Игры на развитие коммуникации у детей в детском саду
картотека (развитие речи) по теме

Игры на развитие коммуникации у детей в детском саду

 

Меняемся пуговицами (с 5 лет)

 

Цель: побуждает детей договариваться друг с другом, сотрудничать.

 

Материал: 100 пуговиц по 10 разного цвета, шаблоны с цветным узором.

 

Ход игры: ведущий перемешивает пуговицы и затем раздает каждому участнику шаблон и 10 пуговиц (число пуговиц определяется количеством участников). Каждый ребенок должен собрать из пуговиц по шаблону узор определенного цвета. Для этого ему придется обмениваться пуговицами с другими детьми

 

Мозаичные песни (с 5 лет)

 

Цели: развитие наблюдательности, умения действовать согласованно, сплочение группы.

 

Материал: почтовые открытки с картинками, ножницы, конверты, несколько музыкальных инструментов.

 

Ход игры: открытки разрезаются на части так, чтобы форма кусочков не была слишком сложной. Каждый

 

Ребенок получает один кусочек в конверте. По команде дети открывают конверты. Теперь игроки пытаются как можно скорее установить, с кем у них совпадают части открытки. Если группа детей правильно собрала свою мозаику, они договариваются и поют песню, сопровождая ее игрой на музыкальных инструментах. Хорошо, когда тема песенки как-то связана с изображением на картинке.

 

Путаница (с 6 лет)

 

Цель: формирование группового единства.

 

 

Ход игры: водящий выбирается считалкой. Он выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться – кто как умеет. Когда образовалась путаница, водящий входит в комнату и распутывает их, не разжимая рук у детей

 

Пошли письмо (с 6 лет)

 

Цель: развитие групповой сплоченности, наблюдательности, дает возможность каждому ребенку побывать в роли ведущего.

 

Ход игры: играющие дети стоят в кругу,  крепко держась за руки. Водящий  - почтальон – в центре круга. Он говорит: « Я посылаю письмо от Сережи к Лене». Сережа начинает передавать «письмо».Он пожимает руку своему соседу справа и слева, тот пожимает следующему и так дальше по кругу, пока «письмо»не дойдет до Лены. Цель почтальона – «перехватить» письмо, т.е. увидеть, у кого из детей оно находится. Ребенок водит до тех пор пока письмо не будет «перехвачено». Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли почтальона

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_dlya_detey_na_razvitie_kommunikativnykh_navykov.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие коммуникации у детей в детском саду

Меняемся пуговицами (с 5 лет)

Цель: побуждает детей договариваться друг с другом, сотрудничать.

Материал: 100 пуговиц по 10 разного цвета, шаблоны с цветным узором.

Ход игры: ведущий перемешивает пуговицы и затем раздает каждому участнику шаблон и 10 пуговиц (число пуговиц определяется количеством участников). Каждый ребенок должен собрать из пуговиц по шаблону узор определенного цвета. Для этого ему придется обмениваться пуговицами с другими детьми

Мозаичные песни (с 5 лет)

Цели: развитие наблюдательности, умения действовать согласованно, сплочение группы.

Материал: почтовые открытки с картинками, ножницы, конверты, несколько музыкальных инструментов.

Ход игры: открытки разрезаются на части так, чтобы форма кусочков не была слишком сложной. Каждый

Ребенок получает один кусочек в конверте. По команде дети открывают конверты. Теперь игроки пытаются как можно скорее установить, с кем у них совпадают части открытки. Если группа детей правильно собрала свою мозаику, они договариваются и поют песню, сопровождая ее игрой на музыкальных инструментах. Хорошо, когда тема песенки как-то связана с изображением на картинке.

Путаница (с 6 лет)

Цель: формирование группового единства.

Ход игры: водящий выбирается считалкой. Он выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться – кто как умеет. Когда образовалась путаница, водящий входит в комнату и распутывает их, не разжимая рук у детей

Пошли письмо (с 6 лет)

Цель: развитие групповой сплоченности, наблюдательности, дает возможность каждому ребенку побывать в роли ведущего.

