Моя Семья.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Борисова Марина Валерьевна

Моя Семья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                      Моя Семья

              Конспект занятия для детей старшего возраста.

                                    Воспитатель: Борисова Марина Валерьевна        

 Развивать самосознание и воспитывать у ребенка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, расширять представление о семье, пополнить знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним; вызвать желание поделиться мыслями своими, чувствами. Образование уменьшительно-ласкательных прилагательных, слов синонимов. Совершенствовать умение чтения.

Предварительная работа:

Составление рассказов о себе и своей семье; рисование портретов членов семьи; совместная работа по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

Материалы:

Телевизор из картона, семейное древо заранее приготовленные детьми с родителями, микрофон, картинки детенышей и мам, цветок в горшке (искусственный) с надписью на листьях.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята. Давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А кем буду я?

Дети: Телеведущей. Воспитатель: А все, кто в зале? Дети: Телезрителями.

Воспитатель: Приготовились. Начали.

Добрый день, уважаемые телезрители. Сегодня в нашей студии ребята 1 группы д/с 868. Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о самом дорогом, что есть у человека - о близких людях, о

родном доме. Попробуйте произнести слово «семья», вот так: «семь-я». Как вы думаете, что это значит?

Ответы детей: Это значит, что мы как будто повторяемся 3 раза в родной семье.

Воспитатель: Правильно. На самом деле, приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину улыбку, походка -папину походку, цвет глаз такой же как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Но сходство проявляется не только во внешности, вы взяли от своих родных многие черты характера. Как вы думаете, зачем люди создают семью?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга. Ребята, я предлагаю вам вспомнить пословицы о семье.

Дети: «Не нужен и клад, коли в семье лад»; «Согласная семья - самая счастливая»; «Вся семья вместе, так и душа на месте».

Воспитатель: А как вы думаете, что такое «согласная семья»?

Дети: Это семья, где все живут в согласии. Каждый - и старый и малый, ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи. Не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать желания и уверен, что его поддержат и поймут.

Воспитатель: самые близкие ребенку люди - его родители. И для родителей дети - смысл и радость всей жизни. Скажите, как говориться об этом в мудрых народных пословицах.

Дети: «Родительское сердце в детках»; «Дети не в тягость, а в радость»; «Изба детьми весела»; «Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка».

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам рассказать немного о себе.

Дети: разрешите представиться, меня зовут Алеша. Я живу в городе Москве. Мне 5 лет. По своему характеру я веселый, спокойный мальчик. Я аккуратный, вежливый и бережливый. Всегда говорю правду. Но у меня один недостаток, от которого у меня одни

неприятности - я очень ворчливый. Потом мне становится очень стыдно. У меня много друзей, я их очень люблю.

Воспитатель: Спасибо, вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет!!! Воспитатель: Я предлагаю вспомнить пословицы о маме.

Дети: «Дитя плачет, а у мамы сердце болит»

«Нет ближе дружка, чем родная матушка»

«Птица рада весне, а младенец матери»

«Материнский гнев, что весенний снег - и много его выпадает, да

скоро растает».

Воспитатель: А сейчас давайте скажем в микрофон красивые слова своей маме.

Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, прекрасная, чудесная, замечательная.

Воспитатель: А зрители ждут ваших рассказов о мамах.

Дети: Это портрет моей мамы. Её зовут Яна Викторовна. Она у меня самая красивая женщина на земном шаре. А еще она очень добрая. Она очень любит нас с папой и понимает, а в доме у нас всегда чистота и уют. Даже когда на улице моросит дождь, небо хмурое, серое - от улыбки мамы становится ясно и тепло, как будто бы солнышко в комнате взошло. Мы с папой заботимся о маме, помогаем ей во всем, чем больше мы ей будем помогать и меньше огорчать. Тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.

Воспитатель: Спасибо большое, садись пожалуйста. Да, ребята, мамы

разные нужны, мамы всякие важны. Каждому нужна мама - и ребенку,

и котенку и птенцу.

