" Любимая мама"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Яфина Ирина Васильевна

файл содержит конспект занятия  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Занятие по развитию речи

                                  (старшая группа)

                         «Любимая мама»

Цель: Развивать у детей речевое общение через дидактические игры.

Задачи: Совершенствовать навыки речевого общения; развивать диологическую речь.

Формировать гуманное направление к самому дорогому человеку к маме.

Воспитывать чувство доброты, уважения, отзывчивости, любви.

Материал: Рисунки детей «портреты мам», «солнышки», кубики, цветик- семицветик, мячик, музыка, цветочек(из бумаги).

Предварительная работа: Чтение  стихотворений о маме; чтение рассказов о маме; рисование портретов мам.                                

                                                Ход занятия

Воспитатель:        Мой звоночек звенит, заливается

                                 И ребята вокруг собираются

                                 Мой звоночек звенит и звенит

                                 Всем ребятам собираться велит

                                 Мой звоночек звенит, заливается

                                 И звоночки его все нам нравятся.

Ребята, посмотрите в окошко и скажите какое сегодня утро? Да, утро доброе, ласковое, ясное. И солнышко нам улыбается и протягивает свои лучики, приветствует всех нас.

Протяните к солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу и подарите свою улыбку. Ребята, я тоже вас всех приветствую, посылаю вам всем свою улыбку.  

     Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему «Мама». А знаете почему? Потому что мне хочется, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы их еще больше любили. А сейчас Кирилл и Алина прочитают  стихотворение.

                                    Обойди весь мир вокруг

                                     Только знай за раннее

                                     Не найдешь теплее рук

                                     И нежнее маминых.

                                    Не найдешь на свете глаз

                                   Ласковей и строже

                                   Мама каждому из нас

                                   Всех людей дороже

                                   Сто путей, дорог вокруг

                                   Обойди по свету

                                   Мама – самый лучший друг

                                   Лучше мамы нет!    

- Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Ответы детей).Мир, счастье, дружба – это хорошо. Самое лучшее слово на свете – мама. Посмотрите ребята, здесь портреты ваших мам. Какие красивые, милые, ласковые. Подойдите и возьмите  портреты мам, покажите друг другу своих замечательных мам. Давайте сядем в круг.

    Воспитатель: Я знаю ваших мам, но мне хочется узнать о ваших мамах по больше. Расскажите о своих мамах (Дети по очереди рассказывают о маме). Молодцы ребята. Кто может рассказать?

- Где работает ваша мама?

- Устает ли она?

- Что делают мамы дома?

- Что больше всего любит делать твоя мама?

- Часто ли вы огорчаете маму?

- А чем вы можете огорчить свою маму?

- А какой бы вы подарок подарили?

- Давайте немного помечтаем и представим. Если бы у вас было много денег, чтобы вы купили своей маме?

    Воспитатель:  Дети, а рядом с мамой вам хорошо? А почему? (По тому, что добрая).

В каждом из нас есть маленькое солнце и солнце – это доброта. А в маме его больше всего. Она нежно любит своих детей, а любовь мамина согревает нас как солнышко. Правда, ребята?

Посмотрите сколько маминой доброты – солнышек лежат на столе, а вот лесенка. Возьмите  каждый в руки солнышко, вспомните свою маму и скажите, какая ваша мама, и положите свое солнышко на лесенку.

 Д/игра «Лесенка доброты». Посмотрите, какая большая получилась лесенка доброты. Сколько  назвали красивых и теплых слов.

     Воспитатель: Наши мамы справляются с множеством домашних дел.

- Трудно им?

- Устают мамы?

- А вы заботливые дети?

- Вы жалеете свою маму?

- Помогаете ей?

И детям надо как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой. Иногда маму нужно обнять и поцеловать, и сказать ласковое слово. А иногда надо помочь ей помыть посуду и убрать со стола, а иногда надо просто убрать за собой игрушки или сложить свои вещи. А иногда надо просто не огорчать маму и не капризничать по пустякам, а иногда надо дать возможность маме отдохнуть и не мешать ей своими шумными играми.

      Давайте, поиграем в игру. Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы будете говорить, кто, как помогает маме.

 Д/игра «Как ты помогаешь маме» (с мячом).

     Воспитатель: Когда вы были маленькими, ваша мама брала вас на руки, брала вашу ладошку в свою и играла с вами.

Давайте и мы поиграем пальчиками.

