комплексное занятие по развитию речи во 2 младшей группе. Рассматривание предметов "Игрушки".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Жирякова Наталья Анатольевна

ЦЕЛЬ:  Знакомить детей со свойствами материалов, учить способам обследования  предметов, включая простейшие эксперименты, продолжать пополнять словарный запас детей, развивать внимание, наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

     

               КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

         ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

          РАССМАТРИВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ «ИГРУШКИ» .

                               

ЦЕЛЬ:  Знакомить детей со свойствами материалов, учить способам обследования  предметов, включая простейшие эксперименты, продолжать пополнять словарный запас детей, развивать внимание, наблюдательность.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Знакомить детей со свойствами материалов, учить способам обследования предметов, включая простейшие эксперименты. Активизировать словарный запас детей  называть свойства и качества предметов.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы. Развитие общей и мелкой моторики.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать интерес к окружающим предметам, бережное отношение к ним.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание предметов в повседневной жизни, в дидактических играх.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Глина , бумага, пластмассовые кубики, шарики, деревянные бруски, игрушки из этих материалов, миска с водой, игрушка-Мишка.

                                        ХОД ЗАНЯТИЯ

У воспитателя на столе материалы, миска с водой, игрушки из этих материалов. У детей на столах бумага, пластмассовые кубики, деревянные бруски.

-Ребята, к нам сегодня придет гость! Хотите узнать, кто это? Тогда садитесь за столики!

-К нам сегодня в гости пришел медвежонок. Его зовут Миша.(Воспитатель держит в руках игрушку)

Миша: Что это у вас на столе? Зачем вам глина?

Воспитатель: Миша, мы с детьми сейчас тебе расскажем для чего все это. Вот смотри, и вы дети, смотрите. Я беру кусок глины, отрываю кусочек и леплю шарик, а могу и колбаску, можно и лошадку слепить. Глина какая? – Мягкая, рвется на кусочки, хорошо мнется. Мы из нее лепим разные игрушки и предметы. Но когда она высыхает, то становится хрупкой. Вот сухой шарик из глины. Я сейчас его уроню. Что с ним стало? – Рассыпался. Посмотрите, эти игрушки сделали из глины старшие дети - это дымковские игрушки.

Миша : Какие красивые! Вот так глина! А с ними можно играть? Дети ему отвечают ( они могут разбиться, они хрупкие).

Миша: Тогда зачем они? (дети высказывают свое мнение: они красивые , можно любоваться, они радуют и т. д.)Воспитатель  помогает  детям подобрать нужное слово.

Восп-ль: Дети, возьмите лист бумаги. Сомните ее, порвите. Владик, подойди, положи лист бумаги в воду- она размокла и порвалась. Бумага какая?- Она непрочная, рвется, мнется, промокает. Можно из нее делать игрушки? – можно для украшения елки- вот фонарик из бумаги, а вот лодочка сейчас будет.(Складывает лодочку) Тимоша, пусти лодочку по воде.

-Как вы думаете, долго она плавать будет ?- Нет, она промокнет и сломается. Да бумага непрочная для игрушек.

Возьмите в руки кубики. Из какого они материала? -Они из пластмассы.(Если дети затрудняются назвать материал, говорит воспитатель, а дети повторяют)            - Потрогайте и скажите, какие они? Гладкие , блестящие, красные, зеленые, синие, легкие. С ними можно играть? Да, у нас много игрушек из пластмассы. Иди, Лера, опусти кубик на воду. Он плавает, не тонет. Лодочки делают из пластмассы. Хорошие игрушки. Прочные?- нет, быстро ломаются, если на них надавить. Они тоже хрупкие.  Играть надо осторожно. То же самое проделываем и с деревянным бруском.(Выясняем, что он не тонет, игрушки из дерева прочные, надежные).

-Вот видишь, Миша, дети знают с какими игрушками как надо играть, чтобы они служили долго, не ломались.

Воспитатель предлагает детям походить по комнате, отыскать игрушку из этих материалов и положить рядом, сказать, почему положил рядом с пластмассовой лодочкой неваляшку и т.д.(Миша контролирует, правильно ли дети выполнили задание, делает замечания, просит исправить ошибку. Положив игрушку, ребенок садится на место.

Молодцы, все справились!

Физкультминутка:

Мы игрушки убирали,  (наклоны вниз),

Их на полки расставляли(Поднимаемся на носочки, руки вверх)

Вот собрали все игрушки(дети хлопают)

Спит здесь кукла на подушке(ладошки под щеку)

В гараже машинки спят и шуметь нам не велят.(грозят пальчиком.)

-А теперь давайте играть!

Воспитатель отбирает  игрушки (5-6 пар)и проводит игру «Чего не стало». Добивается правильного произношения слов в родительном падеже. «не стало лодочек, кубиков, лошадок и т.д.

 -Миша, тебе у нас понравилось?

Миша: Да, как у вас много игрушек, детям нравится в них играть.

Восп-ль:Хочешь, они споют тебе песенку про детский сад?

Миша: хочу.

Дети поют песню «Детский сад»( слова Т. Волгиной муз.А.Филипенко) один куплет и припев.

Рано утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки ждут ребят,

В уголке скучают.

Припев: Красный мяч, синий мяч,

                 Куклы, медвежата

                 Детский сад, детский сад

                 Любят все ребята!

Миша: Можно я у вас останусь? Я буду играть с ребятами.

(дети оставляют Мишу в группе)

Воспитатель: Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? А какие они?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе "Солнышко-вёдрышко"

На занятии дети знакомятся разновидностью устного народного творчества - закличками. Развивается пассивная и активная речь, память. Закрепляются знания о цвете (жёлтый), умение раскатывать пластилин п...

Комплексное занятие по развитию речи в младшей группе "Полёт в космос"

Итоговое занятие по развитию речи проводится в апреле, т. к. 12 апреля - день Космонавтики. Дети с увлечением путешествуют по планетам, выполняют задания, рисуют, играют....

Комплексное занятие по развитию речи в младшей группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»

Проблема развития речи детей младшего возраста постоянно актуальна, т.к. не секрет, что у современных детей часто идёт отставание в развитии речи. Самый первый путь в обогащении словаря детей и развит...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"...

Конспект комплексного занятия по развитию речи для младшей группы " Домашние животные"

Конспект комплексного занятия по развитию речи для младшей группы «Домашние животные»Задачи:Образовательные задачи:Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашн...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Рассматривание большой и маленькой куклы"

Тема: «Рассматривание большой и маленькой куклы»Цель: закрепление умения  описывать куклы (называть части, величину, признаки).Задачи:-образовательные: познакомить детей с названиями ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

1) учить детей правильно рассматривать картину. Закреплять знания детей о домашних птицах (курице, цыплятах,петухе: не летают, ходят, клюют зернышки, приносят пользу, уничтожая насекомых);2)...