Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ЗПР "На лесных дорожках"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности "На лесных дорожках" разработан для детей старшей группы с ЗПР.  и направлен на активизацию основных психических процессов, на развитие речи детей и формирование представлений об окружающем на основе лексической темы "Дикие животные".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное образовательное учреждение

начальная школа – детский сад № 662

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

 с ЗПР

 «На лесных дорожках»

(информационно-компьютерные, здоровьесберегающие технологии, ЭОР)

Супрун. И. А.,

Учитель – дефектолог

Кронштадт

                                                            2018г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Закреплять    знания и представления  детей о диких животных: их внешнем виде, повадках, пище, жилище.

 Коррекционно – развивающие задачи:

  1. Активизировать  познавательные процессы  (зрительное и слуховое внимание, восприятие, воображение, мышление, память).
  2. Совершенствовать  и расширять  речевые  возможности детей: речь – рассуждение, доказательную речь. Активизировать словарь за счет слов:

логово, берлога, нора, дупло, опятки.

  1. Развивать общую и мелкую моторику  рук.
  2. Способствовать развитию  эмоциональной  сферы ребенка с ЗПР.

Оздоровительные задачи:

  1. Использовать здоровьесберегающие упражнения и приёмы (пальчиковая гимнастика, координация речи с движением, гимнастика для глаз), стимулирующие здоровый образ жизни;
  2. Воспитывать  желание использовать их в повседневной жизни.

Воспитательные:

  1. Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности.
  2. Формировать  умение слушать друг друга.
  3. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Предварительная работа.

Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса»

Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций с изображеним диких животных. Показ фланелеграфных и настольных театров к р.н. сказкам. Разучивание с детьми загадок о диких животных.  Создание мультимедийной презентации.

Оборудование: ноутбук, плазменный экран, диск с записями звуков леса, презентация к занятию,  маски животных, карточки с алгоритмами,  рабочие листы с изображением зверей, цветные  карандаши.

Ход занятия.

Вводная часть

Дети  входят в группу и встают полукругом. (На груди у каждого перевернутая  маска животного).

Дефектолог. Здравствуйте, ребята!  Давайте поздороваемся друг с другом.

Друг к другу лицом повернулись,

Ласково улыбнулись.

Руку правую подали,

Руку левую пожали.

Отошли и поклонились.

И немного покружились.

Все готовы заниматься,

Будем очень мы стараться.

Основная часть

Беседа о диких животных.

Дети стоят в кругу.

Ребята, а сейчас закройте глаза и послушайте внимательно. (Звучит аудиозапись «Звуки зимнего  леса»).

Где можно услышать эти звуки? (в зимнем  лесу)

Слайд №1 « Зимний Лес».

Давайте с вами вспомним, что растет в лесу? (ягоды, грибы, деревья, кустарники, мох, трава). Кого можно встретить в лесу? (зверей, птиц, насекомых).

Давайте представим, что мы на лесной полянке, где собрались животные. Вы будете загадывать загадки, а мы должны угадать, какие это животные. ( Дети загадывают. После того, как загадку отгадают ребенок переварачивает свою маску лицевой стороной и происходит проверка.

Слайд №2)

Летом я брожу по лесу

                                               Между сосен и берез,

       А зимой я сплю в берлоге,

От мороза пряча нос.

                                                Я хозяин лесной.

Просыпаюсь весной.

(медведь)

На собаку он похож,

            Что ни зуб  - то острый нож.

       Он бежит, оскалив пасть,

    На козу готов напасть.

( волк)

Рыжая плутовка,

  Хитрая да ловкая,

                                                    В сарай попала,

 Кур пересчитала.

(лиса)

            Хожу в пушистой шубке,

   Живу в густом лесу.

          В дупле на старом дубе

                                                   Орешки я грызу.

(белка)

     Я сердитый недотрога

       Я живу в глуши лесной.

                                                  У меня иголок много

    Ну, а нитки ни одной.

(ёж)

      Угадайте, что за шапка:

                                                 Меха целая охапка.

                                                 Шапка бегает в лесу,

     У стволов грызет кору.

(заяц)

Дефектолог: Догадались, о каких животных мы будем беседовать? (О диких животных). Почему их называют дикими? (живут в лесу, сами строят себе жилище и добывают пищу).

Давайте присядем на свои места.

Я хочу поиграть с вами в игру и узнать, хорошо ли вы знаете, как называются жилища диких животных.

Игра «Кто, где живёт?»

Слайд № 3-8

Медведи живут в берлоге

Волки живут в логове

Лисы живут в норе.

Белки живут в дупле

Ежи ищут себе местечко –ямку в которую стелют из листьев постельку.

Зайцы прячутся под кустиками.

