Проект "Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Асадуллина Айсылу Искандеровна

Как отмечает Н. Гавриш: «В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 328756.ppt1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста Автор проекта: воспитатель Асадуллина Айсылу Искандеровна

Слайд 2

Взрослые - хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. В конце 20 века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. Как отмечает Н. Гавриш: «В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи». АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 3

Исследования психологов и практиков показывают что: устное народное творчество (народные песенки, потешки, пестушки) представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей раннего возраста. С их помощью можно развивать: Фонемати-ческий слух Граммати-ческий строй речи Звуковую культуру речи Обогащать словарь

Слайд 4

Цель проекта: Развитие речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора

Слайд 5

Задачи проекта: Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в потешках, стихотворениях, сказках. Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппарата, звукоподражания, активизации словаря. Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него. Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к режимным моментам . Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.

Слайд 6

Целевые группы проекта: 1 целевая группа – дети: специально организованная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка (подгруппы детей, индивидуальная работа), самостоятельная детская деятельность. 2 целевая группа – педагоги: активная методическая работа . 3 целевая группа – родители: оказание консультативной помощи.

Слайд 7

Принцип реализации проекта : Принцип активности и посильной самостоятельности Принцип познавательной активности Принцип наглядности Принцип поэтапности Принцип вариативности

Слайд 8

Сроки реализации проекта: сентябрь 2015 – май 2016 .

Слайд 9

Реализация проекта осуществляется по двум направлениям: Использование фольклора в организованной образовательной деятельности: коммуникация и чтение художественной литературы. Использование фольклорных произведений в совместно-партнерской деятельности.

Слайд 10

Использую малые формы фольклора в разных видах деятельности. На конструировании строим домик (избушку), обыгрываем ее, приговаривая: «Кошка в окошке рубашку шьет», «Курочка в сапожках избушку метет». На лепке - лепим оладушки, обыгрываем потешкой «Ладушки-ладушки испечем оладушки». В режимных моментах использую фольклорные подвижные игры: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Жмурки» и др.

Слайд 11

Так, во время умывания использую потешку «Чистая водичка, моет Егору личико». Ритмичные слова вызывают у ребят радость, они с удовольствием подставляют руки под струю воды. А некоторые самостоятельно пытаются подтянуть рукавчики.

Слайд 12

Ожидаемые результаты проекта Количество детей с высоким уровнем развития речи увеличиться на 5% Словарь детей к концу году обогатится новыми словами, оборотами, выражениями Будут сформированы первичные навык и восприятия фонематической и лексической стороны речи Сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе; Дети овладеют бе з конфликтными навыками общения со взрослыми и сверстниками Сформируется положительное отношение к режимным моментам У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей У родителей повысится общий культурный уровень

Слайд 13

Значимость проекта Теоретическая значимость заключается в обобщении и уточнении теоретического и практического материала в рамках проектной темы, а также в обосновании того, что использование малых форм фольклора имеет важное значение для развития речи детей раннего возраста. Практическая значимость результатов проекта заключается в разработке методических рекомендаций для воспитателей по развитию речи детей раннего возраста средствами фольклора.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по теме: " Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста"

Данная презентация показывает как можно использовать народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста...

«Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста»

Контрольная работа по «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста»...

Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста

Статья об использовании устного народного творчества на занятиях по развитию речи детей раннего возраста....

Опыт работы «Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста»

На переломных этапах истории обостряется самосознание народа, возрастает интерес к своим истокам, корням, культуре, всему тому, что характеризует его самобытность. Что заботило, радовало и тревожило р...

Влияние фольклора на развитие речи детей раннего возраста

Развитие речи детей раннего возраста посредством устного народного творчества - фольклора....