Конспект НОД по области "Коммуникация" с детьми старшей группы "Звериная школа"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Алова Елена Владимировна

 

Цель: Формирование грамматического строя речи.

Задачи:

  • упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;
  • закрепить и расширить знания детей о диких животных;
  • развивать мышление, общую и мелкую моторику;
  • воспитывать любознательность.

 

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Методы и приемы: художественное слово, показ, указания, вопросы к детям, пояснение, похвала.

 

Словарь: беличья морда, беличий хвост; лисий, лисья, медвежья, медвежий, заячья, заячьи, волчья, волчьи и так далее.

 

Оборудование: маски медведя, волка, волка, лисы, зайца, ежа, белки; предметные картинки, ширма, игрушки изображающие зверей: медведя, зайца, лису; мяч; штриховки.

 

План:

 

  1. Пальчиковый игротренинг «Облако»
  2. Лексико-грамматические игры и упражнения:

- «Кого не стало?»

  - «Чей хвост, чьи уши, чья морда?»

  - «Вставь предлоги»

  - «Измени слово»

  1. Физминутка «Если нравится тебе, то делай так…»
  2. Рассказ «По грибы»
  3. Итог.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zverinaya_shkola.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение             Детский сад № 3 «Сказка» городского округа Власиха              Московской области

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по области «Коммуникация» с детьми старшей группы «Звериная школа»

Подготовила:                                                                                       воспитатель Алова Е.В.

2013 г.

Цель: Формирование грамматического строя речи.

Задачи:

  • упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;
  • закрепить и расширить знания детей о диких животных;
  • развивать мышление, общую и мелкую моторику;
  • воспитывать любознательность.

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Методы и приемы: художественное слово, показ, указания, вопросы к детям, пояснение, похвала.

Словарь: беличья морда, беличий хвост; лисий, лисья, медвежья, медвежий, заячья, заячьи, волчья, волчьи и так далее.

Оборудование: маски медведя, волка, волка, лисы, зайца, ежа, белки; предметные картинки, ширма, игрушки изображающие зверей: медведя, зайца, лису; мяч; штриховки.

План:

  1. Пальчиковый игротренинг «Облако»
  2. Лексико-грамматические игры и упражнения:

- «Кого не стало?»

  - «Чей хвост, чьи уши, чья морда?»

  - «Вставь предлоги»

  - «Измени слово»

  1. Физминутка «Если нравится тебе, то делай так…»
  2. Рассказ «По грибы»
  3. Итог.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент

Ребята сейчас мы с вами поиграем, приготовьте свои пальчики.

Беленькое облако (Округлённые руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей. (Не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облако (Выпрямить руки)

Выше, выше, выше. (Потянуться руками верх)

Ветер это облако (Плавные покачивания руками над головой)

Зацепил за кручу. (Сцепить руки кончиками пальцев над головой)

Превратилось облако в дождевую тучу.

(Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить. Присесть.)

  1. Основной этап.

А теперь мы отправляемся на урок в школу, но это не простая школа, а чтобы узнать какая, ответьте на мои вопросы:

Кто живет в лесу?

Как называют этих жителей? Почему?

Каждый из вас превратится в дикое животное. Отгадайте загадки и вы получите этих животных:

По деревьям скок-скок,

Да орешки щелк-щелк (белка)

Ходит летом косолапый,

А зимой сосет он лапу, (медведь)

Рыжая, хитрая, кур таскает (лиса)

Ползун ползет, иглы везет (еж)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (волк)

Наденем маски, повернемся три раза и повторим «Три раза повернусь и в зверюшку превращусь».

Молодцы.

Беседа

Выставляю картинки с изображением зверей.

Ребята, кого вы видите на картинках?

Что общего у этих зверей? (морда, хвост, лапы, уши, туловище).

Послушайте, дети, как называются части тела разных животных.

Это лиса. Чья морда? - Лисья. Чей хвост? - Лисий.

Это волк. Чья морда? - Волчья. Чей хвост? - Волчий

Чьи уши? - волчьи, лисьи

        Сейчас мы поиграем в игру «Кого не стало?»

