Методическая разработка. Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 1-й квартал
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!
Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе на первый квартал ( сентябрь, октябрь, ноябрь).
На сайте разместила ещё 2-й квартал и 3-й. + перспективное планирование и пояснительную записку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kvartal_kalendarnoe_planirovanie_starshaya_gr.docx | 19.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сентябрь
№ Конспекта. | № Страницы. | Цели и задачи непосредственно образовательной деятельности. | Дата проведения. | Дополнения, изменения. |
1 | -добиваться напряжения слухового анализатора. -слышать звук инструмента. -воспроизводить звук на инструментах, предложенных педагогом. -формировать умение передвигаться по залу в заданном направлении. | |||
2 | -реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве. -учить детей естественно, непринужденно, плавно выполнять движения руками, отмечая акценты в музыке. -прохлопывать или простукивать ритмические песенки. -развитие речи, артикуляционного аппарата. -знакомить с творчеством П.И.Чайковского. Произведения из «Детского альбома». -учить петь интонационно выразительно. -реагировать на смену частей музыки и соответственно ей изменять движения. -ходить простым хороводным шагом. | |||
3 | -учить ритмично прыгать. -простукивать ритмические рисунки. -проговаривать слоги, прохлопывать и проигрывать на музыкальных инструментах. -формировать эмоциональную отзывчивость. -учить петь интонационно выразительно. -согласовывать движения с характером музыки. -ходить простым хороводным шагом, учить делать «воротики». | |||
4 | -учить маршировать в разных направлениях. -останавливаться четко с концом музыки. -учить под соответствующую музыку бегать врассыпную. -выполнять движения мягкими свободными руками. -проговаривать ритмические формулы, простукивать их. -знакомить с творчеством П.И.Чайковского-«Марш деревянных солдатиков. -учить детей петь выразительно, протягивая гласные звуки. -продолжать знакомство с русским фольклором. -учить выполнять движения под пение и по показу педагога. | |||
5 | -учить ходить большими и маленькими шагами без музыкального сопровождения. -реагировать на изменение музыки. -учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера. -формировать коммуникативные навыки. -развивать голосовой аппарат, чистоту интонирования. -развивать умение слушать и слышать партнера. -учить слушать музыку от начала до конца. -развивать детскую активность, творчество, фантазию, эмоциональность. -четко и выразительно проговаривать слова, пропевать встречающиеся в мелодии интервалы. -создавать в пляске веселую, шуточную атмосферу. -учить выполнять движения под пение с участием педагога. | |||
6 | - быстро реагировать на смену частей в музыке. -совершенствовать координацию движений рук. -выполнять упражнения по показу ребенка. -развивать чистоту интонирования, внимание. -учить детей сопоставлять изображение «кружков» и «жуков». -учить понимать и определять трехчастную форму произведения. -учить четко проговаривать текст, развивать артикуляционный аппарат. -выразительно выполнять роль персонажей песни. -учить исполнять хороводные движения эмоционально. -учить детей ориентироваться в пространстве, ходить «змейкой», меняя направление. | |||
7 | -формировать у детей коммуникативные навыки. -учить детей четко реагировать на «свою» музыку, поощрять инициативу. -учить согласовывать движения с партнером. -формировать правильную осанку. -учить работать с ритмическими карточками. -развивать речь и артикуляционный аппарат. -развивать детскую активность, творчество, фантазию. -при разучивании пляски учить реагировать на двухчастную форму. -учить реагировать на сигнал, создавать радостную атмосферу. | |||
8 | -реагировать на смену звучания музыки. -развивать умение ориентироваться в пространстве. -учить ритмично выполнять махи руками. -развивать внимание. -учить работать с ритмическими карточками. -развивать речь и артикуляционный аппарат. -развивать музыкальную память. -учить брать дыхание и медленно выдыхать. -учить детей узнавать песню по вступлению, внимательно слушать пение других детей, вовремя вступать и петь свою партию. -соотносить движения с музыкой, танцевать эмоционально. -продолжать учить детей выразительно передавать образы персонажей. |
Октябрь
№ Конспекта. | № Страницы. | Цели и задачи непосредственно образовательной деятельности. | Дата проведения. | Дополнения, изменения. |
