Главные вкладки

    Презентация опыта работы по теме: " Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста"
    презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме

    Данная презентация показывает как можно использовать народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentaciya1.pptx2.2 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Мудрость предков – зеркало для потомков . К.Д. Ушинский

    Слайд 2

    Едва ли можно найти материал более Близкий, затрагивающий интересы и Потребности детского возраста и поэтому Самый занимательный, чем тот, который Связан с детским бытом, с повседневной Детской жизнью, который возник, вырос И развивался из исканий радости детской Народной массы. Это – детский фольклор. Г.С. Виноградов.

    Слайд 3

    Создание соответствующей развивающей среды, делает фольклор неотъемлемой частью общения детей.

    Слайд 4

    Мы гордимся стариною, Стала нам она родною, Вечно радует кого-то Наших прадедов работа.

    Слайд 5

    Цель: Использовать произведения русского народного фольклора, как возможность развития речи детей раннего возраста; сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир.

    Слайд 6

    Задачи: Освоение разговорной речи; Расширение словарного запаса; Воспитание звуковой культуры речи; -Формирование связной речи; - Расширить представления детей о разных формах фольклора( потешки, пестушки, приговорки, заклички , колыбельные песни); - Воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям; - Обеспечить формирование открытости, доброжелательности, коммуникативности; Установить двусторонний контакт с малышом в адаптационный период; - Доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями.

    Слайд 7

    Проведение занятий в русской горнице позволит ввести детей в особый самобытный мир русской старины путём действенного познания. Русской печи нет добрее, всех накормит обогреет. Как у нашего кота, Шубка очень хороша .

    Слайд 8

    Хороводные игры – любимые забавы малышей. Легко устанавливается эмоциональный контакт взрослого с ребёнком. Это облегчает малышу понимание речи и побуждает его подражать речевым действиям. Раздувайся пузырь, Раздувайся большой. Мы по коврику гуляли. Кота котика видали.

    Слайд 9

    Игры – инсценировки, способствуют развёртыванию диалога, обогащению словарного запаса, интонационного и грамматического строя речи. Сидит кот у ворот к себе кошечку ждёт, на балалаечке поигрывает мышкам глупеньким подмигивает. Курочка- тараторочка по двору ходит, хохолок раздувает, своих деток подзывает.

    Слайд 10

    Народные подвижные игры, оказывают влияние на воспитание яркой интонационной выразительности, эмоциональности речи детей. Трух- трух, Трух – трух, Ходит по двору Петух. Котик по двору идёт, Ищет мышек Васька- кот.

    Слайд 11

    Ощущения и восприятия – первая ступень познания мира, развивающаяся речь опирается на базу сенсорных представлений. Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве. Игра « Варежки» Игра « Подбери петушку пёрышко» Игра « Курочка – рябушечка»

    Слайд 12

    Речь детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Солнышко, вёдрышко, выгляни в окошечко! Вот они, сапожки, этот – с левой ножки, этот – с правой ножки

    Слайд 13

    Разнообразные виды красочных театров в сочетании с медленными, но колоритными в речевом отношении фольклорными текстами, побуждает детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества, дети утверждаются в высказываниях.

    Слайд 14

    Приход ряженых радует и забавляет малышей. Они поют, танцуют, играют и получают новые эмоциональные впечатления. Весна, весна красная, пришла весна ясная! Я весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка.

    Слайд 15

    Потешки помогут наладить эмоциональный контакт с детьми в режимных моментах. Водичка, водичка, умой Алине личико Баю- баю , баю-баюшок , ляжет дочка на пушок. Наденем на ножки, новые сапожки. У нас много ребят, кашку маслену едят .

    Слайд 16

    Одно из необходимых условий для получения хороших результатов- взаимодействие с родителями. Лучшие образцы фольклора помогут родителям сделать своё общение с ребёнком более насыщенным в эмоциональном и эстетическом плане. Игра с родителями: «Формирование целостного представления о русском народном фольклоре».

    Слайд 17

    « Не условным звуком только, учится ребёнок, узнавая родной язык, но пьёт духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова». К.Д.Ушинский

    Слайд 18

    Подготовила презентацию: Воспитатель первой квалификационной категории Вельц Надежда Валентиновна. МАДОУ ЦРР- д /с №1 « Берёзка».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы «Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста»

    На переломных этапах истории обостряется самосознание народа, возрастает интерес к своим истокам, корням, культуре, всему тому, что характеризует его самобытность. Что заботило, радовало и тревожило р...

    Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей

    Использовать произведения русского народного фольклора, как возможность развития речи детей дошкольного  возраста....

    Влияние русского народного фольклора на развитие речи детей раннего возраста.

    Влияние русского  народного фольклора на развитие речи детей раннего возраста.Всеми признано, что развитие речи детей – это одна из основных задач дошкольной педагогики.Развитие речи невозможно б...

    Доклад для педагогов из опыта работы по теме: «Использование технологии ТРИЗ в целях развития речи детей дошкольного возраста».

    Использование технологии ТРИЗ  в целях развития речи  детей дошкольного возраста.     Цель использования  технологии ТРИЗ с одной стороны развитие мышления, а с друг...

    «Роль русского народного фольклора в развитии речи детей раннего возраста»

    Язык и речь оказывают огромное влияние на психическое развитие: мышление, воображение, память и эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения и познания окружающей действительности, я...

    Родительское Собрание «Роль русского народного фольклора в развитии речи детей раннего возраста»

    Родительское Собрание«Роль русского народного фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»собрание в младшей группеЦель: Показать важность использования фольклора в разви...