дидактическая игра театр "а у нас на ферме."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Прокопенко Юлия Владимировна

Развитие экспрессивной речи у дошкольников среднего возраста.

Проведение дидактической игры театр « а у нас на ферме»

Можно использовать на занятиях познавательного характера, по развитию речи и в других видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дидактическая игра17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи занятия по теме «Детеныши домашних животных»

Развитие экспрессивной речи у дошкольников среднего возраста.

Проведение дидактической игры театр « а у нас на ферме»

Можно использовать на занятиях познавательного характера, по развитию речи и в других видах деятельности.

Цель:

Игра, способствующая диалогической речи.

Активизировать в речи глаголы движения.

Образовывать наименования детенышей животных.

 Познакомить с некоторыми стихотворениями.

Обогащать словарный запас.

Развивать воображение, внимание, слуховое восприятие.

Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Поощрять игры детей со словами, звуками, рифмами.

Подготовка к игре:

 Картинки: домашние животные и их детеныши (кошка, котенок, собака, щенок, коза, козленок т.д.)  Волшебный сундучок.

Ход игры:

Воспитатель вносит  в группу  сундучок с картинками. Дети его окружают.

Воспитатель обращает внимание детей на «Чудесный сундучок» и произносит слова:

«Я – чудесный сундучок,

Вам, ребята, я – дружок.

Очень хочется мне знать,

Как, вы, любите играть!»

-Хотите узнать, какие картинки у меня в сундучке? Садитесь поскорее.

-Варя, достань любую картинку и назови ее. Это…(коза). Скажи,  что умеет делать коза? и картинка останется у тебя. (Ребенок называет 2-3 действия).

-А сейчас я буду называть разные действия, а вы мне говорите: «Да, да, да» или «Нет, нет, нет». Хорошо? Будьте внимательны.

-Коза дает молоко?  (Да, да, да)

-Коза бодается.

-Коза читает журнал. Нет? Не читает? Не слышу.

-Коза спит.

-Коза блеет.

-Коза летает.

-Саша, достань картинку. Расскажи,  что умеет делать корова. Поиграй с детьми, как я играла с вами.

Таким образом, разыгрываются еще 2-3 картинки. Роль ведущего выполняет ребенок. В случае необходимости воспитатель подсказывает. По очереди достают из сундучка оставшиеся картинки.

-Детеныши, найдите своих мам. Будем играть в театр «а у нас на ферме». Билетер пропустит в театр только тогда, когда мама с детенышами правильно споют свою песенку. Мама поет громко, а детеныши – потише, тонким голосом.

-Я буду объявлять, кто идет: «Кошка с котенком» (Дети воссоздают мяуканье, разное по громкости  и тональности). Проходите, пожалуйста! Очень рады вас видеть.

-Собака со щенком…. (Так называются все персонажи. Все проходят в театр, отдают воспитателю свои картинки.)

-Занимайте свои места. Сегодня в театре большой праздник.  Будем слушать стихи.

Даю вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Я встретил двух свинок

Без шляп и ….ботинок.

Даю вам честное…. Слово!

Перевод С. Маршака

Король Пипин был очень мал,

Но выстроил дворец.

Из торта стены заказал,

А крыша- леденец.

Из пастилы сложили печь,

И был дворец готов.

А от мышей его стеречь

Приставили…котов.

Перевод С. Маршака

Корову узнать легко

По одному тому,

Что с одной стороны у нее молоко,

А с другой стороны-

Му!

О. Нэш, перевод Г. Кружкова

-Наш праздник подошел  к концу. Думаю, что стихи вам понравились.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 44 общеразвивающего вида  

Приморского района

Санкт-Петербурга

                                 Подготовила  воспитатель Прокопенко Юлия Владимировна

                                             Дидактическая игра театр «а у нас на ферме»

                                                                    Санкт-Петербург

                                                                            2013 год

Даю вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Я встретил двух свинок

Без шляп и ….ботинок.

Даю вам честное…. Слово!

Перевод С. Маршака

Король Пипин был очень мал,

Но выстроил дворец.

Из торта стены заказал,

А крыша- леденец.

Из пастилы сложили печь,

И был дворец готов.

А от мышей его стеречь

Приставили…котов.

Перевод С. Маршака

Корову узнать легко

По одному тому,

Что с одной стороны у нее молоко,

А с другой стороны-

Му!

О. Нэш, перевод Г. Кружкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "На ферме"!

Дидактическая игра "На ферме", ореентированна на дошкольников 4-5 лет, имеющих разный  уровень речевой подготовки.В игре может принимать  участие как один ребенок, так и группа из нескольких...

дидактическая игра "Мы на ферме"

Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорног...

Дидактическая игра по развитию речи для детей с 1- 3 лет Название игры: Макет – игра «Веселая ферма».

Главное в развитие речи ребенка - это его общение с окружающими его людьми: родителями, родственниками, сверстниками. Рекомендуют как можно больше общаться со своим ребенком. При этом родители старают...

Дидактическая игра "Ферма".

Дидактическая игра "Ферма" представляет собой набор, состоящий из домашних животных и птиц и самой фермы. Животные и сама ферма выполнены в основном из фетра. Играя в эту игру, дети знакомят...

Дидактическая игра "Театры России и Чувашии\'"

Цель игры: познакомить детей с театром. Дать первоначальные представления о том, как устроен театр, кто работает а театре, как готовят спектакли, сцену, познакомить с правилами поведения в театре и т....

Дидактическая игра «Ферма» Игра рекомендована для дошкольников от 2 до 6 лет.

Дидактическая игра «Ферма»Игра рекомендована для дошкольников от 2 до 6 лет.По образовательной области «Познавательное развитие»Интеграция  образовательных областей: ...