Составление описательного рассказа на тему"Цветы"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Конспект-занятие на тему"Цветы"

Составление описательного рассказа на тему"Цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект-занятие на тему"Цветы"34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Составление описательного рассказа на тему »Цветы»

Конспект-занятие на тему “Цветы”

Обучающие задачи:

- расширить представление детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают);

-совершенствовать слоговую структуру слова;

-совершенствовать навык употребления существительных в родительном падеже единственного и множественного числа;

-упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме-модели.

Развивающие задачи:

-закреплять общие речевые навыки, слуховое внимание;

-развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

-продолжать развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи:

-воспитывать бережное отношение к растениям (цветам).

Оборудование: письмо с загадками, иллюстрации с изображением цветов, мнемосхема, магнитная доска, магнитики, картинка с изображением цветочной полянки, небольшие картинки с изображениями различных видов цветов, солнышки из желтого картона на каждого ребенка.

Ход занятия: Дети сидят за столами.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте его откроем? Интересно, что в этом конверте? ( Воспитатель открывает конверт , в нем загадки). Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.

Воспитатель загадывает загадки. При угадывании на доску вывешиваются иллюстрации цветов.

Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит. (Колокольчик)

На лугу растет кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

Очень яркий,

Синеглазый,

Любит прятаться во ржи. (Василек)

Воспитатель. Молодцы! Правильно отгадали загадки, Скажите, дети, где произрастают угаданные вами цветы. Ответы детей. На лугу и в поле.

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру “Один-много.” Воспитатель объясняет на примере, как нужно образовывать множественное число существительных, далее дети сами придумывают варианты ответов.

Одна незабудка - много незабудок.

Один ландыш – много…

Один одуванчик – много …

Одна ромашка – много…

Один колокольчик – много…

Одна роза – много…

Воспитатель. Загадки отгадали, в игру поиграли, а теперь давайте подробнее расскажем о каждом цветке. Для этого мы будем использовать схему ( Воспитатель вывешивает на доску мнемотаблицу, по которой дети будут составлять описательный рассказ). На таблице изображен знак вопроса – нужно сказать, как называется цветок, затем два круга- большой и маленький – это обозначает размер, схематично корень, стебель, листья, бутон, что обозначает строение цветка, потом разноцветные кляксы – надо рассказать об окраске, схематическое изображение сада, луга, поля, обозначающее, где произрастают.

По схеме дети составляют описательный рассказ о цветах. Например, о розе.

-Это цветок роза, крупный по размеру. У него есть корень, стебель с колючками, бутон с лепестками, бывает красного, цвета, растет в саду.

Воспитатель. Вы все хорошо справились с заданием, сейчас отдохнем.

Дети встают, выходят на ковер.

Воспитатель. Представьте, что мы с вами превратились в красивые цветочки.

Физкультминутка. “Цветы”. 

(Дети приседают, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов.)

- Раз, два, три – выросли цветы.

(Медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя лепестки цветов.)

К солнцу потянулись – высоко.

(Тянутся на носочках, смотрят вверх.)

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелечки качал.

(Бегают на носочках по кругу, плавно машут руками.)

Влево качнулись, низко пригнулись,

(Наклоняются влево, наклоняются вперед.)

Вправо качнулись, низко пригнулись.

(Наклоняются вправо, наклоняются вперед.)

Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай!

(Грозят пальцем правой, потом левой руки.)

Пусть они цветут, растут,

(Хлопают в ладоши.)

Затем дети садятся за столы. На столе иллюстрации с изображением цветов на каждого ребенка.

Воспитатель. Назовите каждый свой цветок и определите, сколько слогов в названии этого цветка. (Слоговой анализ).

Ребенок. Это мак. В слове мак 1 слог и т.д.

Воспитатель. Можно просто так рвать и бросать цветы? Ребята, как вы думаете, зачем цветы нам нужны?

Дети. Мы любуемся их красотой, они предсказывают погоду, помогают определять время, кормят пыльцой и нектаром насекомых.

Воспитатель. А знаете ли вы, что многие цветы лекарственные? Кто знает такие цветы? Если у Тани пропадает аппетит, мы ее напоим настоем из корней одуванчика. Из листьев одуванчика для всех детей можно приготовить салат, в них много витаминов. Заболит голова у Коли – напоим отваром из ромашки; заболят  глаза у Кати – сделаем примочки из настоя василька; будет кашлять Миша – дадим попить настоя из мать -и- мачехи.

Да здравствуют цветы

Всех видов, всех расцветок-

И яркой красоты.

И скрытые меж веток…

Да здравствуют цветы!

Все, все они прекрасны!  

Воспитатель. А сейчас я вам покажу полянку с цветами (выставляется магнитная доска, на которой прикреплена картинка  с изображением зеленой полянки и картинки с изображениями различных видов цветов).

Воспитатель. Посмотрите внимательно, дети, и запомните, какие цветы выросли на полянке? А теперь закройте глаза (воспитатель убирает один из цветов). Дети открывают глаза и отвечают какого цветка не стало.

Воспитатель. Вы сегодня просто молодцы, хорошо рассказали о цветах, поиграли в игры, отгадали загадки, и настроение у нас, у всех после такого занятия стало прекрасным. Когда у людей хорошее настроение, его называют солнечным, чтобы у вас это настроение сохранилось на целый день, я хочу подарить вам желтые солнышки ( воспитатель раздает детям силуэты желтых солнышков).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Составление описательного рассказа по теме "Дикие животные".

Презентация рассчитана на дошкольников 6-7 лет с логопедическим заключением ОНР.Связные высказывания детей с ОНР обрывочны и малоинформативны. Дети испытывают серьезные затруднения при составлении рас...

Тема: Составление описательного рассказа по теме: «Кошка»

Закреплять знания детей по данной теме.Развитие монологической речи.Подбор определений к существительным .Работа над словом, словосочетанием.Развитие внимания памяти....

Речевое развитие . Подготовительная группа. Тема: "Составление описательного рассказа на тему "Увидел скворца - знай : весна у крыльца".

КТема : Составление описательного рассказа на тему «Увидел скворца - знай : весна у крыльца»Обучающие задачи: - закрепить знания детей о весне, о перелетных птицах;   ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»...

ТЕМА: составление описательного рассказа на тему " ОСЕНЬ " по плану - схеме

ЦЕЛЬ: формировать навык составления описательного рассказана тему « ОСЕНЬ» с опорой на схемы.ЗАДАЧИ:ОБУЧАЮЩАЯ.. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение и активиз...

Конспект занятия по речевому развитию В старшей группе Тема: Составление описательного рассказа на тему «Весна»

Конспект занятия по речевому развитию В старшей группеТема: Составление описательного рассказа на тему «Весна»...