Проект «Использование фольклора и произведений народно-прикладного искусства для развития речи детей раннего возраста»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Педагогическмй проект предназначен для формирования у детей раннего возраста интереса к использованию фольклора и произведений народно-прикладного искусства для развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Использование фольклора и произведений народно-прикладного искусства для развития речи детей раннего возраста»
Тип проекта:
Познавательно-игровой
Вид проекта:
Продолжительность проекта:
краткосрочный
Предмет исследования:
фольклор
Возраст детей:
младший дошкольный
Цель:
Формирование у детей раннего возраста интереса к использованию фольклора и произведений народно-прикладного искусства для развития речи.
Задачи:
1) Познакомить детей с фольклором и произведениями народно-прикладного искусства.
2) Активизировать речь, расширять словарь.
3) Содействовать развитию мелкой моторики.
4) Развивать интерес к изучению потешек, сказок, навыкам речевого общения в совместной деятельности.
Мероприятия по реализации проекта.
Познавательно-речевое развитие.
1) Тематические занятия по развитию речи
«Петушок, петушок, золотой гребешок»
2) Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят»
3) Разучивание потешек: «Петушок», «Баю-бай», «Как у нашего кота», «Водичка-водичка», «Совушка».
4) Беседы на темы: «Домашние животные», «Моя бабушка», «Петушок и его семья».
5) Тематическое занятие по музыкальному развитию: «Жили у бабуси два веселых гуся». Прослушивание русских народных песен.
6) Тематическое занятие по математике «Собери матрешку».
7) Тематическое занятие по окружающему миру: «Испечем оладушки»
Игровая деятельность
1) Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба», «Колобок»
2) Речевая игра «Петушок и цыплята»
3) Пальчиковый театр по сказке «Колобок», «Жили у бабуси»
4) Театр на столе по сказке «Репка»
5) Пальчиковая гимнастика «ладушки», «сорока-белобока».
6) Подвижные игры «кот и мыши», «собачка», «птички».
7) Дидактические игры «Чей детеныш», «Собери картинку», «Принеси игрушку».
Художественно-творческая деятельность
1) Лепка «Колобок», «Испечем оладушки».
2) Рисование «Рисуем для птичек зернышки», «Колобок-румяный бок», «Дождик кап-кап-кап».
3) Конструирование «Забор возле дома собачки», «Загородка для цыплят».
4) Рассматривание наглядно-демонстрационного материала.
Работа с родителями
1) Изготовить книжки-малышки «Любимые потешки».
2) Помочь детям разучить потешки.
3) Активно интересоваться действиями ребенка в группе.
4) Консультация для родителей «Роль фольклора в жизни ребенка».
Перспективное планирование работы
с детьми по проекту
Разделы планирования | ||
Познавательное речевое развитие | 1-я нед. | 1. Тематическое занятие по развитию речи «Петушок, петушок, золотой гребешок». 2. Чтение русской народной сказки «Курочка-Ряба». 3. Разучивание потешек «Пеьушок», «Баю-бай». 4. Беседа на тему «Домашние животные». 5. Пальчиковая гимнастика «Ладушки». |
2-я нед. | 1. Чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок». 2. Беседа на тему «Моя бабушка». 3. Разучивание потешек «Как у нашего кота», «Водичка-водичка». 4. Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока». | |
3-я нед. | 1. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». 2. Чтение потешек «Из-за леса, из-за гор», «Совушка». 3. Беседа «Петушок и его семья». 4. Пальчиковая гимнастика «Ладушки». | |
4-я нед. | 1. Чтение потешки «Как у нашего кота». Повторение известных потешек. 2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». 3. Беседа на тему «Домашние животные». 4. Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока». | |
Игровая деятельность | 1-я нед. | 1. Игра-инсценировка по сказке «Курочка-Ряба». 2. Речевая игра «Курочка-ряба». 3. Пальчиковый театр по сказке «Репка». 4. Подвижная игра «Кот и мыши». 5. Дидактическая игра «Чей Детеныш». |
2-я нед. | 1. Театр на столе «Репка». 2. Подкижная игра «Собачка». 3. Дидактическая игра «Собери картинку». 4. Сюжетная игра «Накорми петушка». | |
3-я нед. | 1. Речевая игра «Кто как кричит». 2. «Подвижная игра «Птички». | |
Художественно-творческая деятельность | 1-я нед. | 1. Рисование красками «Рисуем для птичек зёрнышки». 2. Лепка «Испечём оладушки» 3. Прослушивание русской народной песни «Жили у бабуси» |
2-я нед. | 1. Рисование «Дождик кап-кап-кап» 2. Конструирование «Забор возле домика собачки» Прослушивание русских народных песен | |
3-я нед. | 1. Рисование «Колобок – румяный бок» 2. Лепка «Колобок» 3. Прослушивание русских народных песен-потешек «Баю-бай» | |
4-я нед. | 1. Рисование «Волшебные картинки» Конструирование «Загородка для цыплят» Прослушивание русских народных песен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Нас учит говорить фольклор» Развитие речи детей раннего возраста средствами малого русского фольклора
Существенную роль в процессе развития речи детей дошкольного возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/20/picture-482125-1682018640.jpg)
Проект "Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста"
Как отмечает Н. Гавриш: «В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-965367-1509221737.jpg)
Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»
ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/03/picture-912552-1491202623.jpg)
Проект «Нас учит говорить фольклор» Развитие речи детей раннего возраста средствами малого русского фольклора
Проект «Нас учит говорить фольклор» Развитие речи детей раннего возраста средствами малого русского фольклора...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/23/picture-1139756-1556041024.jpg)
Проект « Ай, лады,лады…» (Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста)
Проект« Ай, лады,лады…»(Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/27/picture-1264234-1598548453.jpg)
Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . .Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"
Представляю вашему вниманию развивающие игры на липучках, которые стали для меня очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...
Использование художественной литературы в режимных моментах как средства развития речи детей раннего возраста
Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей. Произведения литературы дают образцы русской литературной речи.В раннем возрасте уд...