Методика художественного чтения и рассказывания детям
презентация к уроку по развитию речи по теме
Презентация к семинару "ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 746.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные методы ознакомления с художественной литературой. 1. Чтение воспитателя по книге или наизусть . 2. Рассказывание воспитателя. 3. Инсценирование . 4. Заучивание наизусть.
Методика художественного чтения и рассказывания на занятиях. М. М. Конина выделяет несколько типов занятий : * Чтение или рассказывание одного произведения . * Чтение нескольких произведений, объединенных единой тематикой (чтение стихов и рассказов о весне, о жизни животных) или единством образов (две сказки о лисичке). * Объединение произведений, принадлежащих к разным видам искусства: • чтение литературного произведения и рассматривание репродукций с картины известного художника; • чтение (лучше поэтического произведения) в сочетании с музыкой.
* Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала. • чтение и рассказывание с игрушками (повторное рассказывание сказки «Три медведя» сопровождается показом игрушек и действий с ними); • настольный театр (картонный или фанерный, например по сказке «Репка»); • кукольный и теневой театр, фланелеграф; •диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, телепередачи. *Чтение как часть образовательной деятельности по развитию речи. • оно может быть логически связано с содержанием занятия (в процессе беседы о школе чтение стихов, загадывание загадок); • чтение может быть самостоятельной частью занятия (повторное чтение стихов или рассказа как закрепление материала).
В методике следует выделить вопросы: • подготовка к занятию и методические требования к нему; • беседа о прочитанном; • повторное чтение; • использование иллюстраций.
Приемы формирования полноценного восприятия произведения детьми : • выразительное чтение воспитателя; • беседа о прочитанном; • повторное чтение; • рассматривание иллюстраций; • объяснение незнакомых слов.
Младший дошкольный возраст • воспитывают любовь и интерес к книге и иллюстрации; • формируют умение сосредоточивать внимание на тексте, слушать его до конца; • формируют умение понимать содержание и эмоционально откликаться на него; • формируют навык совместного слушания, умение отвечать на вопросы; • воспитывает бережное отношение к книге; • подводят к различению жанров.
Средний дошкольный возраст • продолжают работу по воспитанию у детей способности к восприятию литературного произведения, стремления эмоционально откликаться на описанные события; • формируют умение различать на слух форму произведения; • формируют умение отвечать на вопросы о прочитанном; •продолжают формировать умение различать жанры произведения;
Старший дошкольный возраст • развивают способность глубоко осмысливать содержание литературного произведения, оценивать поступки героев; • формируют умение ,при восприятии литературного произведения, замечать выразительные средства; • развивают способность различать жанры литературных произведений, их специфические особенности; • воспитывают любовь к книге, художественной литературе, способность чувствовать художественный образ.
Методические приемы: • беседы после ознакомления с произведением, помогающие определить жанр, основное содержание, средства художественной выразительности; • зачитывание фрагментов из произведения по просьбе детей (выборочное чтение); • беседы о прочитанных ранее любимых детьми книгах; • знакомство с писателем: демонстрация портрета, рассказ о творчестве, рассматривание книг, иллюстраций к ним; • просмотр диафильмов, кинофильмов, диапозитивов по литературным произведениям (возможен только после знакомства с текстом книги); • прослушивание записей исполнения литературных произведений мастерами художественного слова.
Своё отношение к сказкам, рассказам, басням и стихам дети выражают в рисунке, поэтому сюжеты литературных произведений можно предлагать как темы для рисования.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-281529-1547137368.jpg)
Каталог художественных произведений о культуре речевого общения для чтения и рассказывания детям в разных возрастных группах.
Каталог художественных произведений о культуре речевого общения предназначен для совместного прочтения а так же для самостоятельного ознакомления детьми разных возрастных групп...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-88658-1434446466.jpg)
Методика художественного чтения и рассказывания детям.
Методика работы с книгой в детском саду исследована и раскрыта в монографиях, методических и учебных пособиях.Кратко остановимся на методах ознакомления с художественной литературой.Основными методами...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1108767-1548676111.jpg)
Презентация "Методика чтения и рассказывания детям"
Обеспечение полноценного восприятия детьми художественной литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/21/picture-101134.jpg)
Буклет "Методика художественного чтения и рассказывания детям"
Данный буклет предназначен для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-1302833-1610112163.jpg)
Методика художественного чтения и рассказывания детям
Методика художественного чтения и рассказывания детям...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/09/picture-923101-1494325099.jpg)
ДКР «Методика художественного чтения и рассказывания детям»
Домашняя контрольная работа по «Теория и методика развития речи у детей»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/10/picture-1504622-1704867970.jpg)
Консультация для педагогов «Методика проведения занятия по художественному чтению и рассказыванию»
В данной консультации представлены методы ознакомления с художественной литературой....