Планирование НОД по дополнительной программе "Пальчиковая страна"
рабочая программа по развитию речи (средняя группа) по теме
эта презентация помогает раскрыть значение пальчиковых игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 284 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование НОД «Пальчиковая страна» возраст от 3 до 5 лет
Цикл: «ЛАДУШКИ-ЛАДУШКИ»
№ |
ТЕМА НОД |
КОЛ-ВО НОД |
ХОД НОД |
ЦЕЛЬ | ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ |
1 | «Ладушки!» | 1 |
| Развивать мелкую моторику рук. Учить выполнять с помощью взрослого заданные движения рук . | Массажные мячики, массажные колечки для пальцев, бусы на тарелочке, проволока. |
2-3 | «Ладушки у бабушки» | 2 | 1. Пальчикавая гимнастика. 2. Пальчиковая игра «Пальчики братцы»» 3. Работа с пластилином «Оладушки» -украсить. 4. Итог | Учить выполнять с помощью взрослого заданные движения рук. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений сочетая, с выразительными движениями. Развивать творческое воображение. | Массажные мячики «ежики» круглые аптечные резинки пластилин, Разные виды круп для украшения, салфетка. |
4 | «Хлоп- хлоп!» | 1 |
«Пальчики- моя семья»
| Развивать мелкую моторику рук и координацию движения рук с заданным условиям. | Массажные мячики, бельевые прищепки. |
Цикл: « ДОЖДИК- ЛЕЙ, ЛЕЙ!»
5-6 | «Тучка и дождик» |
2 |
«Дождик-лей1»
| Учить детей рисовать в воздухе, передавать характерные движения рук. Развивать чувство ритма и координацию движений. Учить выполнять графические задания и правильно держать карандаш. Вызывать чувство радости от проделанной работы. | Массажные мячики и колечки для пальцев, графическое задание, (см. приложение), карандаш. |
7 | «Кап-кап» | 1 |
| Развитие мелкой моторики рук. Развивать чувства ритма и координацию движения рук. Знакомство с материалом и его свойствами. Развивать чувство ощущения. | Массажные ролики, бельевые прищепки, пластилин, салфетка. |
8 | « Дождик-лей!» | 1 |
«Дождик-лей!»
| Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек передовая его характер. Воспитывать аккуратность. | Лист бумаги с нарисованными тучками, синяя гуашь, салфетка. |
ЦИКЛ: « ДАРЫ ОСЕНИ»
9-10 | «Овощи» | 2 |
| Развитие мелкой моторики рук. Учить выполнять заданные движения пальцев Продолжить знакомство с нетрадиционной формой рисования. | Мешочек в нем настоящие овощи (картошка, морковка, огурец, помидор ит.д.) .. Лист бумаги с нарисованной на ней тарелкой, красная гуашь, салфетка. |
11-12 | « Фрукты» | 2 |
| Развитие мелкой моторики рук. Продолжить знакомство с пластилином и его свойствами. Учить катать кусочек пластилина круговыми движениями. Развивать образное восприятие. | Тарелочка, досочка для лепки, пластилин желтого цвета, салфетка. |
ЦИКЛ: « Я САМ!»