Ребята, вспомните, пожалуйста, как зимуют дикие животные? ( Животные меняют свою шубу. Медведи спят до весны в берлоге, которую прикрывает снежное покрывало.

Волки запасов на зиму не делают. Им приходится много бегать и искать себе добычу. Поэтому и говорят в народе:  «Волка ноги кормят». Лисицу спасают от голода зимой мышки. Белки подготавливают на зиму дупло в котором припасают запасы (орешки, грибы). Ежи запасов не делают и спят в своих норках – домиках до весны. Зайцы спасают  от  врагов быстрые ноги и неприметная шуба. А кормятся они в основном по ночам – так безопаснее.

Любят лакомиться веточками и корой кустов и деревьев).

Дефектолог:  Сейчас  мы с вами  поиграем в игру «Назови семью»

Папа -  медведь, мама -  медведица, детеныши  – медвежата                           Папа – волк, мама -  волчица, детеныши  - волчата

Папа –лис, мама – лиса,  детеныши  - лисята

Папа – белка, мама -  белка, детеныши  - бельчата

Папа – ёж, мама -  ежиха, детеныши  - ежата

Папа – заяц, мама -  зайчиха, детеныши  - зайчата.

Дефектолог: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте подвигаемся и разомнемся.

Физминутка. Игра - имитация « Доскажи словечко» (Дети имитируют движения животных)

Осенним днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой - лисицей

Крался лисенок

За мамой – ежихой

Катился  ежонок

За мамою – белкой

Скакали бельчата

За мамой – зайчихой

Косые зайчата

Волчица вела

За собою  - волчат

Все мамы и дети

Напиться хотят.

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики.

  Давайте с вами вспомним, а чем питаются дикие животные. В этом нам помогут лабиринты. У вас на столах лежат листы с лабиринтами: слева нарисованы животные, справа пустые квадраты. Сейчас вы внимательно проследите дорожки, по которым пойдут животные и положите в квадраты карточки с изображением пищи, которой они питаются. После выполнения задания поменяйтесь друг с другом листами и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

Игра «Лабиринты»

Ребята, а как называются животные, которые питаются травой  (травоядные), мелкими животными и рыбой (хищники), грызут шишки, орехи (грызуны)

Воспитатель: Когда мы с вами выполняли задание, ваши глаза устали. Чтобы зрение наше не портилось, надо делать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.(Дети выполняют действия в соответствии с содержанием)

Ёжик

Ходил ёжик по полянке

Он искал грибы опятки

Глазки щурил и моргал

Но грибов не увидал

Вверх смотрел он,

Вниз глядел

Сам тихонечко пыхтел.

Смотрел влево,

Смотрел вправо

Вдруг увидел гриб на славу!

Оглянулся он ещё

Через левое плечо,

Через правое ещё.

Ёж затопал по тропинке

И грибок унес на спинке.

Воспитатель: Ребята, назовите сказки, в которых встречаются дикие животные? («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь, «Рукавичка» и т.д.)

Воспитатель: Сейчас будьте внимательны. Вам предстоит составить предложения по схемам, которые вы видите на экране. Напоминаю, что каждое слово- черточка.

Игра «Придумай историю».

Слайды №9 - 10

Пальчиковая гимнастика. (Последовательно соединять пальцы

левой и правой руки с большим пальцем).                                              

Дикие животные.          

Дикие животные                                         

Есть у нас в лесу.                                    

Здесь ты можешь встретить

Зайца и лису,

Белку и медведя,

Волка и ежа –

Прячет всех надёжно

Лесная тишина.

Воспитатель: Ребята, перед вами листы с изображением животных.  Давайте раскрасим этих животных в соответствии с предложенным цветом на карандашах – подсказках. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Вот и заканчивается наше занятие. Давайте вспомним о ком мы сегодня говорили? (о диких животных)

  Вы все сегодня постарались на занятии. А теперь вы сами оцените свою работу. Кому было интересно на занятии и у кого все получалось – поднимите картинку с изображением белки, с изображением зайца те, кто испытывал трудности при выполнении задания, картинку с изображением волка те, кому было очень сложно на занятии. Я вижу, что вам было интересно, и вы справились с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Теплая избушка» в таблице по ФГОС

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы«Теплая избушка» в таблице по ФГОС...

Методическая разработка.Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения «Головные уборы»

Цель:  уточнить и расширить словарь по теме, формировать грамматический строй речи, обучать навыкам связной речи.Задачи:Образовательные задачи.Способствовать уточнению и обогащению представлений ...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» «Осень- чудная пора!»

Данная методическая разработка представлена для детей старшего дошкольного возраста. Которая поможет детям обогатить свои представления о сезонных изменениях, а также поможет погрузиться ав атмо...