Главные вкладки

    Статья по развитию речи (младшая группа) по теме:
    Различия в преподавании английского языка в младшей и средней группах детского сада

    Пиценко Ольга Дмитриевна

    В статье представлены практические наблюдения из опыта работы педагога по аглийскому языку в детском саду. В данной статье рассматриваются основные направления и способы работы в младшей и средней группе детского сада, т.е. отражается методика работы с детьми 3-х и 4-х летнего возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Различия в преподавании английского языка
    в младшей и средней группах детского сада.
    Из опыта работы.

    В университете нам всегда говорили, что каждый ребенок уникален, что с возрастом дети очень сильно меняются, что не возможно одинаково давать материал в разных возрастных группах, что даже небольшая, на первый взгляд, разница в возрасте у детей проявляется в огромных отличиях. Но пока я не начала работать, я не до конца отдавала себе отчет в этом. В профессии педагога большую роль играет именно опыт, поэтому в этой статье я решила поделиться своими наблюдениями. Во время работы в детском саду я ориентировалась не столько на знания, сколько на ощущения. Сейчас я начинаю формулировать то, до чего сама дошла опытным путем. Эта статья будет посвящена отличиям в работе с детьми двух самых первых, самых маленьких возрастных групп.

    Итак, чем отличается преподавание английского языка в младшей и средней группе детского сада. В первую очередь, в младшей группе вся работа направлена на формирование и развитие фонематического слуха, т.е. на умение слышать и понимать английский язык на слух. В средней же группе работа уже направлена в большей степени на формирование лексического запаса. В связи с этим и характер работы на занятиях отличается. В младшей группе я стараюсь как можно больше говорить, много раз повторяю уже знакомые слова, все игры связаны с узнаванием слов на слух: прошу найти картинку или угадать, где находится нужная картинку, хотя, конечно, к середине года многие дети и сами с удовольствием называют все что могут. Например, очень моим деткам нравится находить на своей одежде пройденные цвета и называть их, показывая пальчиком на цветочек или машинку, иногда такая игра затягивается, т.к. дети показывают и на цвета, которые мы еще не проходили, так что мне приходится их называть. Это уводит занятие от запланированного хода, но в таких случаях я всегда иду «на поводу» у детей, ведь в любом возрасте занятие английским должно приносить радость, тем более что это не просто развлечение, а и реальное обучение, пусть и не по программе. Многие дети запоминают свои любимые цвета, которые по программе мы пройдем только в следующем году или даже через год (pink, black, white).

    В средней группе я все чаще стараюсь добиться от детей именно активного произнесения всех слов, да, конечно на этапе повторения мы так же играем в игры на аудирование: прошу их запомнить, где лежат карточки, потом их переворачиваю и каждого прошу найти какую-нибудь картинку. Но в этом возрасте все-таки чаще мы играем в игры, где надо говорить самим. Самой простой игрой, которая обычно проходит быстро и весело является известная игра «What’s missing». Перед детьми выкладываются карточки, причем я обычно спрашиваю у всей группы, что изображено на картинке, прежде чем ее выложить. Обычно в группе есть пара самых активных детей, которые и работают за молчунов и слабых деток, но зато на этом этапе ребята, которые тяжело запоминают могут еще раз повторить все слова. Потом я всех прошу закрыть глаза (close your eyes) и в этот момент убираю карточку. Надо сказать, некоторые шалуны пытаются сделать игру из этого: они не закрывают глаза, подглядывают, стараются обратить мое внимание на их «игру», но я не обращаю на это внимание, ведь для меня не важно подглядывал ребенок или нет, в этой игре я не проверяю их память и внимательность, мне важнее, чтобы ребенок самостоятельно назвал лексическую единицу. Поэтому эту игру я провожу в два этапа, сначала, на мой вопрос отвечают все дети, а потом спрашиваю у каждого по отдельности.

    После лексических игр обычно требуется разрядка, поэтому и в младшей группе, и в средней, да и в старшей мы поем песни. Конечно, я стараюсь использовать песни по теме той игры, в которую только что поиграли. Однако в младшей группе я часто использую песню для повторения лексики до игры, но это не мешает снова спеть эту же песенку и после игры, ведь, как я уже говорила в самом начале, приоритетной задачей в младшем возрасте является развитие фономатического слуха, поэтому в младшей группе мы слушаем, слушаем и еще раз слушаем, а в старшей – говорим, говорим и снова говорим! Следовательно, в младшей группе от песен мы просто получаем удовольствие, а в средней настаиваем, чтобы все дети пели. Поэтому иногда я прошу спеть песню только мальчиков или только девочек, мы поем по одному, вообще, в более старшем возрасте моя требовательность к детям возрастает. В младшем возрасте я очень часто говорю за детей, им достаточно просто вытянуть карточку и если они не хотят, они не говорят, главное чтоб слушали, а вот в средней группе просто вытянуть карточку уже не получится. Я буду ждать пока ребенок не скажет слово сам или, на крайний случай, не повторит за мной (или за активно подсказывающим соседом), в любом случае – говорит!

