Важность словесных игр для развития детей
методическая разработка (развитие речи, младшая группа) по теме

Михайлова Марина Викторовна

ВАжность словесных игр для воспитания и развития детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Важность словесных игр19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Важность словесных игр

         Я советую, как родителям, так и педагогам,  как можно больше включать в игровую деятельность словесные игры.  Ведь здесь мы решаем важные направления  развития детей:

   

○   Первое - это установление и формирование доверительных, добрых, ласковых отношений между детьми и взрослыми. Это и проявление любви, расположения. Мы должны активно использовать жесты поглаживания, которые снимают напряженность, отчужденность во взаимоотношениях и помогают установить контакт с ребенком, наполненный добрыми чувствами и спокойствием.

○     Второе направление — выполнение детьми различных движений при проговаривании народных   потешек,  прибауток,  закличек,  приговорок и т. д.

При этом выполняются различные движения:

Мелкая моторика

  1. Движения самомассажа:
  •  потирание ладоней, пока не появится между ними тепло, и этими теплыми руками, заряженными теплой энергией, нужно проводить умывающие движения;
  •  поглаживание ладонью одной руки кисти другой, сначала
    тыльной стороной от себя, а потом ладошкой к себе;
  •  образное движение  «моем руки»  — потирание кистью
    одной руки другой, потом наоборот;
  •  круговые движения собранными вместе кончиками пальцев одной руки по ладони другой;
  •  поочередное  смыкание  всех   пальцев  с  большим,  с надавливанием подушечек пальцев;
  •  образное движение «кормим птиц» — массаж кончиков
    пальцев от мизинца к указательному пальцу, потирая их о большой палец;
  •  щелчки  каждым пальцем с большим — активизация  работы кончиков пальцев;
  •  потирание указательным пальцем одной руки указательного пальца другой  —  образное упражнение «строгаем»;
  •  постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам
    указательного пальца другой.
  1. Шевеление пальчиков.
  2. Поочередное пригибание пальцев к ладони, сначала с                  помощью, а затем — и без помощи другой руки.
  3. Разведение пальцев и их сведение.

   5.    Хлопки:

  •  обычные;
  •  скользящие — «тарелочками» -  сверху вниз и наоборот;

—  хлопки, когда сначала сверху одна ладонь, а потом другая;

  •    хлопки ладонями, сложенными чашечками.
  1.  Сжимание пальцев в кулак и разжимание.
  2.  Помахивание кистями  —  сверху вниз.
  3.  Помахивание кистями к себе и от себя.
  4.  Вращение кистей, кулачков  —  «фонарики».

                    Движения всей рукой

  •  мы рисуем солнце;
  •  показываем радугу;
  •  изображаем хлопками гром;
  •  вдвоем пилим дрова;
  •  строим домик;
  •  показываем тучи, большие и маленькие.

          Итоговые обследования показали, что проведенная  работа по развитию у детей мелкой моторики, принесла большие положительные результаты. Движения  рук детей стали более уверенными и энергичными. Детские работы по изобразительной деятельности отличаются хорошей продуктивностью, возросла самостоятельная деятельность детей в самообслуживании: дети научились одеваться, застегивать пуговицы, молнии на своей одежде, застежки на туфельках. Самостоятельная работа стала проявляться с кубиками, мозаикой, конструктором. И как следствия развития моторики - быстрее развивается речь ребенка.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1.  Никитин Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры».

М. 1991год

2. Богуславская  З.О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста».  М. 1991год

3. Новоселова С.Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста».  М. 1997 год.

4. Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до 3 лет». 2000год

5. Белкина Л.В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям  ДОУ».  2004год

6. Серебрякова Н.В. «Коррекционно –развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста».  С - П. 2005 год

7.  Блоки Дьенеша – сборник  «На золотом крыльце сидели».  С – П.  2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Важность сенсорики в развитии детей раннего возраста

В презентации представлено: описание сенсорных эталонов. значение сенсорики в жизни ребенка....

О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно- двигательного восприятия, как составляющей сенсорного развития детей( из опыта работы)

В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка. Важность сенсорного воспитания определяется тем, что по...

Консультация для родителей «Важность мелкой моторики в развитии детей 5–6 лет»

Мелкая моторика пальцев — критерий интеллектуального развития ребенка....

О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно-двигательного восприятия как составляющей сенсорного развития детей ( из опыта работы).

   В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка.Сенсорное развитие служит основанием успешного...

Словесные игры как средство развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Статья на тему словесные игры как средство развития словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста...

Важность подвижных игр в развитии детей

Важность подвижных игр в развитии детей...

Важность психотехнического сопровождения естественного развития детей дошкольного возраста.

В статье  даются представления о механизмах произвольной психофизической регуляции, законах их формирования в разных сферах психики в онтогенезе, их взаимообусловленности и внутренних связях....