13-14 | «Зернышки» | 2 |
| Побуждать детей активно и самостоятельно прихлопывать в ладоши. Развивать мелкую моторику рук. Учить доводить начатое дело до конца. | Две миски, одна наполнена крупой двух сортов (пшено и фасоль), другая пустая. |
15-16 | «Бусинки» | 2 |
| Учить выполнять с помощью взрослого заданные движения рук, развивать мелкую моторику. Учить доводить начатое дело до конца. | Две миски, одна наполнена водой с бусинками, другая пустая, ложка. |
16-17 | «Губочка» | 2 |
| Побуждать детей активно и самостоятельно прихлопывать в ладоши по заданному условию. Развивать мелкую моторику рук. Учить доводить начатое дело до конца. | Две миски , одна наполнена водой, другая пустая, губка. |
18 | «Я сам!» | 1 |
| Учить выполнять с помощью взрослого заданные движения рук, развивать мелкую моторику. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность. | Миски с водой, крупой, водой с бусинками, ложки, губки. |
ЦИКЛ: «ЗИМУШКА»
19-20 | «Мороз щиплет нос» | 2 |
| Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость. Учить управлять своими движениями рук. Концентрировать внимание. | Массажные шарики, графитный карандаш. |
21 | «Снег идет» | 1 |
| Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать навык рисования пальчиками. Развивать эстетическое восприятие. | Шнурки, проволока (для самомассажа),бумагаА4- синего цвета, белая гуашь, салфетка. |
22-23 | «Зимний ветерок» | 2 |
| Учить выполнять с помощью взрослого заданные движения , развивать координацию движений рук, зрительное восприятие и внимание. | Счетные палочки, графитный карандаш, графическое задание (см. приложение). |
24 | «Зимние забавы» | 1 |
| Навык работы с пластилином, развивать ручную умелость рук. | Пластилин белого цвета, досочка, салфетка. |
25 | «Зимушка» | 1 |
(по желанию детей) 4. Итог | Развитие мелкой моторики рук, развития речи и творческой деятельности. | Массажные мячики, кольца, перья, проволока, шнурки. Графическое задание (см. приложение), цветные карандаши. |
ЦИКЛ: «МОИ ЗАБАВЫ»
26 | «Мозаика» | 1 | 1. Пальчиковая гимнастика. 2. Собери мозаику. 3. Раскрась рисунок. 4. Итог | Развитие мелкой моторики. Учить правильно держать карандаш, раскрашивать в одном направлении. Развивать мышление | Мозаика, схемы, раскраска, цветные карандаши. |
27 | «Забавная шнуровка» | 1 | 1.Самомассаж рук. 2.Работа со шнуровкой, 3.Графические упражнения. 4. Итог | Развивать мелкую моторику, координацию рук. Учить правильно держать карандаш. Развивать мышление. | Шнуровка , графический карандаш. Графическое задание |
28 | «Пазлы» | 1 | 1.Пальчиковая гимнастика 2.Собери картинку из частей (пазлы). 3. Придумай картинку ( выкладывание из круп) 4. Итог | Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость, мышление. Воспитывать творчество. | Разрезные картинки (пазлы), природный материал(зерна, семена, семечки, пластилин. |
29 | «Забавы» | 1 | 1.Самомассаж рук. 2.Самостоятельная деятельность детей по желанию. 3.Итог | Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать самостоятельность. | Разрезные картинки, цветные карандаши, раскраски, Графические задания. |
ЦИКЛ: «ВЕСНА КРАСНА!»
30-31 | «Солнышко» | 2 |
| Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, закрепить навык рисования пальчиками. Воспитывать творчество. | Массажные мячики и кольца, гуашь желтого цвета, бумага А4, салфетка. |
32 | «Ручейки» | 1 |
| Развивать мелкую моторику рук, координацию движения, учить правильно держать карандаш и заштриховывать в одном направлении. | Прищепки, шнурки для массажа, графический карандаш, графическое задание (см. приложение). |
33-34 | «Цветочки» | 2 |
| Развивать мелкую моторику рук, закрепить навык работы с природным материалом, | Резинки и перья для массажа, семена, горох, мелкая крупа, пластилин, трафарет в форме цветка, салфетка. |
35 | «Бабочки» | 1 |
| Развивать мелкую моторику рук, координацию движения, учить правильно держать карандаш, копировать заданное изображение. | Прищепки, шнурки для массажа, графический карандаш, графическое задание (см. приложение). |
36 | «Весна!» | 1 |
| Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать самостоятельность | Массажные мячики, кольца, перья, проволока, шнурки. Графическое задание (см. приложение), цветные карандаши. |