    Еще я замечала, что с самыми маленькими детками я провожу занятие более эмоционально. Все реакции гиперболизированы, а с более старшими детьми эта нарочитость постепенно уходит. Хотя, естественно, что любое занятие я провожу с улыбкой на лице, все мои проблемы и плохое настроение остаются за дверью. И это не просто расхожее выражение. Приходя на работу, готовясь к занятию, я еще, можно сказать, сплю, но как только первый ребенок заходит в кабинет – я будто бы включаюсь, где-то включается миллион огоньков – не знаю, как еще описать это состояние. Так вот с малышами это не просто огоньки, это разноцветная гирлянда, мигающая и танцующая в ритме музыки. Но дети остаются детьми и через год, поэтому эту «гирлянду» не стоит забывать включать и на занятиях в средней группе, хотя с более старшими детками иногда можно и поиграть в серьезность, ведь английский язык - это серьезно, нельзя лениться, надо работать и дети уже в средней группе вполне могут это понять. И я хочу, чтобы они начинали привыкать не только играть и развлекаться на моих занятиях, но и работать. На этом тонком балансе я и строю свои занятия. С одной стороны игры и песни, а с другой, чтобы играть в игры и петь песни приходится поднапрячься и кое-что запомнить. Конечно, кому-то повезло, некоторым детям не требуется прилагать никаких усилий, они легко все запоминают, для таких детей занятие продолжает оставаться веселой игрой с песнями и танцами.

    Теперь я бы хотела рассказать о структуре моего занятия, вернее даже о самом начале занятия. И в этом занятия во всех группах похожи, ведь мы знаем, что дети спокойнее себя чувствуют, когда знают чего ожидать. Каждое занятия начинается с приветствия, в младшей и средней группе для этого используется песенка, а потом я здороваюсь с каждым ребенком по очереди. Я кидаю мячик и говорю: Hello Masha! Даже если ребенок еще не готов ответить мне самостоятельно, то кинуть мячик может каждый, а я сама скажу: Hello Olga Dmitrievna! Постепенно дети сами начинают здороваться со мной. В младшей группе мы еще повторяем эту процедуру с игрушкой, потому что часто детям проще начать говорить на не знакомом языке с игрушкой, которая не понимает, если с ней говорить по-русски. В середине года я начинаю добавлять вопрос про настроение (how are you?). Этот вопрос некоторые дети с удовольствием задают и нашей игрушке. В средней группе дети уже и сами готовы здороваться и задавать вопрос, само собой получается, что дети занимают мое место в начале занятия. Когда я знаю, что они готовы я жду, когда кто-нибудь, зайдя раньше в кабинет, сядет на мой стул, возьмет мой мячик – тогда я предлагаю ему стать ненадолго учителем, поздороваться с каждым, как это я обычно делаю, спросить про настроение или про любимый цвет (в дальнейшем они спрашивают и про любимую цифру, одежду, еду и т.д. по программе). Я обязательно отмечаю, кто уже был учителем, а кто нет, чтобы все было честно и каждый был примерно одинаковое количество раз учителем, но я не настаиваю, если ребенок не хочет. Прощаемся мы в младшей и средней группе тоже одинаково, поем прощальную песенку и прощаемся со мной и с игрушкой.

    В этой статье я постаралась рассказать об опыте работы со своими маленькими учениками. Надеюсь, мои наблюдения и советы смогут помочь начинающим педагогам, а может быть и опытным преподавателям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника для младшей и средней групп детского сада. "Наши мамы"

    Сценарий праздника составлен по материалам О.А.Сивухиной. Праздник проходит в форме концерта, ведущими являются воспитатели обеих групп. Дополнительных героев нет....

    Организация развивающей среды в младших и средних группах детского сада №11 «Звёздочка» города Старый Оскол

    Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствоват...

    Сценарий осеннего праздника для младшей и средней группы детского сада

    Осенний праздник 2013 г. Сценарий для младшей и средней групп. (Дети под музыку входят в зал с листьями.)Исполняется танец с листьями.(После танца Осень собирает листья в букет.)Ведущая ( Осень):...

    Консультация для педагогов по теме: «Экологическое воспитание детей второй младшей и средней групп детского сада»

    Учебный материал по экологическому воспитанию детей второй младшей и средней групп. Работа с родителями....

    "В гостях у бабушки" (для детей второй младшей и средней группы детского сада).

    Театрализованное представление для родителей в рамках Дня пожилого человека....

    «Экологическое воспитание детей второй младшей и средней групп детского сада»

    Консультация для педагогов по теме: «Экологическое воспитание детей второй младшей и средней групп детского сада»...

    Учебно-методическое пособие "Организация зоны речевого развития в младшей и средней группах детского сада".

    Создание "Подготовленной среды" (М.Монтессори) для развития речи детей и предоставления ребенку условий для самостоятельной работы с дидактическими материалами....