Игры в кругу семьи
картотека по развитию речи (старшая группа) по теме

Бибик Наталья Вячеславовна

Картотека игр по развитию речи для родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры в кругу семьи89.31 КБ

Предварительный просмотр:

Игротека

«В кругу семьи»

« Только весёлые слова»

Играть лучше в кругу.  Кто-то из игроков  определяет  тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова.  Первый игрок произносит: «Клоун».  Второй: «Радость». Третий: «Смех» и т.д.

Игра движется по кругу до тех пор,  пока слова не иссякнут.

Можно сменить тему и называть только круглые слова

( часы, колесо, колобок, клубок и т. д.).   Зелёные слова, например, огурец, ёлка, карандаш и т.д.

«Автобиография»

Вначале кто-то из взрослых берёт на себя роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который угадает, попробует взять на себя роль ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление.

Например, «Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, обыкновенная (неизящная). От небрежного обращения погибаю,  и становится в доме темно». (Лампочка).

Или: «Могу быть толстым и худым, красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пяточка, ослик Иа всё равно мне обрадовался».

(Воздушный шар).

«Волшебная цепочка»

Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, «мёд» и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?

Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, «пчелу». Следующий игрок, услышав слово «пчела», должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, «боль» и т.д.

 Что может получиться?

Мёд – пчела – боль – красный крест – флаг – страна – Россия – Красная площадь и т.д.

 «Слова -  мячики»

Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, «тихий». Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением, «громкий». Затем игроки меняются ролями. Теперь уже ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.

«Антонимы в сказках и фильмах»

Взрослый предлагает ребёнку поиграть со сказкой, объясняя, что он будет произносить название – антоним, а ребёнок должен будет угадать истинное название сказки. Например:

«Зелёный платочек» - «Красная шапочка»

«Мышь в лаптях» - «Кот в сапогах»

«Рассказ о простой курочке» - «Сказка о золотой рыбке»

«Знайка в Лунной деревне» - «Незнайка в Солнечном городе»

«Бэби –короткий носок» - «Пэппи – длинный чулок»

«Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке» - «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

«Один из Молоково» - «Трое из Простоквашено»

«Крестьянка под тыквой» - «Принцесса на горошине»

«Деревянный замочек» - «Золотой ключик»

« Если вдруг»

Ребёнку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход и высказать свою точку зрения. Например, «Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы (Ножницы, спички, учебники, книги и т.д.), что произойдёт? Чем это можно заменить?

Ребёнок может ответить: «Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, крючочками, кнопочками, ремнём, поясом и т.п.»

Можно предложить ребёнку другие ситуации, например, если бы у меня была: живая вода, цветик - семицветик, сапоги – скороходы, ковёр – самолёт, и т.д.

«Подбери слово»

Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например:

Зима какая? (Холодная, снежная, морозная).

Снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).

Снежинка какая? (Белая, пушистая, колючая).

Лёд какой? (Прозрачный, скользкий, твердый).

« Кто что умеет делать?»

Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов – действий. Например, что умеет делать кошка?  (Мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть и т.д.).

« Антонимы для загадок»

Вначале игры игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для загадок. Затем взрослый загадывает ребёнку загадку, в которой всё наоборот, например, тема «Животные»:

Обитает в воде (значит, на суше);

Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть);

Хвост очень длинный (значит, короткий);

Всю зиму ведёт активный образ жизни (значит, спит);

Очень любит солёное (значит, сладкое).

Кто это?  (Медведь)

«Весёлые рифмы»

Играющие должны подбирать к словам рифмы.

Свечка – печка

Трубы – губы

Ракетка – пипетка

Слон – поклон

Сапоги – пироги и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры в кругу семьи.

Правильно говорить — это одна сторона дела. С ребенком необходимо дома проводить занятия (упражнения, игры), способствующие развитию речи. Следует добиваться сознательного усвоения значения слов, дост...

Речевые игры в кругу семьи

Развитие и формирование речи ребенка является неотъемлемой частью умственного развития в целом. Умственное развитие предполагает развитие любознательности и умственных способностей, которое происходит...

" Народные игры в кругу семьи"

Подвижные народные игры для детей — ценнейшее средство всестороннего воспитания личности ребёнка. Задача взрослых (родителей, педагогов) — дать детям возможность прикоснуться к богатейшему насле...

Семинар-практикум «Игры в кругу семьи»

На этом семинаре родители учатся играть: составляют разноцветное меню, отгадывают, что лежит в "Чёрном ящике", становятся "Золушками" и пр. Так же предложены памятки "Игры по дороге домой", "Игры на к...

Новогодние игры в кругу семьи.

интетессныая информация о детях рожденных в год козы     ...