Конспект занятия по теме "Осенняя прогулка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Звук С в слогах, в словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_osennyaya_progulka.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №232» ОАО «РЖД»

Конспект логопедического занятия

Тема: «Осенняя прогулка»

(звук «с») - старший возраст

Составила:

логопед Парнухаева Н.К.

Тема: «Осенняя прогулка» (звук «с»)

Цели:

  1. Коррекционно – образовательные:
  • уточнение артикуляции звук «с», четкое его произношение;
  • закрепление понятий «гласный – согласный», «звонкий – глухой», «твердый – мягкий».
  • активизация словаря по теме «Осень».
  1. Коррекционно – развивающие:
  • развитие фонематического слуха;
  • продолжать учить детей определять место звука в слове, делить слова на слоги;
  • развитие памяти, понимания, умения пользоваться идеологической речью.
  1. Коррекционно – воспитательные:
  • учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
  1. Оздоровительные:
  • развитие переключаемости, снятие напряжения, стимуляция работоспособности и мышления.
  • развитие общей моторики.

Оборудование: деревья с листьями, ширма, листья – картинки, домик (3 этажа), сигнальные фонарики (гласный – согласный, звонкий – глухой), зонтики (синий – зеленый), игрушки с мягким и твердым звуком «с», кубик с согласными буквами, кубик с гласными буквами, три корзинки, муляжи овощей, «обруч» - полянка, «улыбки» - призы.

Ход занятия

1.Уточнение артикуляции звука «с».

Звучит тихая музыка,

- В какое время года мы попали.

- Почему вы решили, что это осень?

- А сейчас послушайте стихотворение, вы должны не просто слушать, а запомнить тот звук, который я выделяю голосом.

«Осенние денечки

В саду большие лужи,

Последние листочки,

Холодный ветер кружит

Вот листочки желтые,

Вот листочки красные..»

- Какой это звук?

- Произнесем звук «с»

- Где у нас язычок?

- Как зубы? Губы?

- Подуем на язычок.

- Какой ветерок дует? (холодный)

- Покажите фонариком гласный или согласный звук «с».

- Почему он согласный?

- А какой звук «с» звонкий ли глухой? Покажите фонарик.

- Почему он глухой? Проверим (зажмите уши).

2.Определение звука «с» в слове.

- Какая погода бывает осенью?

- А когда дует ветер, какая погода?

- Подул холодный ветерок (с – с – с …)

«Ветерок холодный дует

Листья падают, летят

Наступает ... (листопад)»

- Возьмите по листочку.

- На каждом листочке картинка. Надо определить, где находиться звук «с»  в слове, если в начале слова, то листочек упадет на 1 – й этаж, если в середине слова, то на 2 – ой этаж и если в конце слова, то на 3 – й этаж.

- Почему ты положил на 1 – й? и т.п.

3.Определение твердости  - мягкости звука.

- Послушайте ребята, что идет? (музыка дождя).

- Значит, какая погода?

- Посмотрите, а что стоит у нас на полянке?

- Давайте спрячем игрушки от дождя.

- Под синий зонтик игрушки, где звук «с» произноситься твердо, а под зеленый, где звук «с» мягкий.

- Почему? Произнеси.

4.Составление слов.

- Солнышко выглянуло. Игрушки предлагают вам поиграть.

- Бросаем кубик, составляем слог затем слово.

5.Разминка.

- Смотрим на меня и делаем вместе со мной.

«В огороде, за забором

Поспевают помидоры

Держатся за колышки

Греются на солнышке»

6.Деление на слоги.

- Как вы думаете, куда мы пришли? (в огород)

- А что растет в огороде?

- Что делают люди осенью в огороде?

- И мы сейчас с вами соберем урожай.

- В 1-ую корзинку овощ с одним слогом, во вторую с 2-мя слогами, в 3-ю с тремя слогами.

- Почему? Отхлопай.

7.Итог.

- Звучит музыка «От улыбки … «

- Осень послала нам свою радостную веселую улыбку. И дарит её всем детям.

- Какой звук мы сегодня повторили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре "Прогулка в лесу"

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе детского сада...

Конспект занятия по экологии «Прогулка в зимний лес»

Знакомство детей с живой природой в зимнее время года...

Конспект занятия по математике "Прогулка по лесу"

Занятие для дошкольников старшей группы. Закрепление умения группировать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру, знание цифрового ряда, умения соотносить количество и цифру.  Работа с LEG...

Конспект занятия на тему: "Прогулка по Казани"

Закрепить и расширить знания детей о городе. Закрепить названия достопримечательностей г.Казани: Кремль, башня Сююмбике, Цирк. Развивать любознательность, речь. Развивать интерес и бережное отношение ...

Конспект занятия по теме "Прогулка в зимний лес"

Конспект занятия по теме "Прогулка в зимний лес с использованием здоровьесберегающих технологий " ориентирован на детей логопедической подготовительной группы....

Конспект занятия на тему: "Прогулка по городу"

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности...