Главные вкладки

    Игры в кругу семьи.
    учебно-методический материал по развитию речи на тему

    Просекова Татьяна Николаевна

    Игротека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igroteka_v_krugu_semi_konsultaciya_dlya_roditeley.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игротека в кругу семьи.

                                         

                                               (консультация для родителей)

            Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге, сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня. Во время игры со словом учитывайте настроение ребёнка, его возможности и способности. Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

                                        "Только весёлые слова".

    Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: "Клоун". Второй: "Радость". Третий: "Смех" и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут. Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д.), только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).

                                               "Автобиография".

    Вначале кто-то из взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление. Например, "Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю и становится темно не только в душе...". (Лампочка). Или: "Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался..." (Воздушный шарик).

                                           "Волшебная цепочка".

    Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово? Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий игрок, услышав слово "пчела", должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т. д. Что может получиться?  Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д.

                                               "Слова - мячики".

    Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, "Тихий". Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "Громкий". Затем игроки меняются ролями. Теперь уже Ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.

                                  "Антонимы в сказках и фильмах".

    Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить название - антоним, а дети должны будут угадать истинное название Сказки.

                         Примеры заданий:

    "Зелёный платочек" - ("Красная шапочка");

    "Мышь в лаптях" - ("Кот в сапогах");

    "Рассказ о простой курочке" - ("Сказка о золотой рыбке");

    "Знайка в Лунной деревне" - ("Незнайка в Солнечном городе");

    "Бэби - короткий носок" – ("Пэппи - длинный чулок");

    "Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке" - ("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях");

    "Один из Молоково" – ("Трое из Простоквашино");

    "Крестьянка под тыквой" - ("Принцесса на горошине");

    "Деревянный замочек" - ("Золотой ключик");

                                               "Если вдруг..."

    Ребёнку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения. Например, Если вдруг на Земле исчезнут: Все пуговицы;

                     Все ножницы;

                     Все спички;

                     Все учебники или книги и т. д.

    Что произойдёт? Чем это можно заменить? Ребёнок может ответить:

    "Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, крючочками, кнопочками, ремнём, поясом и т. д." Можно предложить Ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была:

                       Живая вода;

                       Цветик-семицветик;

                       Сапоги-скороходы;

                        Ковёр-самолёт и т. д.

                                         

                                          "Подбери слово".

    Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).

                                           

                                               "Кто что умеет делать".

    Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.).

                                          "Антонимы для загадок".

    Вначале игры игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для загадок. Затем Взрослый загадывает Ребёнку загадку, в которой всё наоборот, например, тема "Животные":

    Обитает в воде (значит, на суше);

    Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть);

    Хвост очень длинный (значит, короткий);

    Всю зиму ведёт активный образ жизни (значит, спит);

    Очень любит солёное (значит, сладкое).

    Кто это?

                                            "Весёлые рифмы".

    Играющие должны подбирать к словам рифмы.

    Свечка - .... печка;

    Трубы - ... губы;

    Ракетка - пипетка;

    Слон - ...поклон;

    Сапоги - ...пироги и т. д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Речевые игры в кругу семьи.

    Правильно говорить — это одна сторона дела. С ребенком необходимо дома проводить занятия (упражнения, игры), способствующие развитию речи. Следует добиваться сознательного усвоения значения слов, дост...

    Речевые игры в кругу семьи

    Развитие и формирование речи ребенка является неотъемлемой частью умственного развития в целом. Умственное развитие предполагает развитие любознательности и умственных способностей, которое происходит...

    " Народные игры в кругу семьи"

    Подвижные народные игры для детей — ценнейшее средство всестороннего воспитания личности ребёнка. Задача взрослых (родителей, педагогов) — дать детям возможность прикоснуться к богатейшему насле...

    Семинар-практикум «Игры в кругу семьи»

    На этом семинаре родители учатся играть: составляют разноцветное меню, отгадывают, что лежит в "Чёрном ящике", становятся "Золушками" и пр. Так же предложены памятки "Игры по дороге домой", "Игры на к...

    Новогодние игры в кругу семьи.

    интетессныая информация о детях рожденных в год козы     ...

    Игры в кругу семьи

    Картотека игр по развитию речи для родителей и детей....

    Консультация для родителей "Оздоровительно - развивающие игры для часто болеющих детей" (игры в кругу семьи)

    При выполнении игр ребёнок глубоко дышит, максимально наполняя лёгкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе лёгкие освобождаются от остаточного воздуха. Очень полезно в тёплое время...