Консультация – практикум на тему: «Игры, направленные на развитие межличностных отношений детей в детском саду»
консультация

Воробьева Галина Федоровна

В свете ФГОС ДО педагогический коллектив должен обеспечить психолого-педагогическое условия реализации ООП ДО.

Одним из этих условий (которые представлены на слайде)  является поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_-_praktikum_igry_na_razvitie_mezh.vzaim_.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Колокольчик»

Консультация – практикум

на тему:

«Игры, направленные на развитие межличностных отношений детей в детском саду»

Педагог-психолог

                                                                                                  Воробьева Г.Ф.

г. Когалым, 2018г.

Ввести ребенка в мир  человеческих отношений –

одна из важных задач воспитания личности

ребенка дошкольного возраста. Детей надо

приучать жить среди людей, формируя у них

определенные психологические качества

(внимание, волю, эмоции) и навыки общения.

В.А. Сухомлинский

В свете ФГОС ДО педагогический коллектив должен обеспечить психолого-педагогическое условия реализации ООП ДО.

Одним из этих условий (которые представлены на слайде)  является поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.

В детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации.  Мир взаимоотношений дошкольников разнообразен. Они дружат, ябедничают, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют. Все это протекает естественным образом. Но все чаще приходится наблюдать в общении между детьми проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Смотрим телевизор, часто видим жестокое обращение друг с другом, конфликты подростков, взрослых. И все это берет свои корни глубоко в детстве.

   Поэтому важная задача современного воспитания - формирование гуманных межличностных отношений между дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Ведь именно здесь дети проводят большую часть времени, а сверстники в группе являются их основным кругом общения.

От того, как сложатся отношения ребенка с первой в его жизни общественной формацией - группой детского сада - во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, его дальнейшая судьба.

Если существуют проблемы, и их вовремя не начать корректировать, то у ребенка может формироваться негативизм, который может проявиться через агрессивность, замкнутость, тревожность, демонстративность и т.д.

В средней, старшей группе детского сада существуют достаточно устойчивые избирательные отношения. Дети занимают разное положение среди сверстников: с одними хотят играть, других в игру не принимают.

И чтобы помочь ребенку преодолеть отчужденное отношение к сверстникам;развивать чувство единства, сплоченности группы; а также настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт можно использовать игры.

  1. Поздоровайся без слов.

Давайте сядем вкруг и возьмемся за руки. Предлагаю вам поздороваться со мной и друг с другом. Но здороваться мы с вами будем не словами, а с помощью рук.

Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня, он примет мое приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока мое приветствие опять ко мне не вернется.

  1. Эхо.

Цель этого упражнения – настроить детей друг на друга, дать каждому

ребенку возможность почувствовать себя в центре внимания.

Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «Га-ля, Га-ля», а мы дружно , как эхо, за ним повторяем. Таким образом все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

  1. Я очень рада, что Сережа в группе есть.

Давайте споемпесенку про то, как мы рады друг друга видеть. В руках я держу клубочек. Когда я начну петь, то отдам его тому, про кого спою. Тот, кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, пропевая песенку. Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте все вместе поднимем руки вверх, опустим их вниз, положим на колени. Старайтесь все делать одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг разрушится.

  1. Доброе животное.

Давайте возьмемся за руки и представим, что мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох – все делают шаг вперед. Выдох – шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь послушаем, как бьется его большое сердце. Тук – шаг вперед, тук – шаг назад. Очень хорошо!

  1. Самый лучший сосед – мой сосед справа. (Комплименты).

Самый лучший сосед – мой сосед справа. Он (имя) очень добрый, внимательный, помогает другим. А теперь вы похвалите друг друга по очереди.

  1. Магнит.

  1. Аплодисменты.

  1. Паутинка дружбы.

Остальные игры вы можете посмотреть в картотеке. (предложить картотеку игр, направленных на сплочение детского коллектива)

         Позитивный микроклимат, психологический комфорт также способствует объединению детей, закладывает традиции межличностных взаимоотношений в детском коллективе.

     Эмоциональное благополучие ребенка достигается путем создания атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и благожелательным общением.

