Проект «Использование фольклора и произведений народно-прикладного искусства для развития речи детей раннего возраста»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Скорых Елена Михайловна

Педагогическмй проект предназначен для формирования у детей раннего возраста интереса к использованию фольклора и произведений народно-прикладного искусства для развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Использование фольклора и произведений народно-прикладного искусства для развития речи детей раннего возраста»

Тип проекта: 

Познавательно-игровой

Вид проекта:

Продолжительность проекта:

краткосрочный

Предмет исследования: 

фольклор

Возраст детей: 

младший дошкольный

Цель: 

Формирование у детей раннего возраста интереса к использованию фольклора и произведений народно-прикладного искусства для развития речи.

Задачи:

1) Познакомить детей с фольклором и произведениями народно-прикладного искусства.

2) Активизировать речь, расширять словарь.

3) Содействовать развитию мелкой моторики.

4) Развивать интерес к изучению потешек, сказок, навыкам речевого общения в совместной деятельности.

Мероприятия по реализации проекта.

Познавательно-речевое развитие.

1) Тематические занятия по развитию речи

«Петушок, петушок, золотой гребешок»

2) Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят»

3) Разучивание потешек: «Петушок», «Баю-бай», «Как у нашего кота», «Водичка-водичка», «Совушка».

4) Беседы на темы: «Домашние животные», «Моя бабушка», «Петушок и его семья».

5) Тематическое занятие по музыкальному развитию: «Жили у бабуси два веселых гуся». Прослушивание русских народных песен.

6) Тематическое занятие по математике «Собери матрешку».

7) Тематическое занятие по окружающему миру: «Испечем оладушки»

Игровая деятельность

1) Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба», «Колобок»

2) Речевая игра «Петушок и цыплята»

3) Пальчиковый театр по сказке «Колобок», «Жили у бабуси»

4) Театр на столе по сказке «Репка»

5) Пальчиковая гимнастика «ладушки», «сорока-белобока».

6) Подвижные игры «кот и мыши», «собачка», «птички».

7) Дидактические игры «Чей детеныш», «Собери картинку», «Принеси игрушку».

Художественно-творческая деятельность

1) Лепка «Колобок», «Испечем оладушки».

2) Рисование «Рисуем для птичек зернышки», «Колобок-румяный бок», «Дождик кап-кап-кап».

3) Конструирование «Забор возле дома собачки», «Загородка для цыплят».

4) Рассматривание наглядно-демонстрационного материала.

Работа с родителями

1) Изготовить книжки-малышки «Любимые потешки».

2) Помочь детям разучить потешки.

3) Активно интересоваться действиями ребенка в группе.

4) Консультация для родителей «Роль фольклора в жизни ребенка».

Перспективное планирование работы

с детьми по проекту

Разделы планирования

Познавательное речевое развитие

1-я

нед.

1. Тематическое занятие по развитию речи «Петушок, петушок, золотой гребешок».

2. Чтение русской народной сказки «Курочка-Ряба».

3. Разучивание потешек «Пеьушок», «Баю-бай».

4. Беседа на тему «Домашние животные».

5. Пальчиковая гимнастика «Ладушки».

2-я

нед.

1. Чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок».

2. Беседа на тему «Моя бабушка».

3. Разучивание потешек «Как у нашего кота», «Водичка-водичка».

4. Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока».

3-я

нед.

1. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

2. Чтение потешек «Из-за леса, из-за гор», «Совушка».

3. Беседа «Петушок и его семья».

4. Пальчиковая гимнастика «Ладушки».

4-я

нед.

1. Чтение потешки «Как у нашего кота».

Повторение известных потешек.

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

3. Беседа на тему «Домашние животные».

4. Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока».

Игровая деятельность

1-я

нед.

1. Игра-инсценировка по сказке «Курочка-Ряба».

2. Речевая игра «Курочка-ряба».

3. Пальчиковый театр по сказке «Репка».

4. Подвижная игра «Кот и мыши».

5. Дидактическая игра «Чей Детеныш».

2-я

нед.

1. Театр на столе «Репка».

2. Подкижная игра «Собачка».

3. Дидактическая игра «Собери картинку».

4. Сюжетная игра «Накорми петушка».

3-я

нед.

1. Речевая игра «Кто как кричит».

2. «Подвижная игра «Птички».

Художественно-творческая деятельность

1-я

нед.

1. Рисование красками «Рисуем для птичек зёрнышки».

2. Лепка «Испечём оладушки»

3. Прослушивание русской народной песни «Жили у бабуси»

2-я

нед.

1. Рисование «Дождик кап-кап-кап»

2. Конструирование «Забор возле домика собачки»

Прослушивание русских народных песен

3-я

нед.

1. Рисование «Колобок – румяный бок»

2. Лепка «Колобок»

3. Прослушивание русских народных песен-потешек «Баю-бай»

4-я

нед.

1. Рисование «Волшебные картинки»

Конструирование «Загородка для цыплят»

Прослушивание русских народных песен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Нас учит говорить фольклор» Развитие речи детей раннего возраста средствами малого русского фольклора

Существенную роль в процессе развития речи детей дошкольного возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполн...

Проект "Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста"

Как отмечает Н. Гавриш: «В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к...

Проект « Ай, лады,лады…» (Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста)

Проект« Ай, лады,лады…»(Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста)...

Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . . Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"

Представляю вашему вниманию  развивающие игры на липучках, которые стали для меня  очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...

Использование художественной литературы в режимных моментах как средства развития речи детей раннего возраста

Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей. Произведения литературы дают образцы русской литературной речи.В раннем возрасте уд...

Доклад на тему: «Фольклор, как средство нравственно-патриотического воспитания при развитии речи детей раннего возраста»

С удовольствием делюсь опытом работы по теме «Фольклор, как средство нравственно-патриотического воспитания при развитии речи  детей раннего возраста»Любовь маленького ребенка-до...

Презентация к докладу по теме "Фольклор, как средство нравственно-патриотического воспитания при развитии речи детей раннего возраста"

В презентации представлен опыт работы по теме"Фольклор, как средство нравственно-патриотического воспитания при развитии речи  детей раннего возраста"...