Конспект отрытого занятия по развитию речи.Игра-инсценировка по сказке "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Попова Татьяна Александровна

Конспект открытого итогового занятия

по развитию речи и ознакомлению с

художественной литературой

в младшей группе

Подготовил: воспитатель Попова 'Г.А.

Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».

Вид замятия: ознакомление с художественной литературой

Возрастная группа: младшая группа

Март 2012 г.

 

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Продолжительность занятия: 10 минут

Ход занятия:

Воспитатель с детьми усаживается на паласе.

-Ребята, посмотрите, ЧТО у меня в руках? (Ответы детей)

-Правильно. Это книжка. Но книжка не простая, а волшебная. Хотите

посмотреть, кто живет в этой книжке?

Воспитатель открывает книжку-раскладушку и ставит ее на стол перед

детьми.

- Кто живет в этой книжке? (бабка,, дедка,, внучка.. Жучка., кошка Мурка,

.мышка, репка)    воспитатель перелистывает страницы книжки.

-Ребята, а кто посадил репку? (дедка).

-Дед один тянул репку? А кто ему помогал? ( ответы детей)

-Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? («Байки, идем репку

тянуть!»)

-А как бабка звала внучку?(Жучку, кошку, мышку) ( ответы детей)

-Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка,

Жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)

-Вот как они радовались:

Физ.минутка

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

 

Цель:

1.     Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

2.     Закреплять знание детей об овощах.

3.     Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.

4.     Продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов ( большая, желтая, вкусная, сладкая).

5.     Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).

6.     Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-ии»).

7.     Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.

8.     Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Методы и приемы:

1.     словесные: вопросы, беседа

2.     наглядные: показ книжки-раскладушки, рассматривание книжки-раскладушки

3.  игровые: разыгрывание р.н.с. «Репка».
Материал и оборудование:

Книжка-раскладушка, игрушки настольного театра, декорации для

настольного театра.

Организация детей на занятии: по подгруппам 8 человек.

 

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

-Вот как веселились герои сказки. И мы повеселились.

-Ребята, а хотите поиграть в сказку? (да) Тогда пойдемте со мной. Воспитатель с детьми подходят к столу, па котором находятся декорации и игрушки к настольному театру «Репка», распределяют роли и разыгрывают сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_itogovogo_zanyatiya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового занятия

по развитию речи и ознакомлению с

художественной литературой

в младшей группе

Подготовил: воспитатель Попова 'Г.А.

Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».

Вид замятия: ознакомление с художественной литературой

Возрастная группа: младшая группа

Март 2012 г.


Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Продолжительность занятия: 10 минут

Ход занятия:

Воспитатель с детьми усаживается на паласе.

-Ребята, посмотрите, ЧТО у меня в руках? (Ответы детей)

-Правильно. Это книжка. Но книжка не простая, а волшебная. Хотите

посмотреть, кто живет в этой книжке?

Воспитатель открывает книжку-раскладушку и ставит ее на стол перед

детьми.

- Кто живет в этой книжке? (бабка,, дедка,, внучка.. Жучка., кошка Мурка,

.мышка, репка)    воспитатель перелистывает страницы книжки.

-Ребята, а кто посадил репку? (дедка).

-Дед один тянул репку? А кто ему помогал? ( ответы детей)

-Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? («Байки, идем репку

тянуть!»)

-А как бабка звала внучку?(Жучку, кошку, мышку) ( ответы детей)

-Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка,

Жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)

-Вот как они радовались:

Физ.минутка

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.


Конспект открытого итогового занятия

по развитию речи и ознакомлению с

художественной литературой

в младшей группе

Подготовил: воспитатель Попова Т.А.

Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».

Вил занятия: ознакомление с художественной литературой

Возрастная группа: младшая группа


Цель:

  1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
  2. Закреплять знание детей об овощах.
  3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
  4. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов ( большая, желтая, вкусная, сладкая).
  5. Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).
  6. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-ии»).
  7. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.
  8. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Методы и приемы:

  1. словесные: вопросы, беседа
  2. наглядные: показ книжки-раскладушки, рассматривание книжки-раскладушки

3.        игровые: разыгрывание р.н.с. «Репка».
Материал и оборудование:

Книжка-раскладушка, игрушки настольного театра, декорации для

настольного театра.

Организация детей на занятии: по подгруппам 8 человек.


И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

-Вот как веселились герои сказки. И мы повеселились.

-Ребята, а хотите поиграть в сказку? (да) Тогда пойдемте со мной. Воспитатель с детьми подходят к столу, па котором находятся декорации и игрушки к настольному театру «Репка», распределяют роли и разыгрывают сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект отрытого занятия по математике "Приключения Буратино"

Закрепить знания о соседних и промежуточных числах.Упражнять детей в составлении и решении задачс предметами на один больше(один меньше)....

Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка", презентация к занятию

Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка" для детей средней группы...

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья»

Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать умение рассказывать о членах семьи, употребляя в реч...

Конспект отрытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Наша одежда»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Одежда»...

Конспект отрытой ООД по развитию речи в группе раннего развития (2-3 года) «Поможем мышонку Пи-пи-пи» (по мотивам сказки «Курочка Ряба»)

Занкомство детей со сказками позволяет научиь малышей доброте, сопереживаню, сочувствию. любви к ближнему. поэтому необходимо не только читать детям сказки, но использовать в своей работе разнообразны...

Конспект отрытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»

Конспект отрытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей детей раннего возраста....

Конспект отрытое занятие по развитие речи «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги»

Цель:Создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным фольклором.Задачи: Совершенствовать умение ...