Планирование НОД «Пальчиковая страна» возраст от 5 до 6 лет
ЦИКЛ: «ОСЕННИЕ ДЕНЬКИ»
№ | Тема НОД | Кол-во НОД | Ход НОД | Цель | Материалы и оборудование |
1 | «Осенний день!» | 1 |
3. Раскрась « Осенние листочки» 4. Итог. | Развивать мелкую моторику рук. Выполнять заданные движения. Учить пальчиковую игру, следить за координацией движений. Учить правильно держать карандаш, раскрашивать не выходя за контур. | Массажные мячики «ежик», цветные карандаши, раскраски с лтстьями. |
2 | «Осень милая шуршит» | 1 |
| Развивать мелкую моторику рук. Выполнять заданные движения. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования. Воспитывать творчество. | Массажные мячики, перышки, бумага А4, гуашь желтого цвета, салфетка. |
3 | «Листопад» | 1 |
| Развивать мелкую моторику рук. Учить составлять изображение. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать эстетическое восприятие | Колечки для пальцев рук, бумага А4 с нарисованным стволом дерева, клей, клеевая кисть, вырезанные листочки разного цвета, салфетка |
4 | «Осенний дождик» | 1 |
| Развивать мелкую моторику рук. Учить запоминать слова и движения рук. Продолжить знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа. Развивать образное восприятие | Шнурки, круглые резинки для массажа пальцев, бумага А4, гуашь синего цвета, салфетка. |
5 | «Певучие капельки» | 1 |
| Развивать мелкую моторику рук. Учить выполнять графические задания. Правильно держать карандаш, вести прямые линии. | Шнурки, круглые резинки для массажа, графическое задание ( см. приложение), графитный карандаш |
ЦИКЛ: «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА»
6 | «Вкусные овощи» | 1 |
| Развивать мелкую моторику рук и координацию движения рук, зрительного восприятия и внимания. | Графическое задание (см. приложение), графический карандаш. |
7 | «Сладкие фрукты» | 1 |
| Развивать мелкую моторику рук, координацию движения, ручную умелость. Эстетическое восприятие. | Манная крупа, трафареты фруктов и овощей, клеевая кисть, клей, салфетка, графитный карандаш. |
8-9 | «Урожай собирай» | 2 |
(обвести по трафарету овощи, фрукты и выстричь)
| Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, учить правильно держать и работать ножницами упражнять в вырезании. Развивать самостоятельность. | Мелкие бусинки, волчки, трафареты, графический карандаш,ножницы. |
9-10 | «Дары осени» | 2 |
| Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию координацию руки, зрительного восприятия и внимания, учить штриховать в заданном направлении и соединять по точкам. Развивать внимание. | Клубочки ниток, графитный карандаш, Графическое задание (см. приложение) |
11 | « Вот, что осень принесла!» | 1 |
| Развивать мелкую моторику рук и ручную умелость. Воспитывать самостоятельность. | Мисочки с водой, крупой, бусинками, губки, трафареты, раскраскицветные карандаши |
ЦИКЛ: «МОИ ЛЮБИМЫЕ ЖИВОТНЫЕ »
12 | «Котята» | 1 |
| Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию координацию руки, зрительного восприятия и внимания, учить штриховать в заданном направлении и соединять по точкам. Развивать внимание. | Массажные колечки, Графическое задание (см. приложение), графический карандаш. |
13 | «Домашние питомцы» | 1 |
4. Итог | Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук. Развивать внимание, мышление. | Графическое задание, карандаш. |
14-15 | «Лошадки» | 2 |
| Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, учить правильно держать и работать ножницами упражнять в вырезании. Закрепить навык размазывать пластилин, украшать использовать крупы. Развивать творчество. | Массажные мячики, трафареты лошадок, ножницы, пластилин, крупы (горох, гречка, перловка) |
16-17 | « Путешествие в лес» | 2 |
| Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, Правильно работать с лекалом и трафаретом. Развивать зрительное внимание и самостоятельность . | Шнурки, круглые резинки для массажа, графическое задание ( см. приложение), графитный карандаш. |
18 | «Братья меньшие» | 1 |
| Развивать мелкую моторику рук и ручную умелость. Воспитывать самостоятельность. | Массажные мячики кольца для массажа, пластилин, природный материал, графитный карандаш, раскраски. |