Ход игры: играющие дети стоят в кругу,  крепко держась за руки. Водящий  - почтальон – в центре круга. Он говорит: « Я посылаю письмо от Сережи к Лене». Сережа начинает передавать «письмо».Он пожимает руку своему соседу справа и слева, тот пожимает следующему и так дальше по кругу, пока «письмо»не дойдет до Лены. Цель почтальона – «перехватить» письмо, т.е. увидеть, у кого из детей оно находится. Ребенок водит до тех пор пока письмо не будет «перехвачено». Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли почтальона

Я – звезда (с 6 лет)

Цели: Эта игра направлена на раскрепощение детей в обществе, а также ориентирована на свободное общение ребят. В игре может участвовать любое количество детей, но чем их больше, тем интереснее.

Ход игры: Среди участников выбирают одного. Он садится напротив всех. Этот ребенок играет роль звезды. Остальные дети – «клуб фанатов». Происходит встреча «фанатов» со своим кумиром. Дети должны задавать вопросы, которые их интересуют. Например: «Кто твой кумир?», «Чем ты любишь заниматься в свободное время?», «Есть у тебя какое-нибудь домашнее животное?», «Посещаешь ты какие-нибудь творческие кружки?». Вопросы могут быть различными, в зависимости от ситуации, в которой проводится игра. Ведущий должен следить за тем, чтобы не задавались грубые вопросы. На место «звезды» должны садиться все ребята по очереди. Можно придумывать разные ситуации, чтобы детям не стало скучно. Например, это могут быть «студенты» и «преподаватель». Благодаря такому тренингу ребята быстрее раскрепощаются и находят общие интересы. Эту игру может проводить взрослый человек, например преподаватель, а также сами дети между собой, чтобы узнать друг друга ближе.

Доверься ближнему (с 6 лет)

Цели: Эта командная игра помогает детям находить общий язык и доверять друг другу. Для участия в ней потребуется как можно больше ребят.

Ход игры: Выбирают судью, а остальные делятся на 2 команды, которые выстраиваются в 2 колонны. Назначаются капитаны команд. В 10 м перед игроками прочерчивается линия – это финиш.

Капитаны обеих команд должны провести по очереди каждого игрока из своей команды за руку до финишной линии. Сложность состоит в том, что все, кроме капитанов, должны идти с закрытыми глазами. Победит та команда, которая переберется за финишную черту первой.

Обязательное правило – глаза должны быть именно закрытыми, а не завязанными.

Эта игра помогает научиться коллективной ответственности, в которой один игрок отвечает за другого (капитан), а также научиться честным путем идти к победе.

Первопроходец (с 5 лет)

Цели: Эта командная игра помогает детям раскрепоститься в обществе и найти общий язык с окружающими. Для участия нужны около 20 человек.

Ход игры: Все игроки разбиваются на 2 команды с одинаковым количеством участников. В каждой команде назначается капитан и «первопроходец». Расставляют стулья в 2 хаотичных ряда, в виде небольших лабиринтов.

Сначала в эти лабиринты заходят «первопроходцы», каждый в чужие, выбирая траекторию движения команды-противника. Затем по свистку судьи обе команды, во главе с капитанами, начинают бежать между стульями по той дороге, которую им показали «первопроходцы». Побеждает команда, добравшаяся до финиша первой.

Основная задача «первопроходцев» состоит в том, чтобы как можно больше запутать траекторию пути команды противника. Если игроки пойдут не той дорогой, которую им показали, они сходят с дистанции и считаются проигравшими.

Кто успел, тот и сел (с 5 лет)

Цели: Эта игра поможет детям контролировать свои негативные эмоции. Для участия нужно около 10 ребят. За проведением этой игры должен следить кто-нибудь из взрослых, например учитель.

        

Ход игры: Ставятся по кругу стулья. Их должно быть на 1 меньше, чем участников. Включается веселая музыка. Дети должны быстро бегать вокруг стульев, пока она играет. Как только музыка замолкает, игроки присаживаются на рядом стоящий стул. Кто не успел занять место, выходит из игры. Перед началом второго тура убирается 1 стул, и повторяются те же самые действия. Так продолжается до тех пор, пока не останется 2 участника и 1 стул. Тот игрок, который займет его, становится победителем. Во время всего конкурса педагог должен следить за детьми и их реакцией, потому что во время игры игроки могут грубо сталкивать друг друга со стульев, чего быть не должно.

