Обучение дошкольников монологической речи на занятиях по английскому языку
статья по развитию речи по теме

Климова Маргарита Станиславовна

Обучение дошкольников монологической речи на занятиях по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_monologicheskoy_rechi.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Обучение детей монологической речи на занятиях по английскому языку».

Одной из целей обучения иностранным языкам в дошкольных образовательных учреждениях является развитие способности ребенка к общению на иностранном языке. Реализация этой цели связана с формированием у детей следующих коммуникационных умений:

А) понимать и порождать язычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением;

Б) осуществлять свое речевое и неречевое поведение, принимая во внимание правила общения и национально - культурные особенности страны изучаемого языка.

Обучение монологическому высказыванию - один из аспектов обучения говорению в общем.

Существуют монологические высказывания разных уровней - уровней слова, словосочетания, фразы, сверхфразового единства и текста. Естественно, при работе по обучению я использую принцип « от простого - к сложному», стараясь обучать сначала составлять словосочетание, потом -предложения, а затем - и тексты.

Задачами обучения монологическому высказыванию является:

  1. Научить высказываться обращено к конкретному лицу, в конкретных
    условиях обучения. Это достигается использованием детьми в   речи
    обращения, например, игра «Nick,touch your nose»;
  2. Научить выражать законченную мысль, имеющую коммуникативную
    направленность;
  3. Научить высказываться лично и связно. На начальном этапе обучения
    это очень сложно, но все - таки в качестве примера можно привести
    игру «Describe the picture», когда дети описывают картинку с семьей,
    используя предложения «I have a brother,etc.», «I am Helen», «I like my brother»;
  4. Научить  высказываться  с достаточной  скоростью,   обеспечивающей отсутствие необоснованных пауз между фразами, что может нарушить взаимопонимание.

По окончании обучения в детском саду, на мой взгляд, у детей должны быть сформированы следующие коммуникативные умения в области говорения:

  1. Осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со
    взрослыми и со сверстниками;
  2. Делать    элементарные    связные    высказывания    о    себе    и    об окружающем   мире,    выражая    на    элементарном   уровне    свое отношение      к      воспринятой      информации      или      предмету
    высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект на тему:«Особенности обучения гиперактивных дошкольников на занятиях по английскому языку»

В настоящее время можно отметить устойчиво высокий интерес к раннему  обучению иностранным языкам. Современные программы обучения дошкольников иностранному  языку  основной  страте...

Мастер - класс на тему: «Обучение дошкольников ПДД (правилам дорожного движения) посредством дидактических игр на занятиях по английскому языку».

Использование дидактической игры на занятиях по английскому языку как формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пе...

Презентация "Обучение дошкольников монологической речи"

Презентация может быть использована для работы с педагогами в виде дополнения к консультации по развитию речи дошкольников....

"Обучение дошкольников монологической речи"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12366376","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]]...

Семинар для педагогов"Обучение дошкольников монологической речи"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД № 21 «Радуга» Обучение дошкольников монологической речи Старший воспитатель:...

«Обучение дошкольников диалогической и монологической речи на занятиях русского языка»

Материал по обучению дошкольников диалогической и монологической речи на занятиях по обучению русскому языку....