Лисёнок – (не стало кого?) лисёнка.

Зайчонок – зайчонка.

Медвежонок – медвежонка.

Волчонок – волчонка.

Оленёнок – оленёнка.

Бельчонок – бельчонка.

 Игра «Чей хвост, чьи уши, чья морда?»

А теперь первый урок «Угадай-ка»

Я буду показывать из-за ширмы отдельные части тела животных, а вы должны догадаться и назвать чей хвост? Чьи уши? Чья морда?

(волчья морда, волчий хвост, лисья морда, лисий хвост, медвежья морда, заячья морда, заячий хвост, медвежий хвост, волчьи уши, заячьи уши и т.д.)

  • Чьи лапы самые сильные?
  • Чей хвост самый короткий?
  • Чей хвост самый пушистый?
  • Чья морда самая вытянутая?
  • Чьи уши длиннее? И т. д.

Физминутка.

А сейчас перемена, споем и станцуем:

Если нравится тебе, то делай так (два щелчка пальцами)

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка)

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками)

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа)

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!» (пружинка)

Если нравится тебе, то и другим ты покажи (ковырялочка)

Если нравится тебе, то делай все (наклон)

 Урок физкультуры. Игра с мячом. Станьте в круг. Дети, тот, кто получит мяч, должен назвать любую часть тела того животного, которое я назову.

 Послушайте про мальчика Васю, который недавно побывал в лесу.

«Вася живёт в деревне недалеко от леса. Как-то раз Вася собрался по грибы. Красиво осенью в лесу. Ходит мальчик по сухой жёлтой траве. То подберёзовик найдёт, то подосиновик, то семейство опят у пенёчка. Устал Василий. Сел на пенёк передохнуть. Сидит грибник, жуёт пирожок. Вдруг с ветки упала шишка. Мальчик поднял голову и увидел белочку. Она запасала орешки на зиму. Вася вернулся домой с полной корзиной грибов и в хорошем настроении».  

Беседа

  1. Где живёт Вася?
  2. Куда он собрался?
  3. Где растут грибы?
  4. По какой траве ходит Вася?
  5. Какие грибы находит Вася?
  6. Куда Вася сел передохнуть?
  7. Откуда упала шишка?
  8. Кого увидел мальчик на ветке?
  9. Что делала белка?
  10. Как закончен рассказ?

Вставить пропущенные предлоги.

Белка сидит … ветке.

Белка выглядывает … дупла.

Белка прыгает … ветки … ветку.

Белка отпрыгивает … дерева.

Белка перепрыгивает … ветку.

Измени слово и составь словосочетания:

Много: Гриб (грибов), дерево…, мальчик…, лист…, корзина…, ёж…, белка…

  1. Итог занятия.

А теперь пора домой. Скажите волшебную фразу: «Три раза повернусь в девочку, мальчика превращусь».

-        Где были? Что делали? Чьи уши видели? Чей хвост? Чью морду?

(Похвала детей)

Список использованной литературы.

  1. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  2. Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы. – М.: Айрис-пресс, 2009.
  3. Созонова Н. Н., Куцина Е. В. Рассказы о временах года. Осень. – Екатеринбург: ООО «КнигоМир», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия с детьми старшей и подготовительной к школе группы "День рождение берёзки"

Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать экопозитивное отношение человека к природе,...

Конспект открытого занятия по английскому языку с детьми старшей к школе группы.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы....

Методическая разработка. Конспект Непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Школа волшебников»

Большое значение в восприятии и познании окружающей действительности у детей с нарушением зрения имеет осязание: тактильное восприяти...

Конспект занятия по изодеятельности и экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Школа магии"

Конспект открытого занятия по изодеятельности и экспериментальной деятельности с детьми старшей группы ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича тема: «Школа Капитанов»

Образовательные области: познавательное развитиеТип НОД: тематическоеВозрастная группа: старшая группаФорма НОД: совместная деятельность педагога и детейФорма организации: игроваяЦель: развитие познав...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа волшебства» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности «Школа волшебства»..Задачи:Создание условий для:·       ситуации доверия...