Главные вкладки

    НОД воспитателя с детьми по развитию невербальных средств коммуникации: "Путешествие"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Антонова  Надежда Николаевна

    Занятие по речевому развитию.Проходило в игровой форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_vospitatelya_s_detmi.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД воспитателя с детьми: «Путешествие».

    Цель: развитие невербальных средств коммуникации.

    Задачи:  - развитие мимики, соотнесение мимических движений с определёнными  эмоциональными состояниями;

    - дифференциация различных видов интонации в экспрессивной речи;

    - развитие мышления;

    - создание продукта групповой деятельности;

    -  закреплений знаний о домашних и диких животных;

    - повторение характерных признаков луга, леса, гор.

    Развивающая среда: картины с изображением луга, гор, леса ,альбом, карандаши и т.д.

    Ход занятия. Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада  вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. И послушаем песню В.Я.Шаинского на стихи М,С,Пляцковского «Улыбка» (на доске  рисунок улитки) .

    - Какое настроение у нашей улитки? (Весёлое, радостное, солнечное.)

    Как вы определили?  (Она улыбается нам.)

    Улыбка может согревать других своим телом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Улыбнитесь друг другу.

     С  таким прекрасным настроением я предлагаю вам  отправиться  в путешествие?

    Вы желаете попутешествовать?

    Дети. Да.

    Воспитатель. – Мы отправимся в путешествие на поезде (дети имитируют звук отходящего поезда).

    - Как шумит поезд?

    - Как двигаются колёса?

    - Как колёса двигаются  друг за другом? (дети двигаются друг, за другом имитируя «вагончики», воспитатель впереди, изображая поезд).

    Воспитатель. Для путешествия нам нужна хорошая погода, чтобы мы могли всё рассмотреть и весело провести время.

    А  на улице пасмурно, надо разогнать тучи.

    - Давайте сейчас на них подуем. (Дети делают сильный и продолжительный выдох).

    - Солнышко на небе – можно отправляться в путь, поехали!

    - А вот и первая остановка.

    Мы приехали на луг.

    - Что вы здесь увидели?

    Дети рассматривают картину и отвечают (насекомые, цветы, птицы и т.д)

    Воспитатель. А ещё, ребята, на лугу пасутся домашние животные.  Угадайте, кто?

    1. Стоит  копна – спереди вилы, сзади метла. (Корова).
    2. Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Барашек).
    3. С бородой родится, никто не дивится.  (Козёл).

    Воспитатель. Молодцы.

    - Давайте поздороваемся с козой. Коза с нами здоровается низким голосом и долго кричит: «Ме- е –е».

    - А как зовут детёныша козы?

    Дети. Козлёнок.

    Воспитатель. Давайте поздороваемся с козлёнком. Козлёнок с нами здоровается высоким голосом, как здоровается козлёнок (дети имитируют голоса большого и маленького животного).

    - Ребята, смотрите, коза обдирает кору с дерева, как она поступает? Как мы покажем ей, что она плохо поступает?

    (Дети жестами дают оценку предполагаемой ситуации: «погрозить пальцем» - в случае неодобрения; «поднять большой палец вверх» - в случае положительной оценки  ситуации).

    Воспитатель. – Наше путешествие продолжается.

    В путь на нашем поезде (дети имитируют движения и звуки поезда, двигаются по кругу).

    Воспитатель. А вот и следующая остановка

    – Мы приехали в лес, кто здесь живёт?

    Дети. Дикие животные, птицы.

    Правильно!

    А сейчас  послушаем  запись пения   птиц (звучат голоса птиц) и

    поиграем в игру: «Кто что делает?»

    Воробей – (чирикает).

    Кукушка – (кукует).

    Сорока – (стрекочет).

    Ворона – (каркает).

    Голубь – (воркует).

    Соловей - ( поёт).

    Воспитатель.   Я вам загадаю загадки про обитателей леса, а вы, прослушав, отгадайте, о каких животных  идёт речь.

    1.Что за зверь лесной

    Встал, как столбик,

    Под сосной

    И  стоит среди травы –

    Уши больше головы? (Заяц.)

    2. Кто зимой холодной

    Бродит в лесу злой, голодный? (Волк.)

    3.Кто на своей голове  лес носит? (Олень.)

    4.Хвост пушистый.

    Мех золотистый,

    В лесу живёт,

    В деревне кур крадёт? (Лиса.)

    Воспитатель. Молодцы!

    - А ещё в лесу живёт удивительное явление - эхо. Если прокричать в лесной чаще, эхо ответит, давайте прокричим «Ау!» Что ответит эхо?

    - А если крикнуть «Привет!»?

    - Эхо отвечает созвучно нашим словам, но отвечает так, как будто убегает от нас – первый ответ громкий, второй – тише, а третий ещё тише. Сейчас поиграем  с вами в эхо.

    - Я буду читать вам стихи, а вы будете отвечать за эхо. Помните: первый ответ громкий, второй тише, а третий – совсем тихий.

    Воспитатель читает стихотворение О.Высоцкой «Эхо».

    - Едем дальше, путешествие продолжается. Вот и наша следующая остановка. Горы.

    Паровоз  гудел очень громко и разбудил гномов, которые живут  в этих горах. Вот они бегут к нам навстречу.

    (Демонстрирую рисунки гномов, каждый  из которых выражает определённое настроение: радость, грусть, удивление и т.д).

    - Посмотрите не все наши гномики радостные, давайте развеселим гномиков.

    Артикуляционная гимнастика: «Гномы».

    - Ребята, вы очень все старались, некоторые гномики ещё не смеются, давайте им покажем какие у них недовольные личики.  (Дети показывают.)

    Давайте внимательно посмотрим: этот гномик радостно смеётся: у него приподнятые брови, рот растянут в улыбке.

    Воспитатель. А сейчас проведём с вами мимическую гимнастику.

    -Молодцы! Давайте попрощаемся с гномами и поедем домой.

    Воспитатель. Ребята, мы совершили путешествие. Где мы побывали?

    - Вам понравилось на лугу? А в лесу? А в горах?

    Давайте нарисуем то, что мы видели.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная деятельность учителя - дефектолога и воспитателя с детьми по развитию речи и рисованию по теме "Игрушки"

    Совметстная деятельность учителя - дефектолога и воспитателя с детьми средней группы по развитию речи и художественному творчеству по теме "Игрушки"....

    Совместная деятельность воспитатель с детьми по развитию речи и изобразительной деятельности "Во саду ли, огороде ..."

    Закрепление обобщенных представление об овощах и фруктах. Формирование культуру здорового образа жизни-рационального питания, а именно: пища должна содержать витамины...

    НОД воспитателя с детьми по развитию невербальных средств коммуникации: "Олимпиада"

    Цель занятия: развитие невербальных средств коммуникации....

    Консультация для воспитателей Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте.

    В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи . Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию...