Домашние животные.
учебно-методический материал по развитию речи на тему

Просекова Татьяна Николаевна

Задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom.zhiv_.docx725.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Домашние животные».

Рассмотри и назови картинки.  Скажи, кто это.

Назови животных, которые смотрят влево.

                                                                                                                     

 Задание 1. Родителям рекомендуется: показать ребенку (по возможности живых) домашних животных - кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, козу, овцу;

обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;

поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят;

почему  они называются домашними;

прочитать стихи и рассказы о домашних животных; рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).

 Му-му-му, молока кому?   

                 

 Идет, бородой трясет, травки просит:

«Ме-ме-ме, дайте вкусной мне».

 С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком.               

 Спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине - спинка, а на ней - щетинка.

 Мягкие лапки, а в лапках царапки.  Все время умывается, а с водой не знается.

                                                           

 Я большой и я красивый, я бегу — и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток и копытами — цок,цок. (Конь)

Задание 3. Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

Корова — «му-у» - корова мычит

Кошка — «мяу»- кошка мяукает

Собака — ... .

Свинья — ... .

Лошадь — ... .

Овца — ... .

Задание 4. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных):

 кошка — кошки, собака — собаки ...; котенок — котята, жеребенок — жеребята ... .

Задание 5. Дидактическая игра «У кого — кто?» (падежное согласование существительных):

у кошки — котенок (котята), у собаки — щенок (щенята), у овцы — ..., у козы — ... ;

котенок — у кошки, щенок — у ..., теленок — у ..., жеребенок — ..., козленок — ... .

Игра: помоги малышам найти своих мам.

                                      

                                        

                                                                                                                     

Задание 6. Дидактическая игра «Кто чем питается?» (употребление творительного падежа имен существительных):

кошка — молоком, корова — травой, коза — ..., собака — ..., лошадь — ...  .

Задание 7. Дидактическая игра «Кто как ест?»:

корова — жует, собака — грызет, кошка — лакает ... .

Задание 8. Подобрать признаки к существительным:

кошка (какая?) — ..., щенок (какой?) — ..., козленок (какой?) — ...,

жеребята (какие?) — ..., телята (какие?) — ... .

Задание 9. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):

кошка — кошечка, собака — собачка, свинья — свинка... .

Задание 10. Отгадать загадки (употребление родительного падежа существительных).

У кого рога? У кого мягкие лапки?

У кого вымя? У кого щетина? У кого пятачок?

Задание 11. Загадать аналогичные загадки самостоятельно.

Задание 12. Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану.

Кто это?

Где живет?

Каков внешний вид?

Какие имеет повадки?

Чем питается?

Какую пользу приносит?

Кто у него детеныши?

Задание 13. Упражнения для пальчиков.

Коготочки.

У кошкиной дочки                    Поджать  подушечки  пальцев

на лапках коготочки.                  правой руки   к   верхней   части ладошки.

Ты их прятать не спеши,          Большой  палец прижать    к    указательному.

пусть посмотрят малыши.      прижать    к    указательному.

                                                     Произносить громко: «Мяу».

Коза

Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это — «коза». Со словами «забодаю» «козу» «напускать» на ребенка.

Задание 14. Вырезать картинка с изображением домашних животных и вклеить в альбом.

Задание 15. Развитие логического мышлении. Кто лишний и почему?

Ответ: 1 вар. – ягненок, он не взрослое животное. 2 вар.- ягненок, он смотрит влево.

Ответ: 1 вар. - кошка, так у нее  нет копыт.  2 вар. – коза, так у нее рога.