Смысл этой игры заключается в обучении детей контролировать свои отрицательные эмоции.

Да и нет (с 6 лет)

Цели: Эта игра направлена на снятие у детей состояния апатии и усталости, на пробуждение их жизненных сил. Самое замечательное в этой игре то, что в ней задействован только голос. Поэтому игра "Да и нет" может оказаться особенно полезной для тех детей, которые еще не открыли для себя свой собственный голос как важный способ самоутверждения в жизни. Ненастоящий, игровой спор освежает психологический климат в группе и, как правило, снимает напряжение. Начиная эту игру, имейте в виду, что на некоторое время в группе будет жуткий шум и гам.

Материалы: Небольшой колокольчик.

Инструкция: Вспомните на мгновение, как обычно звучит ваш голос. Скорее тихо, скорее громко, скорее средне?

Сейчас вам будет нужно использовать всю мощь своего голоса. Разбейтесь на пары и встаньте друг перед другом. Сейчас вы проведете воображаемый бой словами. Решите, кто из вас будет говорить слово "да", а кто слово "нет". Весь ваш спор будет состоять лишь из этих двух слов. Потом вы будете ими меняться. Вы можете начинать очень тихо, постепенно увеличивая громкость до тех пор, пока один из вас не решит, что громче уже некуда. Пожалуйста, слушайте колокольчик, который я принесла с собой. Услышав его звон, остановитесь, сделайте несколько глубоких вдохов. Обратите при этом внимание на то, как приятно находиться в тишине после такого шума и гама.

Только вместе! (с 6 лет)

Цели: В ходе этой игры дети получают возможность почувствовать то же, что и их партнер. Для этого им необходимо настроиться друг на друга. Очень хорошо, если у детей есть возможность поиграть в эту игру с разными партнерами.

Инструкция: Разбейтесь на пары и встаньте, пожалуйста, спина к спине. Сможете ли вы медленно-медленно, не отрывая своей спины от спины партнера, сесть на пол? А теперь мне очень интересно, сможете ли вы точно также встать? Постарайтесь определить, с какой силой вам нужно опираться на спину своего партнера, чтобы обоим было удобно двигаться.

Анализ упражнения:

— С кем тебе вставать и садиться было легче всего?

— Что было самым трудным в этом упражнении?

Только вместе! (с 6 лет)

Цели: В ходе этой игры дети получают возможность почувствовать то же, что и их партнер. Для этого им необходимо настроиться друг на друга. Очень хорошо, если у детей есть возможность поиграть в эту игру с разными партнерами.

Инструкция: Разбейтесь на пары и встаньте, пожалуйста, спина к спине. Сможете ли вы медленно-медленно, не отрывая своей спины от спины партнера, сесть на пол? А теперь мне очень интересно, сможете ли вы точно также встать? Постарайтесь определить, с какой силой вам нужно опираться на спину своего партнера, чтобы обоим было удобно двигаться.

Анализ упражнения:

— С кем тебе вставать и садиться было легче всего?

— Что было самым трудным в этом упражнении?

Все вместе! (с 6 лет)

Цели: Эта игра годится для детей любого возраста, она уместна и в разновозрастной группе. Вам надо нарисовать на полу круг такого размера, чтобы озадачить детей сложной, но решаемой проблемой: как им всем разместиться на очерченном пространстве. Если вы захотите задачу усложнить, то можете попросить детей составить остров из газет, которые нельзя ни рвать, ни раздвигать.

Материалы: Мелки для рисования или листы газет.

Инструкция: Вы видите перед собой на полу небольшой остров (нарисованный или составленный из газет — в зависимости от Вашего выбора). Мне очень интересно, сколько человек может разместиться на этом островке. Это на самом деле получился совсем небольшой островок, но, может быть, вы сможете придумать, как разместиться на нем вам всем.

