Проект "Мы-Журналисты"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Леонова Елена Сергеевна

 

Название проекта: Издательство «Планета Детства»

Тема проекта: Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»

Цель проекта: Формирование интереса и потребности в чтении книг, развитие речи.

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»,создание журнала «Планета Детства».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelno.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-речевое направление

Авторы Глазова М.А.

Шалагинова Е.С.

Название проекта: Издательство «Планета Детства»

Тема проекта: Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).

Срок реализации: 2 недели.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги детского сада, музыкальный руководитель, медсестра детского сада, повар.

Цель проекта: Формирование интереса и потребности в чтении книг, развитие речи.

Задачи проекта:

  1. Развитие литературной речи.
  2. Знакомить с профессиями, имеющим отношение к журналистике. Закреплять знания детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни.
  3. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться друг с другом, играть дружно сообща, воспитывать культуру общения, эстетический вкус.
  4. Показать что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива.
  5. Развивать умение составлять рассказ с соблюдением последовательности событий.

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»,создание журнала «Планета Детства».

Продукты деятельности детей: Написание статей: «Погода», «А у нас в саду», «Моя любимая сказка», «Герой дня»; опрос «Моя любимая игрушка».

Продукты деятельности родителей: Журнал «Интересное событие в моей жизни».

Продукты деятельности воспитателей: Редактура статей, их напечатание составление журнала «Планета Детства».

Системная паутинка проекта

 Издательство «Планета Детства»

Старшая группа

Название проекта: Издательство «Планета Детства»

Тема проекта: Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»

Цель проекта: Формирование интереса и потребности в чтении книг, развитие речи.

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»,создание журнала «Планета Детства».

Познание

История создания газеты, книги, журнала. Знакомство с профессией журналист, оператор, редактор, профессиями, связанными с журналистикой. Познакомить с видео-, фото- аппаратурой, обращением с ней.

Конструирование- изготовление «Видеокамеры» из конструктора «Лего».

Коммуникация

Составление статей на тему: «Погода», «А у нас в саду», «Меню», «Самое яркое событие дня», «Герой дня», «Моя любимая сказка», проведение опроса «Моя любимая игрушка», «Самое яркое событие недели?»(что запомнилось), «Самый чуткий и внимательный», «Мое любимое блюдо», «Самое необычное блюдо какое я пробовал», «Кем быть?»

Скороговорки, поговорки о журналах, книгах и т.д.

Чтение художественной литературы

Детские познавательные журналы: «Вездепрыг» №3,№4 («История игрушек», «Моё», «Некондиционный заяц», «Самые знаменитые в мире игрушки», «Мечта и фантазия», «Можно ли работать Бабой-Ягой», «Кем быть?», «Кем работает циркач?», «Самая удивительная работа»,) Журнал «Чиж и Ёж», Журнал «Познавайка», А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»(отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»),Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот».

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Журналисты». Игровые действия: редакционная коллегия; изготовление макета журнала; распределение заданий и их выполнение; фотографирование, написание статей; использование рисунков, придумывание заголовков; составление журнала; берем интервью у сотрудников детского сада.

Театральные игры: «Одно и тоже по разному», «Сказку ты дружок послушай и сыграй», «Кто из нас самый наблюдательный?».

Дидактические игры: «Собери кубики», «Кто что делает?»,

Пальчиковые игры: «Путешественники», «Часы»,  «Встреча», «Здравствуй, ручка», «Здравствуй пальчик», «Солнышко и дождик», «Пальчики рисуют», «Суп», «Алфавит».

Труд

Знакомство с профессией журналист, и их трудом. Подержание порядка в группе, в своих рабочих зонах, «компьютерных кабинетах». Выполнение обязанностей дежурного по столовой, сервировка стола. Беседа об аккуратном и бережном отношении к своей одежде, игровому оборудовании( компьютеры, ноутбуки, фото-, видео- техника, и т.д.)

Безопасность

Правила обращения с видео-, фото- оборудованием, техника безопасности. Беседы «Компьютер и безопасность», «Как правильно и безопасно пользоваться фотоаппаратом?».

«Правила безопасного поведения в кухне во время проведения интервью «Повар»», «Правила безопасного поведения в медкабинете во время проведения интервью «Медсестра»».

Физическая культура

Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика»: «Мы дружные», «профессии», «Герои сказок», «Добрые слова», «Мои друзья»; Детское радио- «Утренняя гимнастика»(элемент СМИ).

Физкультурное занятие с элементами эстафеты «Ловкий корреспондент».

Физкультминутка: «Мы писали».

Подвижные игры: «Гуси-Лебеди», «Вышибалы», «Горелки», «Удочка», «Хитрая Лиса», «Золотые ворота». Игра мал.подв.: «Письмо», «Чей голос?», «Тише едешь, дальше будешь».

Здоровье

Сон без маечек; «тропа здоровья»; босохождение; беседа «Гигиенические процедуры перед и после сна и их пользе для здоровья».

Обширное умывание после сна, Контрастное обтирание, ходьба по мокрым дорожкам, воздушные ванны, гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», «Муха», «Далеко-близко».

Пальчиковые игры: «Путешественники», «Часы»,  «Встреча», «Здравствуй, ручка», «Здравствуй пальчик», «Солнышко и дождик», «Пальчики рисуют», «Суп», «Алфавит».

Художественное творчество

Рисование: «Погода»(статья о погоде), титульный лист Журнала «Планета Детства»- «Планета Детства».

Приглашения на интервью сотрудникам детского сада, оформление журнала, статей «Моя любимая сказка», «Моя любимая игрушка».

Музыка

Мультфильм «Смешарики» серия «», Б.Хитрук «Фильм! Фильм! Фильм», «Мурзилка на спутнике» 1960 г, Документальные фильмы о СМИ: «Московская типография», «Выпуск телепередачи «Галилео»- «современная типография».