"День Победы"
методическая разработка (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Егорова Дарья Александровна

Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy._otkrytoe_zanyatie.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе

"День Победы"

                                                                        Выполнила:

                                                                    Егорова Дарья   Александровна,

                                                                         воспитатель

Задачи:

Образовательная: закреплять знания детей о государственном празднике – Дне Победы, вспомнить какие памятники г. Тулы напоминают нам  о героях ВОВ, закреплять навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, закреплять умение различать на слух и в произношении звуки родного языка, закреплять элементарное представление о словах-антонимах; упражнять в использовании слов-синонимов в речи, в составлении предложений с заданным словом

Развивающая: содействовать развитию внимания, логического мышления, фонематического слуха, творческого воображения;

Воспитательная: воспитывать усидчивость, аккуратность, уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Материалы: картинки с изображением ветеранов, картинки для ребуса (мак, иголка, репка), аудиозаписи с песнями военных лет, карточки для звуко-буквенного анализа слова, иллюстрации с памятниками ВОВ Тулы, иллюстрация могилы Неизвестного солдата, чистые листы, цветные карандаши.

Ход деятельности:

-Ребята, сегодня у нас необычная деятельность, она посвящена одному из приближающихся праздников. Кто сможет сказать, что это за праздник? (День Победы). А когда отмечают этот праздник? (9 мая).

-Правильно ребята, это один из самых важных и знаменательных праздников не только в нашей стране, но и во всем мире! А теперь скажите мне, почему этот праздник так назван – День Победы? (Советский союз (Россия) и его (ее) союзники одержали победу в войне над фашистской Германией).

- Да, это была очень страшная война. Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были ещё маленькими, на нашу страну напали злые враги - немецко-фашистские захватчики. Их главный предводитель- Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и хотел захватить нашу страну, чтобы русские люди работали на него. Так началась Великая отечественная война.

 - Почему её так называют? (Потому что весь народ от мала до велика, встал на защиту своего Отечества, своей Родины).

- Почти четыре года шла война нашего народа с фашистами. Ребята, а какими же качествами должны были обладать наши солдаты, чтобы победить? (Смелость, сила, бесстрашие, смекалка, трудолюбие и т.д.). А теперь подберите слова-антонимы к своим примерам (слова с противоположным значением). Что такое антонимы? Какой антоним мы подберем к слову....? (Если храбрость, то- …трусость, если сила, то…слабость, если трудолюбие, то …лень, если смекалка, то …глупость и т.д.)

- Молодцы! Справились с заданием, а сейчас я предлагаю поиграть в игру, я  вам буду говорить начало пословицы, а вы мне продолжение:

1. Мир строит, а война ... (разрушает).

2. Не бойся врага умного, бойся друга ... (глупого).

3. Смелый побеждает, а трус ... (погибает).

-Ребята, ответьте, о чем были эти пословицы? (О войне, врагах, мире). А какими были ваши продолжения пословиц? (Противоположными по значению- антонимами).

- Какие пословицы вы знаете о мире и войне?

         ( Дети произносят пословицы и объясняют, как они их понимают). "Храбрый побеждает, трус погибает", " Смелость города берёт", "Один - за всех, все - за одного", «Один в поле не воин», и т.д.)

 - Молодцы! Смелыми и сильными были солдаты Великой отечественной войны, но чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка.

Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим-

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Мы на месте покружились.

и остановились.

-Назовите, что изображено на рисунках. Отгадайте, какое слово получится, если составить первые буквы каждого слова? ( Показываю иллюстрации : мака, иголки, репки): Мак+ Иголка+Репка=МИР.

 - Какое это тёплое и доброе слово- МИР.  Ребята, а давайте подберем однокоренное слово к слову МИР? Молодцы! А кто мне скажет, сколько звуков в слове МИР? Как мы это можем узнать? (Подставляем ладонь к подбородку, сколько раз ладошка опустилась, столько и слогов). Ребята, а сколько же в слове букв? Назовите их (Эм, и, эр). А звуков? Назовите их ([м], [и], [р]). Сейчас мы с вами составим схему этого слова. (Вызываю одного ребенка к доске). Давайте вспомним, какими цветами мы изображаем буквы?

Гласные - красным,

Мягкие согласные – зеленым,

Твердые согласные - синим.

(Делаем звуковой анализ слова).

- Ребята, а кого мы поздравляем в этот день?

-Верно, ветеранов Великой отечественной войны, тех людей, которые воевали, работали в тылу, на заводах, строили танки, самолёты, делали оружие. (Вешаю на доску картинки с изображением ветеранов)

- Ребята, а теперь составьте предложения со словом ветеран. (Можно опираться на изображения на доске). Из скольких слов состоит твое предложение? Какое первое слово? Какое второе? И т.д.

- Как люди помнят тех, кто защищал свою страну?

- Да, им ставят памятники, посвящают песни, стихи, рассказы. Памятников много, но один из них особенный -это могила Неизвестного солдата. Кто знает, почему он так назван? (Это памятник тем, кто погиб во время войны на поле боя. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их имена и фамилии. И всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники.)

- Правильно, молодцы! Есть он и в столице нашей Родины - Москве. (Рассматриваем иллюстрации).

- А кто знает, какие памятники есть в нашем городе, посвященные Великой Отечественной Войне? (Площадь Победы – памятник солдату и ополченцу, памятник боевой машине – Катюше,

- И вот, наконец, настал тот долгожданный день, когда наши бойцы разгромили врага, выгнали его с наших земель и освободили нашу страну.

   (Звучит стихотворение о празднике Победы:

Майский праздник -

 День Победы

 Отмечает вся страна.

 Надевают наши деды

 Боевые ордена).

 - О каком празднике говорится в стихотворении? ( О празднике Победы).

  - Совсем не просто пришёл к нам этот день. Его завоевали наши доблестные деды.

  - Как в городах славят и благодарят ветеранов, завоевавших для нас Победу? (Если затрудняются, загадываю загадку). Послушайте загадку:

                         Вдруг из тёмной темноты

                         В небе выросли кусты.

                         А на них- то голубые,

                         Пунцовые, золотые

                         Распускаются цветы

                         Небывалой красоты!

                         И все улицы под ними

                         Тоже стали голубыми,

                         Пунцовыми, золотыми.

                         Разноцветными.

- Что же это такое? ( Ответы детей).

- Правильно, салют! А вы видели салют? (ответы)

 - Хорошо. Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне, кто погиб и кто вернулся живым.

 Предлагаю детям изобразить праздничный салют.

 Дети рисуют, используя цветные карандаши и фломастеры. Во время работы звучат мелодии времён Великой отечественной войны.

Вывешиваю на доску рисунки детей.

-Ребята, у нас с вами получился настоящий праздничный салют.

-А сейчас я хочу задать вам несколько вопросов. О каком празднике мы с вами сегодня говорили? Когда он отмечается? Почему он так назван?

-Как называют участников войны в наше время?

-Какие памятники в Туле, посвященные Великой Отечественной войне вы знаете?

-Молодцы!

- Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет очень приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...