Проект "Развитие речи детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой летом"
проект (развитие речи, средняя группа) по теме

Короткова Ольга Александровна

Содержание проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bbb.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

                    Содержание проектной деятельности

Тематика недели

                 Вид деятельности

Ответствен-ные

    Сроки реализации

«Любит лето детвора…»

  1. Утренняя гимнастика «Скачут побегайчики  - солнечные зайчики».
  2. Познавательная игра «Путешествие за солнышком».

  1. Ритмическая игра по русской народной закличке «Солнышко».
  2. Игра – забава «Поймай солнечного зайчика» (в групповой комнате).
  3. Познавательная игра «Кому нужно Солнце?» (с использованием графической модели).
  4.  Проведение эксперимента «Как солнышко по небу прогуливается» (наблюдение за тенью).  
  5. «Нарисуем много солнышек» (украшение для группы)
  6. Целевая прогулка «Красота вокруг нас» (по территории детского сада).
  7. Дидактические игры:

             «Скажите наоборот»;

             «Угадай чего не стало»,

             «Шумящие коробочки» (с

              природным материалом).

              Дид. упр-ие «Выложи

             солнышко из палочек»

  1. Подвижные игры на прогулке:

«Солнечные зайчики»;

«Летающие слова» (с мячом);

«Солнышко» (с мячом);

«Дождик».

  1.   Игра с речевым сопровождением «Заботливое солнышко».

Воспитатель

Воспитатель, музыкальный руководитель, Учитель - логопед

Воспитатель

Учитель - логопед

Учитель – логопед

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Учитель – логопед

Учитель - логопед

Воспитатель

Учитель - логопед

1 – ая неделя июня    

«В мире растений»

  1. Утренняя гимнастика «На лужайке поутру мы затеяли игру».
  2. Наблюдение за цветущими растениями на нашем участке.
  3. Пальчиковая игра «Посадим цветы».

  1. Экскурсия «Зелёный детский сад».

  1. Опытная деятельность «Растения пьют воду»

  1. Познавательное занятие на прогулке «Солнышко на травке».

  1. Логоритмические  упражнения: «Фиалка»;

« Мы в лесок пойдём,

   Мы цветы найдём».

  1. Экскурсия в парк (лес) со своим ребёнком.
  2. Домашнее задание: родителям с детьми придумать и нарисовать знаки правильного поведения в природе и пояснить их.

  1. Развлечение «Хоровод вокруг берёзки»

  1. Дидактичекие игры:

«Растёт, цветёт и зреет» - загадки об овощах;

«Сравни клумбы»;

«Что сначала – что потом?

(рост цветка);

«Собери из частей».

  1. «Нарисуем красивые цветы» - рисование мелом на асфальте.

  1. Подвижные игры с речевым сопровождением:

«Одуванчик»;

«Веночек»;

«Цветочный хоровод»

Малоподвижная игра «Назови дерево».

  1. Конкурс детского рисунка «Бережём природу» (домашнее задание).

Воспитатель

Воспитатель

Учитель - логопед

Учитель – логопед, воспитатель

Воспитатель, учитель – логопед

Учитель – логопед

Учитель - логопед

Родители

Родители

Воспитатель,

музыкальный руководитель

Учитель - логопед

Воспитатель

Учитель – логопед

Родители, воспитатель.

2 – ая неделя июня

«Чудеса на песке»

  1. Познавательная игра «Знакомство с правилами Песочной Феи». Чтение стихотворения Т. М. Грабенко  
  2. Рассказ о песке с действиями:

 «Чувствительные ладошки»;

«Песочный дождик»;

«Необыкновенные следы»;

«Мы едем в гости…».

  1. Дыхательное упражнение с песком «Песочный ветер».

  1. Игры с песком:

«Мой город»;

«Чей это след?»;

«Дорожки из песка»;

«Археология»;

«Эхо».

  1.  «Маленькие волшебники – мы создаем мир» (игры – упражнения с песком)

- «Лес, поляна и их обитатели»;

            - «Море, река, озеро и их

               обитатели»;

            - «Город и его жители, профессии и

                службы»;

            - «Деревня и ее жители»;

            - «Космическое путешествие.

                 Встреча с инопланетянами».

  1. Песочная аппликация (в групповой комнате)

  1. Релаксационный комплекс

«Замки на песке».

  1. «Удивительные опыты». Экспериментирование с песком, водой и ветром на прогулке
  2. «Волшебники создают сказочную страну» (игры с песком)

Учитель - логопед

Учитель – логопед

Учитель – логопед

Учитель – логопед

Учитель – логопед, воспитатель

Воспитатель.

Учитель – логопед

Воспитатель.

Учитель - логопед

3 – я неделя июня

«Царица – водица»

  1. Познавательная игра

                     «Вы слыхали о воде?

                       Говорят она везде!»

  1. Утренняя гимнастика - подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
  2. Дидактическая игра «Как рождается речка?» (моделирование).
  3. Беседа «Значение воды в жизни всего живого. Использование её человеком».
  4. Познавательное занятие «Кому нужна вода?» (с использованием графической модели)
  5. Экскурсия к реке.

  1. Рассказывание сказки «Разноцветная речка».

  1. Беседа «Источники загрязнения воды» и проведение опыта (фильтрование воды).

  1. Опыты «Свойства воды».

  1. Интегрированное занятие «Кто живёт в воде?» (Ознакомление с окружающим + аппликация).
  2. Вечер загадок «Поможем бабушке Загадушке».

(Загадки о различных состояниях воды)

Воспитатель, учитель – логопед.

Воспитатель

Учитель - логопед

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель, учитель – логопед, родители, физ. руководитель

Учитель – логопед

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель.

Учитель - логопед

4- ая неделя

                       

                  Разработчик проекта:   учитель - логопед   Короткова О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Эстетическое развитие детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с Городецкой росписью"

Мною было разработана совместной работы с детьми и родителями по ознакомлению с Городецкой росписью(начиная со средней группы)...

Формирование личностных качеств и правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природой родного края.

Крайне важно научить ребёнка видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край». Так как сформировать осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлени...

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С НАРОДНЫМИ СКАЗКАМИ

В статье раскрывается актуальность возможности развития образной речи детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с народными сказками....

Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой.

   Развитие связной речи является важнейшей задачей в овладении ребенком родным языком. Это объясняется рядом обстоятельств. Во–первых, в связной речи реализуется основная функц...