Давайте с вами поиграем в игру: «Детеныш и его мама»: У ягненка

мама - овца, у теленка - корова, у тигренка - тигрица и т.д. Молодцы,

ребята, нашли детенышам маму.

Папа - тоже близкий и дорогой ребенку человек! Когда он дома, для

детей это настоящий праздник. С папой можно интересно провести

время и многому научиться! И не только умениям и навыкам, но и

выдержке, спокойствию, доброжелательному отношению к людям.

Ребята, а кто смог бы рассказать о своем папе? Пожалуйста, Полина.

Дети: Моего папу зовут Виктор Иванович, он работает милиционером, у него очень важная работа. Он следит за порядком в городе. Ночью, когда мы спим, он патрулирует по городу на машине. Если сильный обижает слабого, он придет на помощь. Мой папа учит меня быть доброй и честной.

Воспитатель: А пословицы о папах знаете?

Дети:«Отец сына худому не научит» «Отцовская любовь крепче каменных стен» «Один отец значит больше, чем сто учителей»

Воспитатель: Какие вы молодцы, как много пословиц помните. Сейчас у нас наступило время рекламной паузы. В это время мы с вами немного отдохнем и потанцуем.

После разминки на диване лежит девочка. В это время звонит будильник, она вскакивает, начинает собираться в детский сад, мама ей говорит, что еще можно поспать, что в детский сад они сегодня не пойдут, т.к. сильный мороз, но девочка начинает плакать, говорит, что ей очень хорошо в саду. (Проходит реклама д/с). После рекламы воспитатель говорит.

Воспитатель: Сейчас мы ждем ваших рассказов о бабушках и дедушках.

Дети: Я вам хочу рассказать о своей бабушке, папиной маме. Её зовут Валентина Михайловна. Бабушка работает медицинской сестрой в детской поликлинике. Она не живет с нами, но мы часто заходим к ней в гости. У моей бабушки всегда теплые и ласковые руки, она вкусно готовит. Всегда накормит, пожалеет и приласкает.

Воспитатель: Да, руки у бабушки золотые. Она и вкусные пироги испечет, и теплые носки свяжет, и добрым словом поможет, и в трудную минуту поддержит.

Дети: А я хочу рассказать о дедушке. Он немного ворчлив, но всегда справедлив, он заботится о всех нас, мы всегда поздравляем его с праздниками, с днем рождения, ведь ему тоже нужна ласка и забота. Мы с дедушкой нарисовали семейное дерево. В корнях мы разместили прабабушек и прадедушек, чуть выше - на стволе дерева расположили бабушек и дедушек. На ветвях - папа и мама, а на смой верхушке дерева - я и мой брат. Мы все похожи друг на друга. Я очень люблю свою большую семью.

Воспитатель: Большое спасибо за интересный рассказ и показ

семейного дерева. А сейчас я предлагаю вам посмотреть игру —

инсценировку «Подарки слов». Мальчики будут говорить слова о

дедушке, а девочки - о бабушке, но в противоположном смысле:

Сильный - слабая

Грустный - веселая

Быстрый - медлительная

Хмурый - улыбчивая

Внимательный - рассеянная

Молчаливый - говорливая

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, у нас на подоконнике

расцвел цветок, такой красивый, а на каждом лепестке что то

написано.

Игра: «Назови ласково».

Дети читают слова, образуя уменьшительно-ласкательные:

Бабушка - бабуля

Папа - папочка

Сын - сыночек

Мама - мамуленька

Дочь - доченька

Дед - дедуленька

Тетя - тетенька и т.д.

Воспитатель: да, ребята, сегодня мы много узнали о вас и ваших

родных. Вы знаете много стихов, пословиц, поговорок о них. Дом

можно сравнить с гнездом, в котором подрастают, набираются ума и

сил малыши. Родители не только передают вам свой опыт и знания, но

и помогают в выборе жизненного пути.

К нам на передачу пришла народная артистка нашего детского сада и

предлагает спеть в заключении с ней песню.

Исполняется песня Г. Боковой «Вместе — мама, папа, я».

Время наше передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за

участие в телепередаче «Я и моя семья».

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....