Без уйнарга яратабыз(Мы любим играть)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Вахитова Миляуша Вазыховна

Оценка знаний детей с помощью игр, диологов и работой на интариктивной доске (на татарском языке).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bez_uynarga_yaratabyz.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципаль автономияле мәктәпкәчә белем учреждениясе 185 нче номерлы “Ләк-ләк” балалар бакчасы.

Зурлар төркемендә балаларның белем дәрәҗәсен тикшерү(мониторинг)

“Без уйнарга яратабыз”

Әзерләде һәм үткәрде 185 нче номерлы

балалар бакчасы тәрбиячесе Вахитова М.В.,

II квалификацион категория.

Тема: “Без уйнарга яратабыз”

Максат: информацион-коммуникатив технологияләр, уен ситуацияләре, күргәзмәлелек кулланып балаларның белем дәрәҗәсен тикшерү ( УМКга нигезләнеп ).

Бурычлар:

  1. Өйрәнгән лексиканы сөйләмдә куллану.
  2. Гади диалогта катнаша белү, сүзләрне отып алу аша хәтер, зиһен үстерү.
  3. Татар теленә кызыксыну уяту.

Җиһазлау:

Өй макеты, интерактив тактада өй рәсеме, битлекләр(әби, бабай, әти, әни., кыз, малай).

Уенчыклар: куян, песи, туп, курчак, уенчык Акбай, Мияу.

Дәрес барышы:

-Исәнмесез, балалар!

-Исәнмесез!

-Хәлләрегез ничек?

-Рәхмәт, әйбәт.

-Мин бик шат.

-Без дә бик шат.

Ишек шакыган тавыш.

Тәрбияче: Ребята, кто-то стучится в дверь. Давайте спросим:-Кто там? Кем анда?

Балалар:Кем анда?

Акбай: Һау-һау, мин Акбай!

Мияу: Мияу-мияу, мин песи.

Тәрбияче:Ребята, это наши друзья Акбай и Мияу.

Балалар, бу безнең дусларыбыз-Акбай һәм Мияу.

Тәрбияче:Ребята, они хотят с вами познакомиться. Их интересует как вас зовут, сколько вам лет. Кто из вас девочка, кто мальчик.

-Син кем?

-Мин Настя (Ваня, Никита, Станислава).

-Син малай?

-Әйе, мин малай.

-Син кыз?

-Юк, мин малай.

-Сиңа ничә яшь?

-Миңа 5 яшь.

-Ребята, давайте посадим наших гостей. Как мы им скажем?

-Утыр, Акбай!

-Утыр, Мияу!

Тәрбияче: Они будут сидеть и слашать как вы разговаривайте на татарском языке.(На интер.доске картина дер.домика)

-Какой красивый дом! Бу нинди өй?

Балалар: Бу өй матур, бу өй зур.

Тәрбияче:Давайте вспомним, кто живет в этом доме?

Балалар интер. тактага чыгып эшлиләр.

Настя: Бабай кил монда. Исәнме Бабай ! Хәлләр ничек?

( берничә бала тактада эшли, һәр гаилә әгъзасын шул үрнәктә бер-бер артлы чакыралар).

Тәрбияче:Давайте, вспомним и споем песню “ Бу өй матур, бу өй зур”.

-Бу өй матур, бу өй зур!

-Монда яши–Бабай.

-Мин, Бабай (алга чыга)

-Монда яши-Әби!

-Мин-Әби!

-Монда яши-Әти.

-Мин-Әти!

-Монда яши Әни.

-Мин-Әни!

-Монда яши-малай.

-Мин-малай!

-Монда яши-кыз.

-Мин-кыз!

Әйе шул, әйе шул

Бу өй матур, бу өй зур!

Тәрбияче: Әфәрин! Утырыгыз! Ребята, посмотрите, какая красивая коробка здесь находится. Давайте посмотрим, что там лежит.

Бу нәрсә?

Балалар:Туп (курчак ,аю, песи, эт, куян).