ЦИКЛ: «БРАТЬЯ ПАЛЬЧИКИ»
19 | «Пять братцев» | 1 | 1. Самамассаж рук 2. Пальчиковая игра «Пять братьев» 3. Название пальцев 3. Задание: обвести пальцы рук. 4. Итог. | Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук. Учить название пальцев. Развивать самостоятельность и внимание. | Графическое задание (см. приложение), графический карандаш. |
20 | «Домик для пальчиков» | 1 |
« Домик для пальчиков»
| Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук. Закрепить навык работы с пластилином , катать бревнышки между двумя ладонями рук. | Проволока, счетные палочки для самомассажа, пластилин, дощечки, салфетки |
21 | «Вышли пальчики гулять» | 1 |
| Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию координацию руки, зрительного восприятия и внимания, учить штриховать в заданном направлении . Развивать внимание. | Графическое задание (см. приложение), графический карандаш. |
22 | «Поиграем в пальчики» | 1 |
| Развивать мелкую моторику рук. Учить запоминать слова и движения рук. Учить наносить отпечатки ладоней, придумывать образ. Развивать образное восприятие творчество. | Скрепки, шнурки, гуашь, кисти, салфетка. |
23-24 | «Моя семья» | 2 |
| Развивать мелкую моторику рук, координацию движения, учить правильно держать карандаш, копировать заданное изображение. Развивать зрительное восприятие и внимание. | Шнурки, круглые резинки для массажа, графическое задание, графитный карандаш. |
25 | «Братцы» | 1 | 1. Самомассаж рук 2. Игры по желанию детей 3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Итог | Развивать мелкую моторику рук и ручную умелость. Воспитывать самостоятельность. | Массажные мячики кольца для массажа, пластилин, природный материал, графитный карандаш, раскраски. |
ЦИКЛ: «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ »
26 | «Цветочки» | 1 |
| Развивать мелкую моторику рук, координацию движения, ручную умелость. Закрепить навык работы с ножницами и процесс выстригания по линии. Развивать зрительное восприятие. | Прищепки, ножницы, клей, цветная бумага, салфетка. |
27 | «Бабочки и стрекозки» | 1 |
| Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, Правильно работать с лекалом и трафаретом, закрашивать в заданном направлении. Развивать самостоятельность | Шнурки, круглые резинки для массажа, графитный карандаш, трафареты лекало бабочек и стрикоз. |
28 | «Воробьи» | 1 |
| Развивать мелкую моторику рук, координацию движения (вести линии в заданном направлении не отрывая карандаш от листа). Развивать зрительное восприятие. | Скрепки, клубочки для самомассажа, графический карандаш, графическое задание. |
29 | « Пчела» | 1 |
| Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук. Развивать воображение, творчество. | Гуашь, листы бумаги А4. |
30 | «На лужок» | 1 | 1 Самомассаж рук 2. Игры по желанию детей 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Итог | Развивать мелкую моторику рук и ручную умелость. Воспитывать самостоятельность | Массажные мячики кольца для массажа, пластилин, природный материал, цветные карандаши, гуашь,раскраски |
ЦИКЛ: « МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
31-32 | «Рыбки плавают» | 2 |
| Активизировать мелкую моторику рук. Вырабатывать ловкость, умение правильно управлять своими движениями. Концентрировать внимание на одном виде деятельности. | Резинки и перья для массажа, семена, горох, мелкая крупа, пластилин, трафарет в форме рыб морских звезд, салфетка. |
33 | «Море волнуется» | 1 |
| Активизировать мелкую моторику рук. Развивать координацию движений рук. Закрепить навык правильно держать карандаш, вести волнистые линии не отрывая карандаш. | Скрепки, клубочки для самомассажа, графический карандаш, графическое задание. |
34-35 | «Медузы и осьминоги» | 2 |
(способ украсить на выбор детей)
| Активизировать мелкую моторику рук. Закрепить навык правильно держать и работать с ножницами. Учить делать выбор . Доводить начатое дело до конца. Развивать зрительное восприятие и внимание. | Массажные кольца, ножницы, графический карандаш, гуашь, пластилин, крупы, разноцветная бумага, клей. |
36 | «Морские чудеса» | 1 | 1 Самомассаж пальцев рук 2. Игры по желанию детей 3. Графические задания 4.Самостоятельная деятельность детей.