1 | -развивать умение ориентироваться в пространстве. -учить маршировать энергично, четко, координировать работу рук и ног. -проговаривать ритмические формулы (долгие и короткие звуки). -продолжать знакомить детей с танцевальным жанром и трехчастной формой. -петь выразительно, протягивая гласные звуки. -активизировать застенчивых детей при исполнении песни. -расставить акцентированное замедление при разучивании пляски. -развивать внимание детей, согласовывать движения с музыкой. | |||
2 | -развиваем интонационную выразительность. -учить легко и непринужденно выполнять «поскоки», руки свободные, упражнение «большие и маленькие ноги», «ковырялочку». -добиваться выполнения упражнений с правой ноги. -проговаривать ритмические формулы, прохлопывать ритм. -разучивание упражнения из пальчиковой гимнастики. -развивать воображение, связную речь, мышление. -учить правильно брать дыхание и медленно выдыхать. -развивать умение ориентироваться в пространстве и быстро реагировать на сигнал. | |||
3 | -учить придумывать варианты приветствия. -учить ориентироваться в пространстве. -проговаривать ритмические формулы, прохлопывать ритм. -нацеливать детей на исполнение танца в трехчастной форме. -учить петь легким, напевным звуком, узнавать песню по вступлению. -выполнять движения пляски ритмично и правильно. -учить детей играть по правилам. | |||
4 | -учить придумывать варианты приветствия. -добиваться ритмичного и легкого исполнения «поскоков». -учить ходить меняя направление движения, стараться ходить синхронно. -учить прохлопывать сильные доли, четвертные. -помочь детям с определениями, рассказывая о характере песни. -пропевать встречающиеся интервалы со словами. -формировать активность, развивать внимание. | |||
5 | -быстро и четко реагировать на смену звучания музыки. -развивать внимание и наблюдательность. -уметь ориентироваться в пространстве. -прохлопывать сильные доли, четвертные. -вспомнить знакомые упражнения пальчиковой гимнастики. -продолжать детей знакомить с танцевальным жанром и трехчастной формой музыкального произведения. -петь отдельно встречающиеся интервалы со словами. Петь спокойно, неторопливо. -учить детей действовать по сигналу. | |||
6 | -развивать звуковысотный слух. -соотносить движения с музыкой. -учить детей ходить «змейкой». -выложить на фланелеграфе заданные ритмические формулы. -слушать произведение к. Гедике «На слонах в Индии». -учить детей пропевать звуки, изменяя их высоту, соотнося с движением руки. -развивать интерес и желание играть на музыкальных инструментах. -выполнять движения пляски правильно, без напряжения. -учить детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание. | |||
7 | -учить детей четко останавливаться с окончанием музыки. -учить выполнять энергичные прыжки на месте и шагать высоко поднимая ноги. -согласовывать движения с музыкой. -учить работать с ритмическими карточками. -развивать детское творчество, музыкальную память. -учить петь протяжно, слыша свой голос. -продолжать знакомить детей с русским игровым фольклором. -развивать у детей творчество, поощрять их. | |||
8 | -развивать координацию движений, продолжать учить детей скакать с ноги на ногу. -учить менять движение рук. -ходить «цепочкой» согласованно, менять движение со сменой музыки. -продолжаем учить ориентироваться в пространстве. -развиваем музыкальную память. -учить детей эмоционально воспринимать музыку, рассказывать о ней своими словами. -вызывать желание передавать в движении то, о чем рассказывает музыка. -учить петь а капелла и подыгрывать себе. -продолжать учить легко бегать и кружиться на носочках, притоптывать ногой, отмечая ритмические акценты в музыке. -учить выделять разные части музыкального произведения. -уметь строить круг, находить своего ведущего. |
Ноябрь
№ Конспекта. | № Страницы. | Цели и задачи непосредственно образовательной деятельности. | Дата проведения. | Дополнения, изменения. |
1 | -учить детей менять энергичный характер движения на спокойный в соответствии с различными динамическими оттенками, сохраняя темп и ритм движения. -развивать чувство ритма, следить за осанкой. -совершенствовать движения галопа, развивать четкость и ловкость движения. -учить детей создавать выразительный музыкальный образ всадника и лошади. -держать подчеркнуто подтянутую осанку. -познакомить с произведением П.И.Чайковского «Сладкая греза», помочь услышать повторяющийся мотив в 1-й,2-й, 3-й частях пьесы. -знакомство с новой песней, отмечать запомнившиеся моменты, уметь определять характер и рассказать содержание. -отрабатывать «кружение на поскоках». -учить выполнять движения непринужденно, поощрять детей. | |||
2 | -согласовывать движения с музыкой, выполняя хороводный и топающий шаг. -следить за осанкой, носок ноги оттягивать. -учить притоптывать ногами поочередно. -развивать координацию, чувство ритма, умение различать длинные и короткие звуки. -учить детей правильно выполнять движения «вертушки», «кружение». -работа с ритмическими карточками. -определить характер и темп пьесы А.Жилинского «Мышки». -работать над чистотой интонирования. -разучивание танца «Кошачий рок-н-ролл» -учить играть по правилам. | |||
3 | -учить детей менять энергичный характер движения на спокойный в связи с различными динамическими оттенками, сохраняя темпоритм. -подводить к понятию и ощущению музыкальных фраз. -расширять словарный запас детей. -совершенствовать движения «галопа», развивать четкость и ловкость движения. -учить создавать выразительный музыкальный образ всадника и лошадок -учить прохлопывать ритмические песенки, выкладываем, проговариваем и проигрываем их. -учить выражать характер пьесы в движении. -учить двигаться легко, выразительно, эмоционально, отрабатывать разнообразные плясовые движения, сужать и расширять круг. | |||
4 | -развитие координации, чувство ритма, умения различать длинные и короткие звуки. -подсказывать детям правила «кружения» и «вертушек». -учить слушать и слышать предлагаемую пьесу, определять ее характер. -учить определять характер пьесы, суметь обыграть ее после прослушивания. -учить петь выразительно, определив характер предлагаемой песенки. -развивать детское воображение, речь. -двигаться легко, четко выполнять хлопки и притопы. -учить двигаться в соответствии с характером музыки, согласовывать движения с текстом песни. | |||
5 | -учить энергично работать руками, четко останавливаться с окончанием музыки. -согласовывать движения с музыкой. -учить прохлопывать и проигрывать ритмический рисунок на дми. -учить сравнивать а анализировать прослушиваемые произведения. -учить петь согласованно, внимательно слушая музыкальное сопровождение. -развивать зрительную и двигательную память, умение ориентироваться в пространстве.. | |||
6 | -учить ходить согласованно, используя все пространство зала. -учить четко выполнять предлагаемые м-р движения. -учить прохлопывать, пропевать, проигрывать на дми и выкладывать ритмический рисунок мелодии. -учить детей петь легким звуком в оживленном темпе, передавая веселый характер песни. -развивать сноровку, внимание детей, умение ориентироваться в пространстве. | |||
7 | -учить выполнять галоп легко и ритмично, следить за осанкой. -развивать музыкальную память. -учить развивать артикуляционный аппарат. -петь выразительно, четко произнося гласные звуки. -выразительно выполнять движения, играя по правилам. | |||
8 | -учить двигаться врассыпную, чередуя спокойный шаг и «топотушки». -развивать память и детскую активность. -продолжаем учить четко и правильно выполнять танцевальные движения «кружение», «вертушки». -петь в подвижном темпе, без напряжения, а капелла. -учить двигаться легко, эмоционально, развивая ритмическую память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия) в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Кто нас лечит?»
АннотацияПредставленный конспект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в...
Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы."Путешествие в зимний лес"
Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей групыы, направленный на следующие цели:- Обогащение и актуализация словаря по теме "Зима", "Дикие животн...
Методическая разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи и фонетико-фонематического восприятия на тему: Звук [Ы]
В данной методической разработке представлен опыт работы по одному из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО «Речевое развитие». Предлож...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Теплая избушка» в таблице по ФГОС
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы«Теплая избушка» в таблице по ФГОС...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ЗПР "На лесных дорожках"
Конспект непрерывной образовательной деятельности "На лесных дорожках" разработан для детей старшей группы с ЗПР. и направлен на активизацию основных психических процессов, на развитие...
Методическая разработка. Конспект Непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Школа волшебников»
Большое значение в восприятии и познании окружающей действительности у детей с нарушением зрения имеет осязание: тактильное восприяти...
Методическая разработка.Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения «Головные уборы»
Цель: уточнить и расширить словарь по теме, формировать грамматический строй речи, обучать навыкам связной речи.Задачи:Образовательные задачи.Способствовать уточнению и обогащению представлений ...
- Мне нравится (1)