Коровы, собаки, кошки (с 6 лет)

Цели: В этой прекрасной разогревающей игре соединены движения, звуки и юмор. Дети учатся внимательно слушать, получая при этом удовольствие и имея возможность вступать друг с другом в контакт. Вы можете использовать эту игру в начале занятия или при переходе к новому этапу работы.

Инструкция: Пожалуйста, встаньте и расположитесь широким кругом. Я подойду к каждому из вас и шепотом скажу на ушко название какого-нибудь животного. Запомните его хорошенько, так как потом вам надо будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том, что я вам нашептала. (По очереди шепчите детям на ухо: "Ты будешь коровой", "Ты будешь собакой", "Ты будешь кошкой".)

Теперь закройте, пожалуйста, глаза. Через минутку я попрошу вас "заговорить" так, как "говорит" ваше животное. Забудьте на время человеческий язык. Вам надо, не открывая глаз, объединиться в группы со всеми теми животными, которые "говорят" так же, как вы. Вы можете ходить по комнате и, услышав свое животное, двигаться ему навстречу. Дальше, взявшись за руки, вы идете уже вдвоем и вместе издаете звук этого животного, чтобы найти других детей, "говорящих" на вашем языке. Готовы? Все закрыли глаза? Помните, что во время хождения по комнате глаза должны оставаться закрытыми. Навострите уши и слушайте звуки, издаваемые коровой, собакой и кошкой... Начали!

Почесать спинку (с 6 лет)

Цели: С помощью этого упражнения Вы можете заметно повысить уровень групповой сплоченности. Эта игра нравится и маленьким детям, и подросткам, и взрослым, потому что предоставляет играющим в нее возможность приблизиться друг к другу, пережить чувство общности с группой, расслабиться и вновь сосредоточить свое внимание. Вы можете проводить это упражнение в начале или в конце занятия, можно проводить его как отдых между сложными учебными заданиями.

Инструкция: Встаньте, пожалуйста, в два больших круга так, чтобы каждый из вас оказался напротив ученика из другого внешнего или внутреннего круга... Теперь я хочу, чтобы дети из внешнего круга одновременно повернулись направо. А теперь пусть повернутся направо и все те, кто стоят во внутреннем кругу. Теперь каждый видит перед собой спину своего одноклассника.

Теперь мы начнем делать друг другу приятный и бодрящий массаж. (Назовите имена двух школьников из разных кругов, стоящих друг рядом с другом.) Пусть Олег и Ольга начнут растирать ладонями плечи стоящих перед ними учеников. Когда Олег и Ольга завершат массаж, те двое сделают такой же массаж двоим следующим стоящим перед ними. И так далее по кругу, пока массаж не "вернется" к тем, кто его начал к Олегу и Ольге.

Слепой танец (с 6 лет)

Цели: Это хорошая игра, воспитывающая доверие друг к другу, в которой дети двигаются под музыку.

Материалы: Аудиокассета с записью легкой инструментальной музыки и повязки на глаза для половины детей.

Инструкция: Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет "слепой". Другой останется "зрячим" и сможет водить "слепого". Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом по классу под легкую музыку. (1-2 минуты.) Теперь поменяйтесь ролями. Помогите другому ребенку завязать повязку.

В качестве подготовительного этапа можно посадить детей попарно на пол и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук, в течение 1-2 минут. Потом дети меняются ролями.

Анализ упражнения:

— Как тебя вел в танце твой зрячий партнер?

— Чувствовал ли ты себя с ним уверенно?

— Вел ли ты своего невидящего партнера так, что тому было приятно?

— Тебе было лучше танцевать с открытыми глазами или с закрытыми?

— Что больше тебе понравилось: танцевать в классе или танцевать сидя?

Щепки на реке (с 6 лет)

Цели: Эта игра создает спокойную, полную доверия атмосферу. Дети сами могут решить, как они в качестве Щепок будут "двигаться по воде": медленно или быстро. Дети, которые будут Водой, должны потренироваться приостанавливать и направлять самые разные Щепки.