 Пальчиковая гимнастика «Мамочка».

     - УЖ КАК  ШЛА ЛИСА ПО ТРОПКЕ (указательный и средний пальцы левой руки «бегут» от плеча до кончиков пальцев правой руки, вытянутой вперед)

     - НАШЛА ТЕЛЕГРАМУ В ОХЛОПКЕ (указательный и средний пальцы руки «бегут» от плеча до кончиков пальцев левой руки, вытянутой вперед)

     - ОНА СЕЛА НА ПЕНЕК И ЧИТАЛА ВЕСЬ ДЕНЕК (согнутые руки в локтях держать перед собой)

     - МАМОЧКА-МАМА (на каждый слог мизинцы размыкаются и смыкаются)

     - МИЛАЯ МОЯ (тоже безымянные)

     -МАМОЧКА–МАМА (подушечки средних пальцев производят те же движения)

     - Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ (указательные пальцы соединяются и разъединяются, при соприкосновении подушечек больших пальцев дети губами имитируют поцелуй)

     Воспитатель: Ребята, в нашей стране, женщины могут работать везде. Назовите где могут работать женщины?(фабриках, заводах, в различных учреждениях).

 Да, ребята наши мамы могут везде работать и умеют строить, водить троллейбусы, лечат, учат детей, ткут ткани.

 Сейчас поиграем в игру «Назови профессию».

                    Разносит почту – почтальон

                    Строит дома – строитель

                    Водит машину – водитель

                    Лечит людей – врач

                    Ткут ткани – ткачихи

                    Учат детей – учителя

                    Делает прическу – парикмахер

                    Готовит еду – повар

                    Продает товар – продавец

                    Пишет книги – писатель

     Воспитатель: Хорошо, молодцы ребята. Посмотрите сюда. Кто может прочитать это слово? «МАМА». Какой первый звук в этом слове? (м). Правильно.

 Мы поиграем в игру «Назови слово со звуком (М)». А чтобы нам было интересно играть, будем передавать «цветочек» и называть слово на звук (М).

      Воспитатель:       Говорят у мамы руки не простые

                                      Говорят у мамы руки золотые.

- Почему о маминых руках так говорят, что они «золотые»?

Именно мамины руки нежно гладят по голове, стирают и готовят еду. Сколько мамы делают для нас! Но порой мы их не слушаем, капризничаем, грубим, обижаем….(играет тихая, спокойная музыка).

Я прошу вас: встать, возьмите портреты своих мам, повернитесь  ко мне спиной и послушайте меня внимательно. Оставшись с изображением мамы  наедине, вспомните те обиды, которые вы нанесли ей. И подумайте, как ей было неприятно.

Дети, повернитесь ко мне. Дома попросите у мамы за все прощение. Она поймет  и простит.

       Воспитатель: Сегодня нас объединила любовь к маме. Давайте каждый скажет пожелание маме. Подойдите и возьмите лепесток, кому какой нравится, и скажите свое пожелание и положите лепесток к серединке. (Дети говорят пожелания). Вот какой получился «цветик многоцветик». А я вам дарю вот такие цветочки. А знаете почему? Потому, что  вы дети - цветы жизни.

       Я была рада встрече с вами. Надеюсь, что после сегодняшней беседы вы еще сильнее будете любить своих мамочек. Давайте, по благодарим друг друга за приятную встречу. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в младшей группе: "Моя любимая мама"

Цели:    1. Развитие познавательной активности в области психологических знаний.   2. Привлечение внимание и интерес родителей к совместному занятию с ребенком.   3...

" Я и моя любимая мама"

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи...

Коллективная работа подготовительной группы "Стенд "Моя любимая мама"

Дети рисовали портреты мам и оформляли стенд к празднику посвящённый Дню Матери...

Проект"Моя милая и любимая мама"

Творческий краткосрочный проект"Моя милая и любимая мама"...

Тюльпаны для любимой мамы

Мастер класс, как изготовить подделку...

Сценарий праздника "Моя любимая мама"

Сценарий праздника для мам второй младшей группы. Размещены стихи, песни, конкурсы для детей и родителей....

Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Хорошо рядом с любимой мамой и бабушкой».

Сценарий разработала: Грибанова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ Затишский детский сад «Ёлочка » п. «Затишье» Клинцовского района Брянской области.Сценарий рассчитан на проведение Дня матери. Уча...