         Невозможно дать однозначных рекомендаций по созданию позитивного микроклимата в группе детского сада, но некоторыми предложениями воспользоваться можно. Я хочу предложить некоторые приемы, которые можно применять в своей практике для сплочения детского коллектива:

  • Ввести ритуал        утреннего приветствия «Давайте поздороваемся» (сплочение группы, психологический настрой на  совместную деятельность);
  • Утро в группе можно начинать с приветствия «Минута вхождения в день» это может стать традицией.

(Дети,  посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол. А за что ты (имя ребенка) любишь свои руки? )

ВОТ Я И ВАМ КОЛЛЕГИ   ПРЕДЛАГАЮ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС, ЗА ЧТО ВЫ ЛЮБИТЕ СВОИ РУКИ? А теперь все возьмемся за руки, повернемся  друг к другу, улыбнемся друг другу, поделимся своим теплом друг с другом. И с этим хорошим настроением уважаемые педагоги, продолжим его.

  • «Уголок настроения» - для отслеживания причин плохого настроения у детей и его дальнейшей коррекции, можно использовать следующий прием. На небольшом ватмане разместить фотографию группы детей, от каждого ребенка провести ниточку на конце которой будут приклеиваться кружочки. Цвет кружочка можно поменять в зависимости от настроения: красный цвет – хорошее настроение; синий – настроение плохое. Придя утром в детский сад, дети могут отмечать свое настроение, в течение дня если у ребенка настроение меняется, то цвет кружочка тоже может поменяться. Сначала дети будут сосредоточены только на цвете своего кружочка и на своем настроении, но после систематических бесед и анализа настроений дети будут обращать внимание на настроение других и появятся вопросы: «Ты чего такой грустный?», «У тебя плохое настроение?», «Что случилось?»

СЕЙЧАС Я ПРЕДЛАГАЮ КАЖДОМУ ИЗ ВАС ЗАГЛЯНУТЬ В СЕБЯ, И ОПРЕДЕЛИТЬ КАКОЕ ЖЕ НАСТРОЕНИЕ У НЕГО И ПРИ ПОМОЩИ КРУЖОЧКА ПОКАЗАТЬ  СВОЕ НАСТРОЕНИЕ.  Теперь нам с вами всем наглядно видно, какое настроение в нашей группе.

  • использование принципа М.Монтессори: принцип изолированности  ребенка от группы в случае конфликтной ситуации между детьми. Предложить ребенку побыть одному! («Волшебный диванчик», «Сердитый стул», «Ковер мира»).
  • Использование в течение дня игры-правила:«Кричалки-шепталки-молчалки», «Поём-молчим» (для выброса накопившейся отрицательной энергии у детей);
  • копилка добрых слов «Комплименты нашей группы», которую можно оформить в виде книги, плаката, своеобразного указа или поместить на панно;

  • Можно в группе завести «Шкатулку добрых дел», за каждый добрый поступок в неё класть красную фишку,  за плохой - синюю. В пятницу проанализировать, каких фишек больше, это помогает детям задуматься над своим поведение и «вкладом» в общие хорошие дела всей группы.

Данная работа проводится не только в детском саду, но и в семье. Поэтому вам, педагогам, необходимо просвещать родителей, проводить для них консультации, открытые мероприятия, активно сотрудничать с ними.

Есть такая притча: Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О, мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?» Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: « Все в твоих руках, человек!»

Уважаемые педагоги! Поддержка положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу  в ваших руках!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум на тему «Игры, направленные на развитие воображения в различных возрастных этапах дошкольного детства»

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ всех возрастных групп. Цель: познакомится с игровыми приемами, направленными на развитие фантазии и творчества.Задачи:·...

«Сюжетно-ролевая игра как средство развития межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста»

Игра сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Но игра, где рождается сюжет и роль, есть только в период дошкольного детства. В данном виде деятельности дети тесно общаются между собой, тем ...

Игра как средство развития межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста

Развитие и оптимизация межличностного взаимодействия между детьми старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности...

Статья на тему: «Игра как средство формирования межличностных отношений детей младшего дошкольного возраста»

Формирование у детей 3-4 лет социальных контактов и развитие способности к совместным действиям в быту и игровой деятельности....

Консультация для родителей тема: «Игры, упражнения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста».

При благоприятных условиях воспитания и развития к четырем годам ребенок усваивает звуковую систему языка (правильное произношение звуков, становление интонационной стороны речи, умение передать элеме...

Консультация-практикум для родителей: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»Цель:Оказание помощи родителям в овладении основными п...