Инструкция: Встаньте в два длинных ряда, один напротив другого. Расстояние между рядами должно быть чуть больше вытянутой руки. Представьте себе, что вы все вместе Вода одной реки. По реке сейчас "поплывут" Щепки. Один ребенок отправится сейчас в путь по реке как первая Щепка. Он сам решит, как он будет двигаться. Например, он может закрыть глаза и медленно пойти прямо. А Вода плавно поможет руками Щепке найти дорогу. Возможно, Щепка "поплывет" не прямо, а будет крутиться. Вода должна и этой Щепке помочь найти дорогу. Может быть, Щепка оставит глаза открытыми и будет двигаться хаотично или кругами. Вода должна и ей помочь. Когда Щепка проходит до конца Реки, то она становится рядом с последним ребенком и ждет, пока не приплывет следующая Щепка. Она встает напротив первой, и тем самым они составляют Реку и постепенно удлиняют ее. И так, неспешно, Река будет блуждать по классу, пока все дети не проплывут по Реке, изображая Щепки. Все ли понятно?

Анализ упражнения:

— Что ты чувствовал, когда был Щепкой?

— Что ты чувствовал, когда был Водой?

Передай настроение (с 6 лет)

Цели: научить распознавать эмоциональное состояние других людей по мимике, позе, жестам.

Инструкция: дети стоят в кругу. Ведущий, наклоняясь к рядом стоящему ребенку, шепотом говорит ему, какое настроение нужно передать (веселое, грусное, удивленное и т.п.). Первый участник с помощью мимики и жестов передает эмоции следующему, а тот по цепочке – дальше. Когда круг завершен, ведущий спрашивает у последнего игрока, какое настроение он "получил".

Колечко (с 5 лет)

Цели: научить детей внимательно относиться друг к другу, замечать эмоциональное состояние других партнеров по игре.

Инструкция: дети садятся в круг, руки держат за спиной, ведущий ходит по кругу и незаметно вкладывает в ладошки одного из игроков колечко. Детям предлагается внимательно смотреть на лица соседей и постараться угадать, кто из них получил в свои ладошки колечко от ведущего. Угадавший становится ведущим.

Перевертыши

Цели: развитие умения внимательно слушать друг друга, тренировка в переключении внимания.

Инструкция: дети стоят в кругу. Ведущий, показывая на свой нос, говорит: "Это моя коленка". Ребенок, стоящий рядом с ведущим, должен показать на свою коленку, а назвать другую часть тела, например: "Это мой рот". Следующий ребенок, показывая на рот, называет другую часть тела. И так далее.

Игра продолжается дальше по цепочке, по мере овладения правилами темп игры убыстряется.

Дотронься до… (с 5 лет)

Цели: развитие внимания к сверстникам.

Инструкция: дети свободно перемещаются по помещению. При словах ведущего: "Дотроньтесь до синего, красного и т.п." каждый участник игры находит названный цвет в одежде другого игрока и с вопросом: "Можно?" дотрагивается до предмета одежды нужного цвета.

Варианты заданий: дотроньтесь до шорт, брюк, сарафана в клетку, воротника у синей рубашки и т.п.

Зеркало наоборот (с 5 лет)

Цели: научить видеть сверстника, работать в паре.

Инструкция: дети делятся на пары: один "зеркало", второй – играющий. Играющий показывает "зеркалу" различные движения, а "зеркало повторяет их с точностью до наоборот. Например: если играющий поднял руку, то "зеркало" руку опускает. Затем дети меняются ролями.

Сочиняем сказку (с 5 лет)

Цели: научить сосредотачиваться на слуховой информации, подчинять свои желания общим интересам.

Инструкция: дети содятся в кругу. Ведущий выбирает какую-нибудь маленькую игрушку и начинает рассказывать сказку, например: "Жил-был маленький зайчик. Он больше всего любил…" На этих словах рассказчик передает игрушку следующему участнику. Тот продолжает начатую фразу и историю. Если дети затрудняются придумать продолжение, можно немного подсказать им, например: "Он жил с…", "Однажды он решил отправиться…" и т.п.

Взрослому важно поддерживать неуверенных в себе детей, стараться, чтобы каждый ребенок сказал хотя бы одно слово.

Опиши друга (с 5 лет)

Цели: научить выделять индивидуальные особенности сверстников.