| Активизировать мелкую моторику рук и ручную умелость. Воспитывать самостоятельность проявлять инициативу и творчество. | Массажные мячики кольца для массажа, пластилин, природный материал, графитный карандаш, раскраски, графические задания. |
Планирование НОД «Пальчиковая страна» возраст от 6 до 7 лет
ЦИКЛ: «НАШИ ПАЛЬЧИКИ»
1 |
« Как вас зовут?» |
1 | 1. Пальчиковая гимнастика 2. Название пальцев 3. Пальчиковая игра «Наши пальцы» | Развивать мелкую моторику рук и ручную умелость. Воспитывать самостоятельность проявлять инициативу и творчество. | Массажный валик, мячики. |
2 | « Пошли пальчики гулять» | 1 | 1. Пальчиковая гимнастика 2. Наши пальцы (название) 3. Работа с пластилином 4.Итог | Развивать мелкую моторику рук и ручную умелость. Закрепить навык работы с пластилином. Воспитывать самостоятельность. | Скрепки, пластилин, крупы, дощечки, салфетки, |
3 | «Послушные пальчики» | 1 | 1. Самомассаж пальцев рук. 2. Пальчиковая игра «Наши пальчики» 3. Графическое задание (штриховка) 4. Итог | Активизировать мелкую моторику рук. Развивать координацию движений рук. Развивать зрительное восприятие и внимание. Закрепить навык правильно держать карандаш. | Счетные палочки, графический карандаш, графическое задание. |
4 | «Наши имена» | 1 | 1. Самомассаж пальцев рук. 2. Графическое задание (соедини по точкам) 3.Наши пальцы (название) 4. Оригами. 5. Итог | Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию координацию руки, зрительного восприятия и внимания, закрепить правила соединять по точкам. Развивать внимание. | Массажные мячики, Графический карандаш, задание, бумага (квадрат 10*10) |
5 | «Считалка для пальчиков» | 1 | 1. Пальчиковая гимнастика» 2. Пальчиковые считалки 3. Работа в раскрасках 4. Итог | Активизировать мелкую моторику рук. Развивать координацию движений рук. Навык правильно держать карандаш. Развивать зрительное восприятие и внимание. | Цветные карандаши, раскраски. |
6-7 | « Пальчиковые сказки» | 2 | 1. Пальчиковая гимнастика 2. Сказки при помощи пальцев 2. Работа с трафаретами и лекалом (обведи и заштрихуй) 3. Итог | Развивать мелкую моторику рук. Учить сочинять истории при помощи пальцев рассказывать их. Развивать фантазию, воображение. Закрепить навык штриховать в заданном направлении. | Графическое задание, цветные карандаши. |
8 | « Все о пальцах» | 1 | 1. Пальчиковая гимнастика 2. Игры, сказки , название пальцев (по желанию детей) 3. Графические задания по желанию. 4. Итог | Развивать мелкую моторику рук. Развивать координацию движений рук. Навык правильно держать карандаш. Развивать зрительное восприятие и внимание. | Графические задания, раскраски ,цветные карандаши. |
ЦИКЛ: «ВОЛШЕБСТВО»
9 | «Волшебные узоры» | 1 | 1.Пальчиковая гимнастика 2.Графическое задание. «Волшебные узоры» (рисование по клеткам) 3. Пальчиковая игра. 4. Итог | Активизировать мелкую моторику рук. Закрепить навык правильно держать карандаш. Учить видеть клетку и ориентироваться в рисунке. Развивать внимание и зрительное восприятие. | Бусинки, графическое задание, карандаш. |
10 | «Волшебные тропинки» | 1 | 1.Самомассаж пальцев рук 2.Графическое задание. «Волшебные тропинки. 3. Придумай игру с пальцами. 4. Итог | Активизировать мелкую моторику рук. Развивать координацию движений рук. Закрепить навык правильно держать карандаш, вести прямые, зигзаговые, волнистые линии не отрывая карандаш. Развивать зрительное восприятие и внимание, фантазию. | Скрепки, графическое задание, карандаш. |
11 | «Волшебные рисунки» | 1 | 1.Пальчикоавя гимнастика 2.Разгадай графический рисунок. 3.Раскрас. 4. Итог | Развивать координацию движений рук. Закрепить навык правильно держать карандаш. Раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур. Развивать логическое мышление. | Счетные палочки, графическое задание, карандаш. |
