: совместное изготовление атрибутов , создание  предметно- развивающей среды. СХД

Ниткопись, развивающие игры,Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, квадрат Воскобовича,

 Средний  возраст

Направления развития

Познавательно-речевое

Социально- личностное

художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образовательные области

Коммуникация

ФГТ -

*развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

*развитие всех компонентов устной речи детей(лексика, грамматика, ЗКР, связная речь, диалог, монолог) в различных формах и видах детской деятельности;

*практическое овладение воспитанниками нормами речи

(составление р-за по картине,творче-ского описательного, придумывание конца к началу р-за и т.д)моделирование ситуаций, коммуникативные игры, свободное общение и т.д.)

Познание

ФГТ –

*сенсорное развитие;

*раз-е познавательно- исследовательской и продуктивной ( конструктивной) деятельности;

*формир.ЭМП;

*формир. Целостной картины мира, расширение кругозора детей.

(беседы. Рассказывание мифов,рассматривание карты,наблюдение, моделирование, опыты, конструирование, фэмп и т.д.)

Чтение худ .лит-ры

ФГТ-

*формир. Целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

*развитие литературной речи;

*приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия  и эстетического  вкуса.

Чтение

с последующими режиссерскими играми, игрой-фантазией, дидактические упражнения, сочинение былей и небылиц и т.д.)

Социализация

ФГТ-

*развитие игровой деятельности;

*приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральным);

* формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

( встреча  с родителями, рассматривание фотографий, свободное общение,с/р игры, составление алгоритмов и т.д.)

Труд

ФГТ-

*развитие трудовой деятельности;

*воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

*формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в

обществе и жизни каждого человека.

(рассказ о профессиях, ручной труд,:изготовление атрибутов для с/р игр , трудовые поручения  кратковременные и длительные и т.д.)

Безопасность

ФГТ-

* формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

*приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

*передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира  транспортного средства;

* формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;

(беседы о безопасности, отработка правил поведения  в экстремальных условиях и т.д.

Художественное творчество

ФГТ-

*разв. продуктивной

деятельности детей(рисование,лепка,аппликация,художественный труд;

*развитие детского творчества;

*приобщение к изобразительному искусству

(рисование различными техниками, лепка, оригами,создание макета для режиссерской игры и т.д.)

Здоровье

ФГТ-

*сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

*воспитание КГН;

*формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

(беседы, д/игры, рассматривание

иллюстраций, книг, составление рецептов, алгоритмов и т.д.)

ТЕМА:

 У Понедельник

виды

сдсд

В

Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение .Ознакомление с природой.

д/и

с/р игры

х/б

Форм-е

предпосылок

экологич-о

сознания

(прогулка)

Лепка

( создание макета)

КГН

Беседа

(здоровый образ жизни роль гигиены )

 У

Втор-ник

виды

сдсд

В

РЭМП/лог.

Д/и

Театра-лизованные игры

Труд в природе

(уголок природы)

Аппликация

(предметная, сюжетная)

Расширять представления о составляющих здорового образа жизни-питание, сон, воздух, вода, солнце)

У

Среда

виды

сдсд

В

Познавательно-исследов.  и продуктивная

конструктив-

ная д-ть

Проектная деятельность трех типов: исследовательская, творческая, нормативная.

д/и

Форм-е

основ собственной жизнедеятельности

КГН

Беседа

(здоровый образ жизни роль  режима дня для здоровья человека) )

У

Чет-

верг

виды

сдсд

В

Свободное общение/логопед-е

(рассказ

по картине, посещение

выставки )

д/и

режиссерские игры

Ручной труд

Рис-е

предметное  различными техниками

или декоративное

У

Пят-ница

виды

сдсд

В

Чтение худ.лит-ры

заучивание

х/и

Коллективный труд

знакомить с наиболее экономными

приемами работы

О правилах безопасности дорожного движения

Рис-е

сюжетное

или приобщение к изобразительному искусству

Познакомить с историей олимпийского движения

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

 книги для чтения и рассматривания:

оформление альбома/ экспозиции с иллюстрациями и др.

Центр сюжетно- ролевых игр: совместное изготовление атрибутов , создание  предметно- развивающей среды. СХД

Ниткопись, развивающие игры,Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, квадрат Воскобовича,

Тема:

 У Понедельник

виды

сдсд

В

Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение .Ознакомление с природой.

д/и

с/р игры

х/б

Форм-е

предпосылок

экологич-о

сознания

(прогулка)

Лепка/Ап-я

(предметная, сюжетная, создание макета)

КГН

Беседа

(здоровый образ жизни роль гигиены )

 У

Втор-ник

виды

сдсд

В

РЭМП/лог.

Д/и

Труд в природе

(уголок природы)

Ниткопись

Расширять представления о составляющих здорового образа жизни-питание, сон, воздух, вода, солнце)

У

Среда

виды

сдсд

В

Познавательно-исследов.  и продуктивная

конструктив-

ная д-ть

Проектная деятельность трех типов: исследовательская, творческая, нормативная.

д/и

Театрализованные игры

Форм-е

основ собственной жизнедеятельности

КГН

Беседа

(здоровый образ жизни роль  режима дня для здоровья человека) )

У

Чет-

верг

виды

сдсд

В

Свободное общение/логопед-е

(рассказ

по картине, посещение

выставки )

д/и

режиссерские игры

Ручной труд

Рис-е

предметное  различными техниками

или декоративное

У

Пят-ница

виды

сдсд

В

Чтение худ.лит-ры

заучивание

х/и

Коллективный труд

знакомить с наиболее экономными

приемами работы

О правилах безопасности дорожного движения

Рис-е

сюжетное

или приобщение к изобразительному искусству

Познакомить с историей олимпийского движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в календарном планировании непосредственно-образовательной деятельности по "Музыке".

Календарный план предназначен для музыкальных руководителей детских садов. Содержит 8 занятий и рекомендации воспитателям старшей группы на апрель.  В план включены различные упражнения и игры зд...

Схема календарного планирования непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Схема календарного планирования непосредственно образовательной деятельности предназначена для разных возрастных групп ДОУ. Она отражает интеграцию образовательных областей, очень удобна и содержатель...

Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности на учебный год в подготовительной школе группы.

ДатаВиды музыкальной деятельностиПрограммный репертуарЭтапыМетодические рекомендации3.091.Музыкальное приветствиеВводная беседа IБеседа о прошедшем отдыхе летом, муз. приветствие2.Музыкально-ритм...

Методическая разработка. Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 1-й квартал

БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе на первый квартал ( сентябрь, октябрь, ноя...

Схема календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности

Схема электронного календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ. Включает в себя все виды детской деятельности  и разные формы работы воспитателя с детьми во всех ре...

Перспективно- календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по разделу «Аппликация», «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа.

Перспективно- календарное планированиенепосредственно образовательной деятельности по разделу «Аппликация», «Лепка»  образовательной области «Художественно-эстетичес...