Упражнения "Развитие связной речи"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) по теме

Чапанова Надежда Шургаловна

Очень эффективной формой обучения являются игры-инсценировки с игрушками. Начинать надо с хорошо знакомых детям произведений. Сначала сказку читают, затем идет совместный пересказ, а уже после этого – инсценировка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения

«Сравни разных зверят» (младшая группа)

Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки, включая эти признаки в связное высказывание.

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть игрушки мишку и мышку.

- Мишка большой, а мышка…(маленькая).  Еще какой мишка?(Толстый, толстопятый, косолапый.) А мышка какая? (Маленькая, серенькая, быстрая, ловкая.) Что любит мишка? (Мед, малину.) А мышка?(Сыр, сухарики).

- Лапы у мишки толстые, а у мышки…(тоненькие). Мишка кричит громким, грубым голосом, а мышка…(тоненьким). А у кого хвост длиннее? У мышки хвост длинный, а у мишки…(короткий).

- А теперь вы самостоятельно сравните лису и зайца, что у них общего, чем они различаются. (Лиса и заяц – дикие животные, живут в лесу. Заяц питается травкой, любит морковку и капусту, а лису подавай курочку. У зайца уши длинные, у лисы короткие. Хвостик у зайчика маленький, у лисы длинный и пушистый.  И по цвету они различаются). Аналогично можно сравнить волка и медведя.

- Давай расскажем про мишку и мышку, сравним их.  Я буду говорить про мишку, а ты про мышку. Мишка большой и…(толстый), а мышка маленькая и…(худенькая) и т.д.

Можно проводить аналогичное описание и других игрушек. Взрослый называет игрушку, ребенок продолжает описание, взрослый называет новые признаки и действия, а ребенок заканчивает. Так составляется совместный рассказ.

Очень эффективной формой обучения являются игры-инсценировки с игрушками. Начинать надо с хорошо знакомых детям произведений. Сначала сказку читают, затем идет совместный пересказ, а уже после этого – инсценировка.

«Козлята и зайчик»

Цель: учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки.

Сначала дети вспоминают сказку «Козлятки  и волк». Сказка закончилась, но воспитатель предлагает послушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались дома одни. Вдруг в дверь снова постучали. Козлята испугались, попрятались. А это был маленький… (показывается игрушка) зайчик. Зайчик говорит: …(«Не бойтесь меня; это я, маленький зайчик»). Козлята…(впустили зайчика). Они угостили его… (капустой, морковкой). Поели малыши и стали… (играть, веселиться, резвиться). Зайчик играл … (на барабане). А козлята…(весело прыгали)».

Для поддержания интереса к играм-инсценировкам можно специально подобрать набор игрушек.

Литература

Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 288с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Связная речь ребёнка. Развитие связной речи в процессе общения».

В консультации говорится о развитие речи детей в процессе общения и взаимодействия со взрослыми....

Виды связной речи. Пересказ - важное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.

  Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь    имеет    основные...

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар – практикум   «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...