12 | «Волшебные узелки» | 1 | 1. Пальчиковая гимнастика 2. Фокусы. «Волшебные узелки» 3. Игры с пальчиками 4. Итог | Активизировать мелкую моторику рук. Развивать координацию движений рук. Учить выполнять простейшие фокусы, Развивать ловкость рук, зрительное восприятие и внимание | Шнурки. |
13 | «Волшебный лабиринт» | 1 | 1. Самомассаж пальцев. 2. Графическое задание «Волшебный лабиринт» 3. Придумай свой лабиринт для друга. 4. Итог | Активизировать мелкую моторику рук. Развивать координацию движений рук. Закрепить навык правильно держать карандаш. Развивать логическое мышление. | Спички, графические задание, карандаш. |
14 | «Волшебные клетки» | 1 | 1. Самомассаж пальцев. 2.Ориентировка на листе 3. Графическое задание «Волшебные клетки» 4. Итог | Активизировать мелкую моторику рук. Закрепить навык правильно держать карандаш. Учить видеть клетку и ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание и зрительное восприятие. | Мозаика, графическое задание, карандаш, листок в клетку. |
ЦИКЛ: «РАБОЧАЯ ТЕТРАДКА»
15 | «Тетрадь» | 1 | 1. Пальчиковые игры 2. Знакомство с тетрадью 3. Графическое задание в тетради 4. Итог | Развивать мелкую моторику рук. Учить работать с тетрадью. Развивать внимание, усидчивость. | Рабочие тетрадки с заданием, ручка. |
16 | «Ориентировка в тетради» | 1 | 1.Наши пальцы (закрепить) 2.Ориентировка в тетради 3. Задание в тетради. 4. Итог | Закрепить название пальцев рук. Учить ориентироваться в тетради. Развивать память, внимание, усидчивость. | Рабочие тетрадки с заданием, ручка. |
17 |
«Правила работы в тетради» | 1 | 1. Пальчиковая гимнастика 2.Правила работы в тетради 3.Гигиена письма 4. Итог | Развивать мелкую моторику рук. Учить правилам аккуратности, соблюдением правилам работы в тетради. Развивать внимание. | Рабочие тетрадки с заданием, ручка. |
18-19 | «Задание в тетради» | 2 | 1. Правила работы в тетради 2. Задание в тетради 3. Пальчиковые игры 4. Итог | Развивать мелкую моторику рук. Учить правилам аккуратности, соблюдением правилам работы в тетради. Развивать внимание. | Рабочие тетрадки с заданием, ручка. |
20 | «Игры в тетради» | 1 | 1. Пальчиковая гимнастика 2. Игры в тетради 3. Задание в тетради 4. Итог | Развивать моторику рук. Учить правильно работать в тетради, соблюдаю правила оформления. Развивать аккуратность, усидчивость. | Рабочие тетрадки с заданием, ручка. |
21 | «Копирование» | 1 | 1. Самомассаж пальцев рук 2. Ориентировка в тетради 3. Копирование в тетради 4. Итог | Развивать мелкую моторику рук. Закрепить навык правильно держать карандаш. Учить видеть клетку и ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание и зрительное восприятие. | Рабочие тетрадки с заданием, ручка. |
22-23 | «Моя тетрадка» | 2 | 1.Пальчиковая гимнастика 2. Задание в тетради 3. Игры 4. Итог | Развивать мелкую моторику рук. Закрепить навык правильно держать карандаш. Учить видеть клетку и ориентироваться в тетради. Развивать внимание и зрительное восприятие. | Рабочие тетрадки с заданием, ручка. |
ЦИКЛ: «БУКВЫ И ЦИФРЫ»
24 | «Алфавит» | 1 | 1. Пальчиковая разминка 2. Что такое алфавит? 3. Заколдованные буквы (графическое задание) 4 Итог | Развивать моторику рук. Рассказать о истории создании алфавита. Развивать внимание, воображение. | Алфавит, графическое задание, карандаш |
25-26 | « Чудесный мешочек с цифрами» | 2 | 1. Самомассаж рук. 2. Игра «Чудесный мешочек» (узнать цифру) 3. Работа с трафаретом (обвести цифры), выкладывание цифр из спичек. 4. Итог | Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность. Закрепить навык работы с карандашом и трафаретом, заданным материалом. Развивать усидчивость. | Мешочки с крупой, «Чудесный мешочек с цифрами», трафареты цифр, карандаш, спички. |
27 | «Угадай цифру» | 1 | 1. Пальчиковая гимнастика 2. Игра «Чудесный мешочек (с усложнением) 3. Напиши цифру заданным способом (придумай свой способ написать цифру). 4. Итог | Развивать моторику рук и тактильную чувствительность. Закрепить навык как правильно держать карандаш. Развивать творческую фантазию. | Мешочки с крупой, «Чудесный мешочек с цифрами», трафареты цифр, карандаш. |
