Проект «Использование фольклора и произведений народно-прикладного искусства для развития речи детей раннего возраста»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Скорых Елена Михайловна

Педагогическмй проект предназначен для формирования у детей раннего возраста интереса к использованию фольклора и произведений народно-прикладного искусства для развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Использование фольклора и произведений народно-прикладного искусства для развития речи детей раннего возраста»

Тип проекта: 

Познавательно-игровой

Вид проекта:

Продолжительность проекта:

краткосрочный

Предмет исследования: 

фольклор

Возраст детей: 

младший дошкольный

Цель: 

Формирование у детей раннего возраста интереса к использованию фольклора и произведений народно-прикладного искусства для развития речи.

Задачи:

1) Познакомить детей с фольклором и произведениями народно-прикладного искусства.

2) Активизировать речь, расширять словарь.

3) Содействовать развитию мелкой моторики.

4) Развивать интерес к изучению потешек, сказок, навыкам речевого общения в совместной деятельности.

Мероприятия по реализации проекта.

Познавательно-речевое развитие.

1) Тематические занятия по развитию речи

«Петушок, петушок, золотой гребешок»

2) Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят»

3) Разучивание потешек: «Петушок», «Баю-бай», «Как у нашего кота», «Водичка-водичка», «Совушка».

4) Беседы на темы: «Домашние животные», «Моя бабушка», «Петушок и его семья».

5) Тематическое занятие по музыкальному развитию: «Жили у бабуси два веселых гуся». Прослушивание русских народных песен.

6) Тематическое занятие по математике «Собери матрешку».

7) Тематическое занятие по окружающему миру: «Испечем оладушки»

Игровая деятельность

1) Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба», «Колобок»

2) Речевая игра «Петушок и цыплята»

3) Пальчиковый театр по сказке «Колобок», «Жили у бабуси»

4) Театр на столе по сказке «Репка»

5) Пальчиковая гимнастика «ладушки», «сорока-белобока».

6) Подвижные игры «кот и мыши», «собачка», «птички».

7) Дидактические игры «Чей детеныш», «Собери картинку», «Принеси игрушку».

Художественно-творческая деятельность

1) Лепка «Колобок», «Испечем оладушки».

2) Рисование «Рисуем для птичек зернышки», «Колобок-румяный бок», «Дождик кап-кап-кап».

3) Конструирование «Забор возле дома собачки», «Загородка для цыплят».

4) Рассматривание наглядно-демонстрационного материала.

Работа с родителями

1) Изготовить книжки-малышки «Любимые потешки».

2) Помочь детям разучить потешки.

3) Активно интересоваться действиями ребенка в группе.

4) Консультация для родителей «Роль фольклора в жизни ребенка».

Перспективное планирование работы

с детьми по проекту

Разделы планирования

Познавательное речевое развитие

1-я

нед.

1. Тематическое занятие по развитию речи «Петушок, петушок, золотой гребешок».

2. Чтение русской народной сказки «Курочка-Ряба».

3. Разучивание потешек «Пеьушок», «Баю-бай».

4. Беседа на тему «Домашние животные».

5. Пальчиковая гимнастика «Ладушки».

2-я

нед.

1. Чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок».

2. Беседа на тему «Моя бабушка».

3. Разучивание потешек «Как у нашего кота», «Водичка-водичка».

4. Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока».

3-я

нед.

1. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

2. Чтение потешек «Из-за леса, из-за гор», «Совушка».

3. Беседа «Петушок и его семья».

4. Пальчиковая гимнастика «Ладушки».

4-я

нед.

1. Чтение потешки «Как у нашего кота».

Повторение известных потешек.

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

3. Беседа на тему «Домашние животные».

4. Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока».

Игровая деятельность

1-я

нед.

1. Игра-инсценировка по сказке «Курочка-Ряба».

2. Речевая игра «Курочка-ряба».

3. Пальчиковый театр по сказке «Репка».

4. Подвижная игра «Кот и мыши».

5. Дидактическая игра «Чей Детеныш».

2-я

нед.

1. Театр на столе «Репка».

2. Подкижная игра «Собачка».

3. Дидактическая игра «Собери картинку».

4. Сюжетная игра «Накорми петушка».

3-я

нед.

1. Речевая игра «Кто как кричит».

2. «Подвижная игра «Птички».

Художественно-творческая деятельность

1-я

нед.

1. Рисование красками «Рисуем для птичек зёрнышки».

2. Лепка «Испечём оладушки»

3. Прослушивание русской народной песни «Жили у бабуси»

2-я

нед.

1. Рисование «Дождик кап-кап-кап»

2. Конструирование «Забор возле домика собачки»

Прослушивание русских народных песен

3-я

нед.

1. Рисование «Колобок – румяный бок»

2. Лепка «Колобок»

3. Прослушивание русских народных песен-потешек «Баю-бай»

4-я

нед.

1. Рисование «Волшебные картинки»

Конструирование «Загородка для цыплят»

Прослушивание русских народных песен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Нас учит говорить фольклор» Развитие речи детей раннего возраста средствами малого русского фольклора

Существенную роль в процессе развития речи детей дошкольного возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполн...

Проект "Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста"

Как отмечает Н. Гавриш: «В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к...

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»

ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...

Проект «Нас учит говорить фольклор» Развитие речи детей раннего возраста средствами малого русского фольклора

Проект «Нас учит говорить фольклор» Развитие речи детей раннего возраста средствами малого русского фольклора...

Проект « Ай, лады,лады…» (Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста)

Проект« Ай, лады,лады…»(Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста)...

Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . . Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"

Представляю вашему вниманию  развивающие игры на липучках, которые стали для меня  очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...

Использование художественной литературы в режимных моментах как средства развития речи детей раннего возраста

Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей. Произведения литературы дают образцы русской литературной речи.В раннем возрасте уд...