Инструкция: дети делятся на пары и договариваются, кто из них будет водить. Затем встают лицом друг к другу, и водящий внимательно рассматривает своего партнера по игре. Затем отворачивается, а второй участник задает вопросы о своей внешности, одежде, обуви.

Например: "Какого цвета мои волосы, глаза, платье, шорты и п.т.?", "Сколько пуговиц у меня на рубашке?", "Во что я обут?" и т.п.

Броуновское движение (с 4 лет)

Цели: научит работать в команде.

Инструкция: дети сидят на ковре в кругу. Ведущий вкатывает в круг мяч, который дети начинают перекатывать друг другу, не останавливаясь. Затем постепенно количество мячей увеличивается: одновременно дети катают в кругу 2, 3, 4, 5 мячей.

Важно, чтобы мячи не выкатывались за пределы круга. Количество мячей зависит от возраста и навыков детей.

Я хочу с тобой подружиться (с 5 лет)

Цели: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.

Инструкция: из участников игры выбирается водящий, который произносит слова: "Я хочу дружить с…", а дальше описывает внешность одного из игроков. Тому, о ком говорят, нужно себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать руку. Далее водящим становится он.

Это я, узнай меня! (с 5 лет)

Цели: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.

Инструкция: дети сидят на ковре. Водящий поворачивается спиной к остальным участникам игры. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: "Это я, узнай меня". Водящий должен отгадать, кто до него дотронулся. В роли водящего должен побывать каждый ребенок

Путешествие (с 5 лет)

Цели: научить договариваться, подчинять свои желания общим интересам.

Инструкция: дети делятся на пары. Мы отправляемся сегодня в путешествие! Дети в паре договариваются, куда они отправляются, и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши) вместе озвучивают свое решение.

Варианты продолжения игры: Мы возьмем с собой в путешествие…, Этот предмет … цвета, По дороге мы встретили…

Когда дети хорошо освоят умение работать в парах, можно разбивать их на более многочисленные группы (по 3, 4, 5 человек).

Что мы делали, не скажем, а покажем (с 6 лет)

Цели: научить договариваться

Инструкция: вся группа делится на команды численностью 4-6 человек. Каждой команде взрослый шепотом дает задание – разыграть сценку, которую затем участники покажут всей группе. Дети в команде договариваются, кто какое движение (часть фигуры) будет показывать, репетируют, а затем все по очереди представляют свои сценки. Задача остальных участников – угадать, что же им показали.

Примерные темы для инсценировки: накрываем на стол, сажаем цветы, убираем игрушки и т.д.

Линник А.А.                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры для развития творческой активности дошкольников в детском саду

Обзор программ по организации театрализованной деятельности в детском саду1  Опыт отечественных педагогов по организации театрально-игровой деятельности в детском садуII. Театрализованная д...

Игры на развитие коммуникаций у детей дошкольного возраста

Представлены игры, которые развивают коммуникацию у детей....

Особенности развития коммуникации у детей с детским церебральным параличом старшего дошкольного возраста.

Детский церебральный паралич (ДЦП) – это тяжёлое заболевание, ведущим нарушением является нарушение двигательных функций, кроме этого имеются нарушения речи, слуха, зрения, интеллекта.Для детей ...

Консультация для родителей. "Дидактические игры по развитию элементарных математических представлений в детском саду."

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе....

Консультация – практикум на тему: «Игры, направленные на развитие межличностных отношений детей в детском саду»

В свете ФГОС ДО педагогический коллектив должен обеспечить психолого-педагогическое условия реализации ООП ДО.Одним из этих условий (которые представлены на слайде)  является поддержка взрослыми ...

Игры на развитие устной речи детей в детском образовательном учреждении (детском саду)

Игра – основная деятельность дошкольника. С ее помощью без специального обучения можно решить множество задач, в том числе, и развитие связной речи. Перед поступлением в школу родители хотят убе...

Консультация для родителей « Пальчиковые игры на тему «Насекомые» для детей в детском саду Дошкольник: играем, развиваемся, растём»

Консультация для родителей « Пальчиковые игры на тему «Насекомые» для детей в детском саду  Дошкольник: играем, развиваемся, растём»...