Тәрбияче:Ребята, а давайте мы с вами превратимся в мячики и поиграем в игру “Туп”.

Сүзле-хәрәкәтле уен “Туп”.

Туп-туп зур туп (балалар куллары белән зур туп күрсәтәләр).

Сикер-сикер зур туп

Бер, ике, өч, дүрт, биш.

Туп-туп кечкенә туп

Сикер-сикер кечкенә туп,

Бер, ике, өч, дүрт, биш.

Сикер-сикер кечкенә туп.

Тәрбияче:Балалар, әйдәгез әле “Кибет” уены уйныйбыз. Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру “Магазин игрушек”

Сюжетлы-рольле уен: «Уенчыклар кибете».

Тәрбияче: Карагыз әле, балалар, нинди матур уенчыклар, әйдәгез уйныйбыз! Посмотрите, ребята, как много красивых игрушек, давайте поиграем в “Магазин игрушек”.

-Кто хочет быть продавцом?

Давай Никита, проходи в магазин. Первым покупателем у нас будет Дарья.(Продавец в маске Акбая)

-Исәнме, Акбай.

-Исәнме.

-Хәлләр ничек?

-Әйбәт, рәхмәт.

-Нәрсә кирәк?

-Аю кирәк.

-Нинди аю?

-Зур аю.

-Мә, зур аю.

-Рәхмәт.

Шул рәвештә уенны дәвам итәбез.

Тәрбияче: Мияу и Акбай тоже очень любят играть, но у них, нет игрушек. Давайте каждый из вас подарит им игрушки, чтобы им было с чем играть.

-Мияу, мә аю. Уйна!

-Рәхмәт!(Шулай дәвам итәбез).

Тәрбияче: Ребята, Мияу и Акбай проголодались, давайте их угастим. Мияу белән Акбайны сыйлыйбыз.

Балалар: Мияу, мә, сөт эч.

-Рәхмәт!

Балалар: сөт тәмле?

-Әйе, сөт тәмле.

Тәрбияче:Ребята, вы сегодня все хорошо отвечали, и понравились нашим гостям Мияу и Акбаю. За это, Мияу и Акбай принесли вам небольшой подарок-ТУП, но он не простой, а олимпийский. Этим летом в нашем городе прошел большой, спортивный праздник, Универсиада. Универсиада закончилась, но мы готовы к новым спортивным рекордам.

-Рәхмәт Акбай!

-Рәхмәт Мияу!Сау булыгыз.

Тәрбияче: Балалар, әйдәгез кунаклар белән дә саубуллашыйк.

-Саубулыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация «Очень хочется мне знать, как вы любите играть.»

Тема: Счет до трех. Ориентировка в пространстве.Цель: Познакомить с образованием числа три.Задачи: Учить считать до трех, закрепить понятия столько же, поровну, больше, меньше. Развиват...

Мастер – класс «Любим играть в баскетбол» дифференцированный подход в физическом развитии дошкольников

Применяю в своей работе разные приемы с целью повышения двигательной деятельности детей во время физкультурных занятий:1. Использование разных способов организации детей (фронтальный, поточный, группо...

Анкета для родителей "В какие игры любит играть ваш ребёнок."

Анкета для родителей "В какие игры любит играть ваш ребёнок."...

ПРОЕКТ «Развитие интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста через подвижные игры». «Мы любим играть»

Анализ практики показывает, что дошкольные учреждения.   к сожалению ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движени...

ФЕСТИВАЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКЕ «4Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР». Игровая площадка «ДЕТИ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ» (свободная игра «Кафе»)

Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе....

Грамота 2 место Конкурс на лучшую дидактическую игру c использованием конструктора LEGO «С LEGO любая игра увлекательно, хитра»

Грамота 2 место Конкурс на лучшую дидактическую игру c  использованием конструктора  LEGO «С LEGO любая игра увлекательно, хитра»...

«Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребё

laquo;Играйте вместе с детьми»Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских ...