Домашние животные
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Мосякина Светлана Александровна

Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Конспект открытого занятия

                по развитию речи

         во второй младшей группе

 на тему:  «Домашние животные»

Программное содержание:

С помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей, учить употреблять в речи ласковые слова, прилагательные, активизировать словарь: шерсть, мягкая, пушистая, клюёт, ласкает. Уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни. Вызвать желание проявить заботу о своих друзьях игрушках. Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки: воздушные шары, корзина, кошка, щенок, цветочек, картины с домашними животными, разрезные картинки, картинки с котятами и щенятами.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». (Дети по кругу передают цветочек и называют своего соседа ласково.)

 - Вот какие мы добрые, дружные и хорошие, и игрушки у нас тоже хорошие.  

Ребята, а знаете, что сегодня утром произошло? Прихожу я на работу и вижу, на воздушных шарах улетают, от нас игрушки: кошка и щенок.

Как вы думаете, почему они от нас хотели уйти? (Ответы детей). Вы, знаете, а они мне рассказали. Они хотят увидеть где живут настоящие кошки и собаки. Давайте мы их рассмотрим и вспомним, где они живут. (Достаю кошку из короба.)

- Посмотрите, ребята, какая у нас красивая кошечка, чем покрыто тело её? (шерстью)

 А какая она? (Мягкая, пушистая, рыжая.)

 Что есть у кошки? (Туловище, голова, лапы и хвост.)

 Хвост какой? (Длинный, пушистый.)

 А что есть на голове? (Глаза, уши, нос, рот.)

 Кошка большая или маленькая? Давайте придумаем ей имя. А теперь назовём её ласково.

 Скажите мне, а где живут коты, кошки? Да они живут в наших домах, в семьях, среди людей и люди заботятся о них. Так как они живут рядом с нами, какие это животные? (Домашние.)

 А теперь давайте посмотрим кто у нас там еще в корзинке. А кошечка пока посидит рядышком и посмотрит на наших ребят. Кто это? Посмотрите, какой по величине щенок? (Маленький.) Что есть у нашего щенка? А где живут собачки? Значит они у нас тоже домашние животные. А давайте теперь придумаем имя нашему щенку и назовём его ласково.

Ребята, а что любят кушать наши домашние животные: кошки и собаки?

А теперь, ребята, расскажите каких ещё домашних животных вы знаете. Давайте подойдем к мольберту, вы назовёте и покажите (на мольберте вывешены картинки с домашними животными).

 Физминутка: «Заводные игрушки»

 Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

 Заводные зайчики

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

 Матрешки, медвежата -

Все на полочках сидят

(Присесть)

 С нами поиграть хотят.

(Прыжки)

Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто детёныш у нашей кошечки? А у нашего щеночка кто родители? Давайте с вами посмотрим на картинки и найдем детёныша кошечки и маму щеночка. (На мольбертах вывешены картинки домашних животных.  Дети ходят и называют их.)

Молодцы! А вы, знаете, вот здесь на картинках наши родители потеряли своих детенышей, давайте поможем им найти. (На столах вперемежку лежат картинки щенят и котят, каждый ребенок должен найти маму для своей картинки)

- Молодцы! А в корзиночке у наших игрушек есть еще что-то. Это какие-то  разные картинки.

 А картинки не простые,

 Все картинки – разрезные.

 Мы картинки соберем

 И животных там найдем.

Игра «Собери картинку».

(Изображение домашних животных, разрезанное на четыре части).

- Какие, вы ребята, молодцы!

                                                                                             

                                                   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...