конспект занятия по развитию речи "Лесные секреты"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

ЦЕЛЬ: продолжать расширять представления о  жизни диких животных;

Учить называть дикое животное и их детёнышей;

Развивать связную монологическую речь;

Умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем;

Воспитывать интерес к жизни диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_sekrety_konspekt.docx14.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                 «Лесные секреты»

ЦЕЛЬ: продолжать расширять представления о  жизни диких животных;

Учить называть дикое животное и их детёнышей;

Развивать связную монологическую речь;

Умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем;

Воспитывать интерес к жизни диких животных.

                                Ход занятия.

Проходите вы сюда,

Посмотрите на меня.

Не смотрите вы туда,

А смотрите на меня.

ВОСП: - Сегодня утром я шла в детский сад и встретила Старичка Лесовичка, он пригласил вас в гости в свой лес.

Давайте с вами совершим путешествие  в гости к Старичку Лесовичку, в его лес.  

Но только как нам туда добраться?

На чём лучше доехать?

(ответы детей)

ВОСП: - Дети, а давайте поедем к нему в гости на поезде, на котором приехал к нам в гости Лесовичок.

Рассаживайтесь по местам, мы отправляемся в путь.

        (Дети встают друг за другом. Произносят: чух-чух-чух, «змейкой» идут по группе к домику Старичка Лесовичка).

ВОСП: - Вот мы и приехали в лес (включается музыка).

Посмотрите как кругом красиво, как много деревьев, они очищают воздух от пыли и грязи.

Закройте глаза, вдохните полной грудью, выдохните.

Какой свежий, чистый, лёгкий воздух.

        (Из домика показывается Старичок Лесовичок. Приветствует детей и передаёт им конверт с секретами)

ВОСП: - Вот первый секрет.

Посмотрите кого вы видите на этой картинке?

        (Выставляется картинка лисы).

        (Ответы детей)

ВОСП: -  Послушайте, что мне Лесовичок рассказал про лису.

Лиса хитрая живёт в норе. Весной у неё появляются детёныши.

Как называют детёнышей у лисы?

        (ответы детей)

ВОСП: - Но в леву живёт не только одна лиса. Там можно встретить много других животных (выставляется картинка ежа). Кого вы видите на этой картинке?

        (ответы детей)

ВОСП: - Скажите, что общего у лисы и ежа.

Что есть у лисы и у ёжика?

        (дети называют части тела, которые есть у лисы и ежа:  ушки, нос, лапки).

ВОСП: - Чем отличается ёжик от лисы?

         (ответы детей)

ВОСП: - Чем питается ёж?

        (ответы детей)

ВОСП: - Лесовичок поделился со мной ещё одним секретом: зимой мы в лесу ежа не встретим, т.к. зимой ежи впадают в спячку. А ещё ёжики любят охотится на мышей, но выходят на охоту ночью. Но зимой спит не только ёж, но и … (выставляется картинка медведя)

Дети, где спит медведь, как называется его жилище?

        (ответы детей)

ВОСП: - Когда просыпается медведь?

        (ответы детей)

ВОСП: -Чем любит лакомится медведь?

        (ответы детей)

ВОСП: - А Лесовичок мне поведал ещё одну тайну. Когда медведь встаёт на задние лапы, он становится выше человека. Медведь – это хищное животное, он может напасть даже на человека.

Дети посмотрите, Лесовичок подарил мне три волшебные палочки. Когда я махну палочкой и скажу волшебные слова вы превратитесь в зверюшек.

Я махну оранжевой палочкой:

        Все ребятки закружились,

        И в лисичек превратились.

(подражают повадкам лисы)

Взмахиваю серой палочкой:

        А лисята  закружились,

        И в ежат все превратились.

(подражают повадкам ежа)

Взмахиваю коричневой палочкой.

        Ежата закружились

        В медвежат все превратились.

(подражают повадкам медведя)

        Медвежата закружились

Ив детишек превратились.

ВОСП: - Дети посмотрите какое дерево, а в нём дупло.

Как вы думаете кто в нём живёт?

        (ответы детей)

ВОСП: - С кем она здесь живёт?

        (ответы детей)

ВОСП: -  Дети, а чем питается белка?

        (ответы детей)

ВОСП: - Скажите, с какими животными мы сегодня познакомились?

        (ответы детей)

ВОСП: - А каких животных мы уже знаем, но здесь сегодня их не видели.

        (ответы детей)

ВОСП: -  Как одним словом назвать всех этих животных?

        (ответы детей)

ВОСП: - как вы думаете, почему их называют дикими?

        (ответы детей)

ВОСП: - Наше путешествие подходит к концу.

СТАРИЧОК ЛЕСОВИЧОК: - Ой, ой подождите, совсем забыл, я приготовил для таких умных детей гостинцы.

        (угощает детей)

        (дети благодарят Лесовичка, прощаются с ним)

ВОСП: - До свидания Старичок Лесовичок, спасибо за угощение, а нам пора уезжать.

Дети, рассаживаемся по местам и отправляемся обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия рисование по замыслу "Секреты художника"

Использование цвета в пейзажной картине для передачи состояния погоды, настроения....

Конспект занятия с педагогическим коллективом "Секреты публичного выступления"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия (теория с несколькими практическими упражнениями)для педагогов. Данное занятие разработано с целью психологического просвещения педагогического коллектива, а...

Конспект занятия в старшей группе "Секреты воды в жидком состоянии"

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного....

Конспект занятия по развитию речи "Секреты дружбы"

—Закреплять знания детей на примере произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», о вежливых словах, о правилах дружбы; математические умения (количественный счет, срав...

Конспект занятия по развитию речи "Секреты дружбы"

Программное содержание: Формирование понятий «друг», «дружба»Задачи образовательные: познакомить детей с секретами ( правилами) дружеских отношений; закреплять знание пословиц,...

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Шкатулка с секретом из леса»

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Шкатулка с секретом из леса».Программное содержание:-Формировать у детей грамотной речи.-Учить образовывать р...