28 | «Имена» | 1 | 1. Игры с пальчиками 2. Выкладывание имен из спичек. 3. Итог | Развивать мелкую моторику рук. Закрепить навык работы с материалом (спички). Развивать творческое воображение. | Шнурки, спички, счетные палочки. |
29 | «Игра букв» | 1 | 1. Пальчиковые игры 2. Вылепи буквы из пластилина и укрась. 3. Итог | Развивать мелкую моторику. Закрепить навык работы с пластилином. Развивать творческое воображение. | Пластилин, бусинки, бисер, дощечки, салфетка |
30 | «Как живут буквы и цифры» | 1 | 1. Игры и работа с материалом по желанию детей. 2. Итог | Развивать мелкую моторику, развивать самостоятельность, творческое видение. | Шнурки, спички, пластилин, бусинки, графические задания, раскраски, цветные карандаши. |
ЦИКЛ: «СКОРО В ШКОЛУ»
31 | «Знакомство с прописью» | 1 | 1. Пальчиковая гимнастика 2. Правила работы в прописи. 3. Работа в прописи 4. Итог | Развивать мелкую моторику рук. Закрепить навык правильно держать карандаш. Учить работать в тетради прописи. Развивать внимание и зрительное восприятие | Прописи, графический карандаш ручка. |
32 | «Веселые прописи» | 1 | 1. Самоммасаж рук 2. Работа в прописи (развлекательные задания) 3. Итог | Развивать мелкую моторику рук. Закрепить навык правильно держать карандаш. Учить видеть линейку и ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание и зрительное восприятие | Массажные шарики, кольца, прописи, графический карандаш ручка. |
33-34 | «Пишу красиво» | 2 | 1. Пальчиковая гимнастика 2. Работа в прописи 3. Итог | Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию координацию руки, Закрепить правильно держать карандаш, зрительного восприятия и внимания | Мешочки с крупой, прописи, графический карандаш ручка. |
35-36 | «Вот как все получается» | 2 | 1. Самоммасаж рук 2. Игры и работа с материалом по желанию детей. 3. Итог | Развивать мелкую моторику, развивать самостоятельность. | Прописи, графический карандаш ручка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/08/picture-22913.jpg)
Планирование работы педагога дополнительного образования, изостудия "Радуга"
В этом материале содержится тематический план работы изостудии с детьми старшего дошкольного возраста...
Программа дополнительного образования «Страна мастеров»
Программа дополнительного образования "Страна мастеров" (тестопластика)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/31/picture-651312-1438313417.jpg)
Перспективное планирование по реализации дополнительной программы по лего-конструированию
Предлагаемое перспективное планирование по лего-конструированию включает в себя тематическое планирование на младшую, среднюю, старшую и подготовительную к школе группы, взаимодействие с родителями и ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/31/picture-732487-1693495554.jpg)
Программа дополнительного образования "Страна оригами" для детей старшей группы"
Программа дополнительного образования «Страна оригами» является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-321804-1471459078.jpg)
Программа для дополнительного образования "Страна мастеров"
Программа разработана для дополнительного занятия по рукоделию....
Перспективное планирование по программе дополнительного образования "Радуга красок" в подготовительной к школе группе
Занятия по программе "Радуга красок" направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. В силу индивидуальных особенностей развитие творческих способност...
тематическое планирование по организации дополнительного образования «Мастерская мягких игрушек». Категория: подготовительная группа
Работа по данному направлению развивает кругозор ребёнка, конструктивные способности, логическое мышление, творческое воображение, зрительную и тактильную память, мелкую моторику, координацию руки. Уч...